Сценарий праздника "Мы теперь ученики"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Пышкина Елена Сергеевна

Окончание 1 четверти 1 класса. Посвящение в ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_teper_ucheniki.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы теперь ученики».

Цели: торжественно отметить окончание первой четверти,

акцентировать внимание учащихся на изменение их положения в обществе, воспитывать чувства гордости и ответственности.

Букет цветов в моих руках,
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжиму я крепко руку маме.

 Гордые, нарядные

                Мы идём по улице.

                С добрыми улыбками

                Все на нас любуются.

 «Провожать не надо нас!»-

                Мы сказали маме.

                А в какой идём мы класс,

                Догадайтесь сами.

Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём два месяца – целую четверть, и стали настоящими учениками. Научились правильно держать ручку и писать палочки, начали изучать буквы и теперь можете уже самостоятельно читать книжки. И сегодня у нас праздник, который называется «Мы теперь – ученики!»

Исполнение песни «Дважды два - четыре» Показ презентации с фотографиями 1 сентября.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

Пришли мы в школу в первый класс,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта.

Новые тетрадки, новые заботы.

Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы – ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова - это два!

Ну а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок- вундеркинд!»

Ведущий: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники. Они внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания. А  помогают им учиться школьные учебники.

В ранце нашем учебников много.

Про них загадать я загадки готова.

Хором отвечайте, что это за учебник.

Этот учебник научит читать (букварь)

Этот задачи, примеры решать (математика)

Этот поможет мне грамотным быть (русский язык)

Этот научит природу любить (окружающий мир)

Вот и учебники названы нами,

Пусть они станут твоими друзьями!

  Исполнение песни «Волшебника-недоучки»

Ведущий: у нас сегодня праздник – посвящение в ученики. Неужели, ребята, вы уже ученики? Сейчас это я проверю. Я спрашиваю, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?..

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из наших малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый?

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать

Любит двойки получать?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать! 

Ведущий: а считать вы умеете, первоклассники?

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею,

Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд

- Пробегает дикобраз – это раз!

Чистит пёрышки сова – это два!

Третьей стала росомаха.

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем

Это будет семь и восемь

-Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний. Он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

Ведущий:  если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртый ( черепаха). А девятым? (бегемот) Пятым? (серый волк). Седьмым? (лосёнок). Молодцы.

А теперь посмотрите математические сценки.

Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь четыре».

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви» - сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь.

Иван, вот четыре красные груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две»,- отвечаю я.

Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Да я – то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила-

Еще два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане орехов, скажи.

Сколько орехов?

Да ни одного!

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь – позор для семьи!

Дырявые, мама, карманы мои!

Дети исполняют танец «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Новей дом несу в руке

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные (портфель)

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала,

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Есть линейка, клей, тетрадь –

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроке мы машины

Будем все изобретать.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал…

Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий: ребята, а вы знаете, что нужно складывать в портфель? Отгадайте загадки.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней (книга)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку (тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души. (пенал)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не в теплице, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Не поход на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год,

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (карандаш)

Я люблю прямоту и сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Ведущий: Вы будете бережно относиться к книгам.  Все книжки и тетрадки содержать в порядке, не забывать про обложки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель, ведь вы – настоящие первоклассники.

Игра «Собери портфель»

Ведущий: Молодцы,  ребята! вы хорошо справились со всеми заданиями! Не зря вас зовут учениками. А какие книжки вы прочитали? Сейчас мы проверим.

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
 Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(Снегурка)  

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка) 
 
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) 

 "Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)  

Кто снежинками играет,
Как букетом белых роз?
Кто метелью управляет?
Добрый Дедушка ….
(Мороз)  

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)  

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)  

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
 (Карлсон)  


Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
  
 Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)  

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)
  

Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба – самый главный труд,

А лучшая награда – знания!

Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать.

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

В этом зале мы с тобой,

Двойкам объявляем бой

И в наших дневниках стоять

Будут отметки четыре и пять.

Книжки будут у всех нас

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Пусть  же свой прославит род

Новый школьный наш народ,

Чтобы вы гордились нами

Наши любимые папы и мамы!

Ведущий: а праздник наш продолжается. Радоваться и переживать все наши неудачи и промахи с нами все четыре года будут самые близкие люди – наши родители. И сегодня они поделятся, с какими трудностями им уже пришлось столкнуться за эти два месяца учёбы.

Подросли наши ребята,

В школу все они пришли.

Ну и мамы, папы тоже,

Будто в первый класс пошли.

Тяжело дается чтенье,

А письмо еще трудней.

С дочкой строчек пять напишем –

Сразу хочется в постель!

Наступает поздний вечер,

Наконец-то можно спать.

Тут сыночек вспоминает:

«Надо ж буквы прописать!»

В сентябре мы собирали

В первый класс своих ребят.

Как же мы переживали,

Вдруг заплачут все подряд!

Только зря переживали,

И страдали тоже зря,

Веселы все наши дети,

А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки

Быстро смогут всё понять

И учиться будут в школе

На четыре и на пять.

Ведущий: дорогие ребята, вот и стали вы полноправными жителями волшебной Страны Знаний.  Вы уже многое знаете и умеете, и значит, достойны почётного звания- УЧЕНИКИ!

К посвящению в первоклассники приготовиться! Прошу всех встать! Сейчас вы примите клятву первоклассников.

Мы, ученики первого класса – клянёмся!

Быть всегда послушными

Весёлыми, нескучными – Клянемся!

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать - Клянемся!

Быть всегда прилежными

Быть нашей дружбе верными -  Клянёмся!

Школу нашу уважать.

Учениками достойными стать – Клянемся!

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянемся, клянемся, клянемся.

Слово предоставляется________________________

Ведущий: Здесь, постигая грани науки,

Вам долгий путь предстоит пройти.

Но если случится оступиться,

Знайте, что в трудный час,

Строгий, но добрый ваш учитель

Точно поддержит вас.

Всегда с вами будут:

____________, учитель 1 «А» класса,

____________, учитель 1 «Б» класса,

____________, учитель 1 «В» класса.

Ведущий: Дорогие ребята, теперь вы стали настоящими учениками. Для вас открыты двери в Страну Знаний, счастливого пути!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...