Праздник Букваря ( в коррекционном классе для детей VIII вида)
материал (1 класс) по теме

 Масленникова Юлия Васильевна

Для детей с ограниченными возможностями очень трудно придумать и разработать самое простое и доступное для них, так как к каждому мероприятию следует подходить дифференцированно. В моём классе дети очень разные: кто -то не говорит, кто-то очень расторможен, кто-то скромен и т.д. Поэтому я и разработала праздник, в котором задания дифференцированны для различной категории детей. " Праздник Букваря " с такими детьми проходит в конце учебного года, дети очень устают за это время, поэтому форма игры--основная из того, что я предлагаю в своём мероприятии. Надеюсь вам понравиться и вы сможете использовать его и в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Слова к песне.20.5 КБ
Microsoft Office document icon мероприятие73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой



Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)



Предварительный просмотр:

        

Провела учитель начальных классов

Масленникова Ю.В.

Пенза 2013г.

  Цели: 


1. Развивать творческие способности учащихся, умение держаться на сцене; 
2. Способствовать сплочению коллектива. 
3. Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
Оборудование: плакаты, карточки, алфавит, сказочные персонажи, медали и значки каждому учащемуся, музыкальное сопровождение. 


  Ход мероприятия:


Зал празднично украшен. В зале сидят родители и гости. Звучит «Песня о школе». На сцену выходят дети.

 

Музыка №1 на выход ведущего.

1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

   Учитель: 
- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня вы закончили читать, и пришли на праздник прощания с Букварём.

Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

        

  1. В день осенний, в день чудесный.
    В класс несмело мы вошли.
    «Азбуку» - для всех подарок-
    Учителя нам принесли.

    2. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам – строчкам шли.
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

    3. Был наш путь не очень долгим,
    Незаметно дни бегут.
    А теперь на книжной полке
    Нас другие книжки ждут.

   Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!
 

 Учитель:
- Скажите, кто целый год «молча» учил нас трудиться? Показал нам свои буквы, научил вас читать?
 
Дети хором:
- Букварь!
 
Учитель:
- Конечно! Сегодня этот праздник мы посвящаем ему, нашему Букварю. Давайте его пригласим.

Музыка №2 «Выход букваря»
Под аплодисменты входит Букварь, садится на почётное место.

  Букварь:

Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.
Я книга школьная – Букварь!                                            
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!

  Учитель: 

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Песня  № 3  « Расстаемся с Букварем».

   Учитель:

- Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

  Букварь:

 Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
 
Дети: Да!

  Букварь:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все-
алфавит!(дети хором заканчивают…)

- А сейчас мы и проверим как вы запомнили буквы со страничек моей книжки. Я буду читать загадки про буквы, а вы их отгадывать и ставить на свои места.
  А
Эта буква - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко - ноги ставит широко.

  Ё
Эти буквы - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у нашей есть две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

  З
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.

  Н
На этой  букве ты, как на лесенке,
Сидишь  и распеваешь песенки.

  О
Букву эту писать легко,
Нарисуем колесо.

С
Полумесяц в небе темном
Буквой нашей повис над домом.

Ч
Да, вы правильно решили:
Эту букву мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя!

Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось? Получилась буква ….

  1. Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.
  2.  «Ель», «топор», «лопата», «руки»-
    В каждом слове слышим звуки.
    Звуки эти разные - гласные, согласные.

  Учитель:

-Ребята как узнать, что буквы гласные?

- Как определить согласные звуки?

  Учитель: - Действительно звуки бывают разные: гласные и согласные.
Я предлагаю Вам поиграть в игру. Каждый из Вас получит по одной букве. Вам нужно назвать её звук и заселить букву в свою корзину-домик. В корзине с красным бантиком живут гласные звуки, а с синим бантом - согласные.

 Д/и «Гласные-согласные» (складываем буквы в корзины)

  Учитель:

Да, чуть не забыла, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.

Букварь:
Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. (Букварь зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.) «Телеграммы»

  1. Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (
    Кот Леопольд).
  2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (
    Колобок).
  3. Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка).

  Букварь:                                                                                
К нам на праздник Ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте
.

(всем первоклассникам в конце игры раздаются подарки - учебные принадлежности)

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (
ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (
звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (
дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (
букваря).

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (
Портфель)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (
Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (
Книга)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (
Учительница)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (
Букварь).

  Учитель:

-А теперь ответьте на самый легкий вопрос: какая самая последняя буква алфавита? 
- Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. По команде ведущего вы начинаете составлять букву «Я». Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

 Эстафета «Собери букву»-          музыка № 4--Новый день

(вызываются 2 пары – ребенок и родитель)

Букварь:

- Молодцы, букву составили верно.

 -А теперь  я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет» (для гостей праздника)
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

  Учитель:      --- Ой, ой, ой! К нам пожаловали ещё одни гости. Посмотрим, кто же это….

Танец № 5 « Тусовка зайцев» (танцуют дети)

  Букварь:

- Я вижу, буквы вы выучили все. А читать умеете? Я сейчас проверю.

Д/и « Исправь букву»

  -Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ. ( Грачей)

-Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
 Но зато ему потом на крючок попался ДОМ. ( Сом)

  - В праздники на улицах,
  В руках у детворы.
  Горят, переливаются
  Воздушные ДАРЫ. (Шары)

  Учитель:

Я знаю, что ребята могут  ещё складывать слова из слогов. Вот мы это и проверим.

Д/и « Составь слово»    

-Музыка: «Про кота № 6»

ЩУ-КА                  ТУ-ЧА                МЫ-ШИ

- Какие правила вы тут увидели?

-Но есть ещё одно правило о предложении. Давайте и его вспомним.

Начало предложения пиши с……

В конце предложения ставь……

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ.  ( я умею читать)

А есть ли ошибки в нашем предложении? Давайте их исправим?

 

  Букварь:

-Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями . А теперь немного отдохнем и поиграем в СКАЗКИ. Думаю, наши гости вам помогут.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)   
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12.Свёколка. (Репка.)

- Всем спасибо за старанье, выполнили вы заданье.

Ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Ученик:

 Мы Букварь прочли  до корки

 Всем по чтению пятерки.

Учитель:

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем

   Букварь:

- Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я ещё не всему вас научил. У меня есть ещё подруга, с которой Вы пойдете дальше по дороге знаний. Это «Книга для чтения» (Показывает).

Вам девчонки и мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Надеюсь, вы с ней подружитесь, но и меня не забывайте. Желаю вам дальнейших успехов. А в память обо мне я хочу подарить вот такие медали.

 (Букварь вешает медали первоклассникам)

   Ученик:

 До свидания, учебник!
А на следующий год
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.

    Учитель:

 -А в подарок тебе Букварь от детей прощальная песня «Прощай, букварь!».

Первый класс, первый класс

Ты , Букварь, учил всех нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой ) 2 раза.

 Учитель:

-Скажем нашему Букварю-До свидания! (Дети хором говорят  и Букварь уходит под музыку №2)

-Любите, ребята, книгу! Она поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, школа, родители, учителя.

До свидания! До новых встреч!

Песня-«Солнышко №7»



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

"Формирование мелодико-интонационной выразительности речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VII-VIII вида"

В пособии представленны разные виды заданий по развитию просодической стороны речи учащихся младших классов коррекционных школ...

Приемы этнопедагогики в учебно-коррекционном процессе школы- интерната VIII вида

Программа "Возвращение к истокам" адаптирована для учащихся начальной школы. Она основана на изучении календарного обрядового календаря.Малые жанры фольклора: пословицы,поговорки,потешки,загадки, а та...

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...

Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида

Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....