Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"
материал (1 класс) по теме

Скворцова Юлия Владимировна

Сценарий праздника + презентация

Ссылка на презентацию: http://yadi.sk/d/mw7DvFV1Aec5f

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

Оформление зала:

Подготовка:

1уч.                Почему не на уроках школьники с утра?

                Почему в парадной форме нынче детвора

                Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

                Все взволнованы немножко…В чём секрет?

2уч.                Дочитали эту книгу школьники вчера.

                А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

                Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

                А другие называют книгу Букварём?

3уч.                Книгу. что знакомит с буквой

                Букварём назвали встарь,

                В честь славянских «аз» и «буки»

                Назван Азбукой Букварь.

4уч.                Мы в школе почти целый год отучились,

                Мы много успели и много узнали.

                Писать и читать мы уже научились.

                И первые книги свои прочитали.

5уч.                А верным помощником в этом нам стала

                Первая главная книжка.

                И первые буквы она показала

                Девчонкам своим и мальчишкам.

6уч.                Буквы потом сложились в слова,

                Слова в предложенья и фразы.

                Огромный и красочный мир тогда

                Открылся, ребята, нам сразу.

7уч.                Мы прочитаем книг хороших книг немало.

                Пускай пройдут года и много, много дней.

                Нам Азбука хорошим другом стала.

                Мы этот праздник посвящаем ей.

8уч.                Хороша сегодня школа,зал горит огнём!

                Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

                Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

                Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

9уч.                Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

                Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

                Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

                А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

10уч.                Я с этой книжкой в первый раз

                Пришел в свой первый светлый класс.

                Я эту книжку полюбил. Я в ней все буквы изучил

                И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»

11уч.                Разбудите меня ночью в самой серединочке,

                Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

                Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днём.

                Их не просто мы читаем- эти буквы мы поём.

12уч.                Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

                Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

                Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

                И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Учитель        Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букв, слог, слово. Некоторые иногда плакали, а кто-то говорил: « Не пойду больше в школу». А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки.

13уч.                А.Барто «Я выросла»

                Мне теперь не до игрушек-

                Я учусь по букварю.

                Соберу свои игрушки

                И Серёжке подарю.

                Деревянную посуду

                Я пока дарить не буду

                Заяц нужен мне самой-

                Ничего, что он хромой.

                А медведь измазан слишком…

                Куклу жалко отдавать:

                Он отдаст её мальчишкам

                Или бросит под кровать.

                Паровоз отдать Серёже?

                Он плохой, без колеса…

                И потом, мне нужно тоже

                Поиграть хоть полчаса!

                Мне теперь не до игрушек-

                Я учусь по букварю..

                Но я,кажется, Серёже

                Ничего не подарю.

Звучит песня ________________________________________________________________________.

А теперь давайте вспомним как всё начиналось. СЛАЙДЫ.

1уч.                В день осенний, в день чудесный

                В класс несмело мы вошли.

                Азбуку и все тетрадки

                На столах своих нашли.

2уч.                Вдоль картинок мы шагали,

                По ступенькам –строчкам шли.

                Ах, как много мы узнали,

                Ах, как много мы прочли.

3уч.                Был наш путь не очень долгим.

                Незаметно дни бегут.

                И уже на книжной полке

                Нас другие книги ждут.

4уч.                Среди ярких толстых книжек

                Неприметна и скромна,

                Но зато читать – в полгода!-

                Научила нас она.

СЛАЙД (Азбука)

                Я – Азбука. Учу читать.

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо,

                И сможешь ты тогда

                Любую книгу прочитать

                Без всякого труда.

СЛАЙДЫ.

5уч.                Давно ль читали мы с трудом:

                «До-мик. Дом.Ми-ша мал.Ми-ша дом сло-мал.»

                Давно ль мы  звали маму

                И впервые сами вслух читали маме:

                «Ма-ма  мы-ла  ра-му».

6уч.                Прошёл ноябрь.декабрь.январь,февраль-

                И одолели мы букварь.

                Поздравил нас девятый класс-

                Вот  нам какая честь !!

                Гостям решили мы рассказ

                Про булочку прочесть

7уч.                Но от волненья я прочла,

                Что в клетке булочка жила!

Звучит песня__________________________________________________________.

Азбука                Я пришла к вам в гости не одна.

                 33 родных сестрицы, писанных красавицы

                 в одном городе живут

                И повсюду славятся.

                Кто пришел вместе со мной?

Дети                Буквы.

На сцену под музыку поднимаются дети , в руках у них рисунки.

А.Буква А, буква А-алфавита голова.

   Знает Вова, знает Света: А похожа на ракету.

Б.Буква Б проснулась рано.

  Буква Б- бочонок с краном,

  Умывайся, будь здоров,

  Богатырь Борис Бобров.

В.Словно букву В  Алёна держит трубку телефона.

Г. Г- крючок обыкновенный,

  Но в труде помощник верный.

  И в косу и в кочергу превратить я Г смогу.

Д.Вот стоит, дымок пуская, буква Д- труба печная.

Е.На дворе- какая жалость!

   Наша лесенка сломалась,

  Наша лесенка сломалась.

  Буква Е зато осталась.

Ё.Е и Ё – родные сёстры.

  Различить сестёр непросто.

  Но у буквы Ё две точки,

  Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.Эта буква широка и похожа на жука.

  И при этом точно жук

  Издаёт жужжащий звук:

  Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

З.На эту букву посмотри.

  Она совсем, как цифра три!

И.Молоток я раздобыл,

  Из дощечек букву сбил.

  Сколько здесь дощечек?

  -Три!

  А какая буква?

  - И!

Й.Букву Й зовут и краткой

  Й как И в твоей тетрадке.

  Чтобы Й не спутать с И

  Сверху галочку пиши.

К.Сигнальщик держит два флажка

  С флажками он, как буква К.

Л.Алфавит продолжит наш

  Буква Л – лесной шалаш.

М.Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.

Н.На букве Н я как на лесенке сижу и распеваю песенки.

О.В старом дереве дупло ну совсем как буква О.

П.Буквой П в спортивном зале перекладиной назвали.

  Ну-ка, милый ,не ленись-

  Подойди да подтянись.

Р.Буква Р- на мачте парус

  Вдаль летит – небес касаясь.

С.Что за буква светится старым ясным месяцем?

  Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т.Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

  Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

У. у – сучок,

 в любом лесу ты увидишь букву У.

Ф. Филин серый, филин старый,

а глаза горят, как фары!

Филин в книжку залетев,

 превратился в букву Ф.

Х. Х – забавная игрушка,

деревянная вертушка.

Ц. вот какая буква Ц!

с коготком на конце.

Коготок – царапка,

как кошачья лапка.

Ч. Да, вы правильно решили:

 ч мы пишем как 4,

 только с цифрами, друзья,

буквы путать нам нельзя!

Ш. Посмотри на букву Ш –

 буква очень хороша,

потому что из неё можно сделать е и ё

Щ. Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам!

Ъ. Из ведра не просто так нам воды напиться,

нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом –

 получилось то что надо.

Получилась буква Ы,

 все мы знать её должны!

Ь. Буква Р перевернулась, ь обернулась.

Э. Над лугами в синеве пролетает буква Э –

 это ласточка весной возвращается домой.

Ю. Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

 Ой, смотри как что случилось, получилась буква Ю!

Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный Я!

 Шайба прямо в цель летит –

 гол! Закончен алфавит!

Звучит песня________________________________________________________________.

                         ИСТОРИЯ ПРО ЗВУКИ И БУКВЫ.

Звучит песня__________________________________________________________________.

Учитель. Наверное, все гости убедились в том, что азбука научила нас многому.

1уч.                Учебник закрывается

                Пора  с ним распростится…

                Он верным другом был для нас.

                Прощаясь с ним, грустит наш класс.

                Но долго нам грустить нельзя:

                Другие книги ждут,друзья!

2уч.                Азбуку прочли до корки,

                Нам по чтению пятёрки.

                Позади нелёгкий труд

                Слогового чтения.

3уч.                Нам сегодня выдают удостоверения,

                В том,что азбуку прочли,

                Полный курс наук прошли,

                И теперь без передышки

                Мы прочтём любые книжки.

Учитель, Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего необычного урока – вручению вам удостоверений.

Звучит музыка.Вручение удостоверений.

4уч.                Сегодня праздник необычный:

                Спасибо,азбука,тебе.

                Ты столько знаний подарила,

                Мы будем помнить о тебе!

5уч.                До свидания, учебник!

                А на следующий год

                Ты других читать научишь,

                Тех,кто в первый класс придёт.

Учитель. А сейчас вас в классе ждут новые учебники, которые будут помогать  нам овладевать знаниями : «Родная речь» и «Русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...