Праздник "1 сентября"
классный час (2 класс) по теме

Праздник разработан и проведён для учащихся 2 класса. Форма проведения - детская популярная игра "Крестики - нолики" Играют две команды - дети и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_sentyabrya.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«1сентября – День Знаний!»

(2 класс) 2013г.

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, дорогие  ребята и уважаемые взрослые, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Уверена, что вы сумели настроиться на серьёзную и увлекательную учёбу.

Ведь удача сама не придёт, её работа за руку приведёт .

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф.

А теперь вам слово, второклассники!

  1. Сегодня в школах настежь дверь

            Распахнута с утра.

            Минуло лето. В школы вновь

            Шагает детвора!

  1. Учеба, здравствуй!

             Школа, здравствуй!

             Идем за знаньями в поход!

             Сегодня праздник!

             Школьный праздник!

             Встречаем мы учебный год!

  1. В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос ответ.

Важно каждому понять,

В жизни много надо знать!

  1. Встретились снова друзья и подруги,

            Наверное, много расскажут друг другу:

            О том, как за лето все повзрослели,

            Выросли, сил набрались, загорели.

            О том, что увидели, где побывали

            И что с кем случилось, пока отдыхали.  

5.        Ждут отметок дневники,

            Ждут задач ученики.

            На подставке у доски дремлют белые мелки…

            Вот и осень у ворот –

            Здравствуй, новый школьный год.

            И поверьте, ребята, что я не шучу –

            Я по школе скучаю и учиться хочу!

 

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят, их родителей в огромный и загадочный мир и напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь второклассники.  

Предлагаю вам сегодня сыграть в знакомую, любимую с детства игру «Крестики – нолики»

1 команда – «Наши дети» (крестики)

2 команда – «Любимые родители» (нолики)

Жюри:

Жребий.

Обгонялки.

Сочинялки.

Знатоки природы.

Три попытки.

Моя маленькая Сызрань…

Быстро, правильно и красиво.

Всезнайка.

Сюрприз – пауза.

Личная безопасность.

1. «Всезнайка»

Составьте из слогов слова. Какие орфограммы вы вспомнили?

(ЛЫ,  ЧА,   МА, ПРУ, НА, ША, КРЫ, ЖИ, ШИ, ЧАЙ, ША, НИК, РО, КА, ВСТРЕ, СО)

- Ответьте на вопросы:

Назовите главные члены предложения?

Какие части речи вам известны?

На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и продолжите высказывания:

Трудится, как …(муравей)

Трещит, как…(сорока)

Поёт, как …(соловей)

Назойливая, как…(муха)

Красный, как…(рак)

Топает, как…(слон)

Надулся, как…(индюк)

Нем, как…(рыба)

Упрямый, как…(осёл)

2. «Три попытки»

Каждой команде я загадаю слово. У вас есть три попытки, чтобы угадать его. Если разгадаете с первой попытки, заработаете 3 балла, со второй – 2 б., с третьей – 1б. Но если вы называете неверное слово, то зарабатываете – 0 баллов.

Для детей:

А. Он есть почти в каждой квартире. У него может быть разный голос.

Б. Конечно, он необходим, но иногда думаешь: лучше бы его не было. Впрочем, его можно отключить, но тогда к вам никто не придёт.

В. Он предупреждает  о приходе гостей своим мелодичным голосом, и мы идём открывать дверь. (Звонок)

Для родителей:

А. Его едят, но не всегда. Про него говорят: ни рыба, ни мясо.

Б. У него очень много названий. Его ищут.

В. Его можно жарить, варить, солить и сушить. Он хорошо растёт после дождя. У него есть шляпка и ножка. Иногда им можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

Если ничья:

А. Оно может быть, а может и не быть. Оно бывает плохим или хорошим.

Б. Когда оно хорошее – всё вокруг хорошо. Если оно плохое – всё вокруг – плохо.

В. Его можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удаётся. Если ты получишь пятёрку или тебе сделают подарок, оно сразу само собой поднимется. А вот если получишь два или тебя накажут, оно сразу опустится. (Настроение)

Или:

А. Он всегда появляется неожиданно, особенно летом.

Б.Обычно он появляется вместе с дождём, и сразу все люди подходят к окну, чтобы лучше его рассмотреть.

В.Он представляет собой ледяной горох и бывает разного размера. Часто несёт с собой разрушения. (Град)

«Обгонялки»

1. На чём путешествовал Емеля? (на печке)

2. В кого превратился Гадкий утёнок? ( в прекрасного лебедя)

3. Воздушный транспорт Ведьмы?(ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца. (Курочка Ряба)

6.Материал, из которого сделали солдатика из сказки Андерсена. (олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? ( в бороде)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота. (Бегемот)

9. Кресло для царя. (трон)

10. Профессия Айболита. (доктор)

11. Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса Лариса)

12. Кем был принц из сказки про Чипполино? (лимоном)

13. Кто были друзьями Винни- Пуха? ( Пятачок, ослик Иа – Иа, Кролик)

«Сочинялки»

Уважаемые участники игры, я надеюсь, что всем вам знакомы правила поведения в школе.

Каждой команде будет предложена строчка, которую надо продолжить в рифму. У кого это получится более точно, тот и окажется победителем.

  Р. На уроке будь старательным

       Будь спокойным и внимательным.

Д.    Говорите чётко, внятно

        Чтобы было всем понятно.

Р.     Если хочешь отвечать,

        Надо руку поднимать.

Д.     Если друг стал отвечать,

         Не спеши перебивать.

Р.     А помочь захочешь другу,

        Подними спокойно руку.

Д.    Знай: закончился урок

        Коль услышал ты звонок.

Р.    Чтоб не тревожились врачи,

        На перемене не кричи.

Если ничья:

Я предлагаю командам попробовать сочинить четверостишье, которое начиналось бы так:

-1 СЕНТЯБРЯ – НАСТУПИЛО ЗРЯ!

«Моя маленькая Сызрань»

Вопросы этого раздела игры посвящены истории нашего любимого города.

1. В каком году основан город Сызрань? (  1683)

2.  Кто был основателем города?

 По указу царя Петра 1 основал Сызрань князь Григорий Козловский. Он имел немалый боевой опыт: служил воеводой, был участником войн с Польшей и Швецией.

3. С чего началось строительство?

(Город был военной крепостью для защиты торговых путей)

4.  Как называется главная  башня Сызранского Кремля ?    (Спасская)   Спасская башня Сызранского Кремля недавно реконструирована, на ней установлены концертные колокола, звучащие по праздникам, на фестивалях колокольной и народной музыки.

5.Какое название носила в начале 20 века улица Советская?       ( Большая)

                   

6. Название первой Сызранской газеты:

            (Сызранский листок объявлений)

  7.  Чье имя носит драматический театр?

           ( Алексея Николаевича Толстого)

            Муниципальный драматический театр имени Алексея Толстого - пожалуй, главный очаг культуры Сызрани.

8.  Всем известен Сызранский железнодорожный мост через Волгу. Однако, у него есть и другое название.  Кто знает второе название нашего моста. (Александровский)

Открытие моста было приурочено к празднованию 25-летия царствования императора Александра 2. В честь императора мост назвали Александровским. После революции переименован в Сызранский. После распада СССР мосту было возвращено прежнее название, однако и новое осталось. Т.О., мост имеет два названия: Александровский и Сызранский и является символом объединения людей, территорий и времён.

   В этом году Сызрань отмечает своё 330-летие. Любимый город. Так могут сказать многие и многие ее жители. За плечами Сызрани славное прошлое. И мы верим, что впереди – не менее славное будущее, и оно зависит от нас!

Я приглашаю выйти к доске детей, которые выучили стихотворение Ивана Рябухина «Сызрани -330 лет». Вам слово.

«Сызрани - 330 лет!»    

Иван Рябухин

 Там, где родниковые истоки,

 Где природы материнский зов,

 Кремль на берегу стоит высоком,

 Край церквей и чудо образов.

 Основали город воеводы

 От набегов Золотой Орды,

 Бурлаки тянули баржи.

Пароходы бороздили гладь речной воды.

 Хлебопашцами, стрельцами заселялся,

 Верность царю-батюшке храня,

 Город рос, горел и поднимался,

 Словно птица Феникс из огня.

 Шли века,  цари менялись на престоле,

 Отражаясь в городской судьбе,

 Черный бык на золотистом поле

 Прочно закрепился на Гербе.

 С временем шагая дружно в ногу,

 Вертолетом космос разбудил,

 Он растет и крепнет понемногу,

 Трудится не покладая сил.

 Здесь сплелись в одно и быль и небыль,

 Он еще займет свой пьедестал,

 Помидор и наш Сызранский Кремль,

 На века визитной картой стал.

 330 лет живет наш город,

 Сызрань- перекресток ста дорог,

 Он еще растет, пока что молод,

 Пусть хранит его Всевышний Господь Бог!

 Ты во многих странах мира признан,

 Наш любимый, милый отчий край,

 С Днем рожденья, маленькая Сызрань!

 Ты жемчужиной Поволжья засияй!

Знакомство с новыми учениками.

Аплодисменты заслужили наши новые ученики. У них сегодня двойной праздник  – День Знаний и день знакомства с новым коллективом.

- Расскажите о себе, где учились, чем любите заниматься, чем интересуетесь?

Я надеюсь, что вы быстро освоитесь в нашем коллективе и учиться вам здесь будет не менее интересно, чем в предыдущем.  И уж точно, родители никогда не услышат от вас историй, подобных этой.

Мама, я нынче совсем заболела.

В школу сегодня идти не смогу.

Тело моё, как червяк ослабело,

Тошно на сердце и жутко в мозгу.

Пальцы трясутся и чешутся ножки.

Зябко снаружи и жарко внутри.

Перед глазами какие-то мошки.

Сыпь на груди и в ушах волдыри.

Лоб мой пылает, плохая примета.

Температура 140 в тени.

Гланды опухли, мне кажется это

связано с вывихом левой ступни.

Плюнуть хочу, а никак не плюется.

Рот пересох, ввалился живот.

Стукнешь коленку, в локте отдается.

Шею надавишь - в лодыжке кольнет.

Вся я желта, как лимонная корка.

Даже глаза поразъехались вкось.

Волосы лезут - вон вылезло сколько.

В ухе какая-то дырка насквозь.

Видно, скрутила меня лихорадка.

В пятке ангина, в желудке прострел.

Вообщем, да что я: желудок и пятка?

Нос, как полено одеревенел!

Мама! Ни пить мне, ни есть неохото.

Это наверное аппендицит!

Что ты сказала? Сегодня суббота?

Странно, уже ничего не болит!

Игра-эстафета «Быстро, правильно и красиво».

Каждая команда, подбегая по одному к доске, пишет слово (по букве), например, ВТОРОКЛАССНИК.

«Сюрприз-пауза».

Здесь я предлагаю сложить слово из отдельных букв и разгадать надписи. (ВОСКРЕСЕНЬЕ)

Воскресенье – день сюрпризов, розыгрышей, отдыха, веселья, но что могут обозначать эти наборы чисел?

31.05

24.06.

13.08.

22.06.

26.05

15.06

16.07.

07.08.

14.07.

Поздравление летним именинникам.

(Архипова Ксения -22.06., Дустов Матвей -24.06.,

 Масалина Даша – 15.06., Финагин Платон -14.07.,

 Голотина Александра-16.07.,  Стрюкова Яна – 07.08.,  

Макаев Данила-13.08., Иващиненко глеб -26.05,

Амплеев Даниил -31.05)

(Вручение подарков и поздравительных открыток)

«Знатоки природы»

На доске записаны названия птиц.

1. грач, 2.кукушка, 3.стриж, 4.жаворонок, 5. Скворец.

Отгадайте, о ком идёт речь?

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворенья.  (Жаворонок)

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?  (ГРАЧ)

Эта птица никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (КУКУШКА)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?  (СТРИЖ)

Попробуйте поменять буквы местами, и вы получите названия известных вам животных.

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

«Личная безопасность»

Вопросы этого блока будут касаться нашей с вами безопасности.

Р. Какой переход самый безопасный? (подземный)

Д. Жёлтый сигнал светофора располагается …(над зелёным или под красным)

Р. К какой группе относятся дорожные знаки в красном треугольнике? (предупреждающие)

Д. Ты дома один, в дверь позвонили. Как ты поступишь? (скажу, что сейчас позову папу и пойду звонить в полицию по телефону 02)

Р. В каких случаях ядовитые животные могут напасть на человека? (в порядке самозащиты)

Д. Как надо поступить, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (Зарисовать, сфотографировать, не рвать, не пробовать на вкус)

Р. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)

Д. Что нужно делать, если дойдя до середины улицы, ты видишь приближающуюся машину? (ждать на середине, нельзя бежать вперёд или назад)

Опасности подстерегают нас всюду. Опасными могут оказаться предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Каждой команде я назову предмет, а вы расскажите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека?

Д.  Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо барабанной палочки… НО можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать её во рту…)

Р. Камешек. (можно использовать для строительства чего-либо, в игре «12 камешков», в цветочном горшке, в качестве дренажа… НО, кидая, можно нанести травму или разбить окно…

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда – опасными.

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

 

Продолжите пословицы о здоровье человека.

 В здоровом теле…(здоровый дух)

Здоровье дороже…(золота)

Ум да здоровье…(всего дороже)

Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)

Слово жюри для подведения итогов игры.

Дорогие ребята! Сегодня вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые уже приобрели в классе и дома. Но многому еще только предстоит научиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний нашей дружной семьёй, которая теперь  состоит из 13 девчонок и 15 мальчишек, меня и ваших любящих родителей.

А  родители у вас действительно замечательные.  Чтобы у нас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул сделали ремонт, навели чистоту и создали уют. Особые слова благодарности всем семьям, которые приняли активное участие в благоустройстве нашей новой классной комнаты.

Пусть в нашей классной семье всегда царит мир и покой и пусть наша семья год от года будет всё крепче и дружнее.

В качестве первого домашнего задания  предлагаю в классе организовать фотовыставку «Остановись, мгновенье», где вы расскажите об основных событиях первых летних каникул. 

Наша первая встреча подошла к концу. Впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Мне бы искренне хотелось, чтобы учёба была для вас увлекательной. Пусть каждый из вас будет победителем!

               А для этого надо совсем немного:

- Находите время для работы – это условие успеха!

- Находите время для размышлений – это источник силы!

- Находите время для чтения –это основа знаний!

- Находите время для творчества – это муза души!

Музыка

ЖЮРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...