Викторина-путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по теме

Рожкова Светлана Сергеевна

Материал для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                    Викторина-путешествие в страну сказок.

Цель: воспитывать любовь уважительное и бережное отношение к книге; прививать любовь к сказкам; расширять кругозор детей; развивать память, мышление, речь.

Оборудование: ИКТ, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

                                                 Ход занятия:

1. Слайд № 1.

   - Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Полетим мы на самолёте (появляется анимационная картинка с изображением самолёта). Нас ждут в сказочной стране в нескольких аэропортах. В каждом аэропорту нам приготовили сказочные задания. Мы должны справиться с ними, чтобы не ударить лицом в грязь перед жителями сказочной страны.

2. Слайд №2. 

- Проведём разминку ещё на земле. На слайде появляются слова: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?

Серия анимационных картинок. Из какой сказки отрывок? Кто написал эту сказку?

Можно лететь. Дети имитируют взлёт.

3. Слайд №3. 

- Внимание! Наш самолёт приземляется в аэропорт «Волшебные слова». 

Задание. Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

 а) «По щучьему велению, по моему хотенью…»

 б) «Сивка-бурка, вещий каурка…»

 в) «Бумбара, чуфара, лорики, ёрики…»

 г) «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»

 д) «Крекс, фекс, пекс…»

По мере поступления ответов, на доске появляются картинки из данной сказки.

4. Слайд №4. 

Аэропорт «Удивительные превращения».

Задание. В кого превратились или были заколдованы:

а) Князь Гвидон.

б) Великан-людоед из сказки Ш. Перро.

в) Чудовище из сказки С. Аксакова.

г) Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».

д) Гадкий утёнок.

5. Слайд №5.

Аэропорт «Волшебное средство».

Задание. Какое волшебное средство было у:

а) Солдата из сказки Г. Х. Андерсена.

б) Золушки.

в) Буратино.

г) Аладдина.

д) Старика из сказки А. С. Пушкина.

е) У Емели.

6. Слайд №6.

Аэропорт «Трудный путь».

Задание. На чём или на ком совершили путешествие:

а) Элли в волшебную страну.

б) За мёдом Вини-Пух.

в) На юг лягушка-квакушка.

г) Из норы крота в тёплые страны Дюймовочка.

д) На крышу Малыш.

е) Баба Яга.

7. Слайд №7.

Аэропорт «Друзья».

Задание. Кто из литературных персонажей был друзьями:

а) Крокодила Гены.

б) Маркиза де Карабаса.

в) Малыша.

г) Буратино.

д) Дяди Фёдора.

е) Вини-Пуха.

8. Слайд №8.

Аэропорт «Волшебные герои».

Задание. Кто есть кто из следующих персонажей:

а) Дуремар.

б) Маугли.

в) Страшила.

г) Матроскин.

д) Гена.

е) Балда.

9. Слайды №9,10.

Аэропорт «Начало сказки»

Задание. Из какой сказки начало:

а) Жил-был доктор, он был добрый.

б) У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.

в) Жил-был на свете старый шарманщик. Звали его Карло.

г) Жила одна женщина, и не было у неё детей.

д) Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря…

е) Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам…

10. Слайд №11.

Аэропорт «Рифма».

Задание. Найди рифму:

а) Брал в столовой дядя Стёпа

    Для себя двойной обед,

    Спать ложился дядя Стёпа –

    Ноги клал на… (табурет).

б) Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить, и… (уважать).

в) И рыщут по дороге

    Слоны и носороги.

    И говорят сердито:

   «Что ж нету… (Айболита)?»

г) Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит

    Мимо острова Буяна,

    В царство славного… (Салтана).

д) Ехали медведи

    На… (велосипеде),

    А за ними кот

    Задом… (наперёд).

11. Слайд № 12.

Аэропорт «Иллюстрации».

Задание. Из какой сказки картинка? Кто автор сказки?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

б) «Красная шапочка» Ш. Перро.

в) «Кот в сапогах» Ш. Перро.

г) «Принцесса на горошине».

12. Слайд №13.

Аэропорт «Художник».

Задание. Как называются полотна и кто их написал?

а) В. М. Васнецов «Алёнушка».

б) В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт».

в) В. М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке».

13. Слайд №14.

- Наше путешествие подошло к концу. Самолёт возвращается в нашу страну. Внимание! Приземляемся! Отстегнуть ремни! Но прежде, чем выйти из самолёта, послушайте стихотворение, которое прислали радиограммой жители сказочной страны:

Сказки любят все ребята,

Сказки выдумкой богаты,

Только выдумки из сказки

Служат детям для подсказки:

Доброта сильней, чем зло!

Вам, ребята, повезло:

Сказка мудрый даст совет,

На вопрос найдёт ответ.            (Балаева И. А.)

14. Слайд № 15.

Итог. Что нового вы узнали о сказках? Захотелось ли вам что-то прочитать?

           До встречи в сказке!

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Путешествие в Литературную страну"

Литературная викторина по прочитанным произведениям, проведенная в рамках проекта "Школа ,где процветает грамотность"...

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Викторина "Путешествие в страну сказок"

Викторина "Путешествие в страну сказок"....

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Литературная викторина "Путешествие по сказочной стране"

Викторина проводится среди учеников начальных классов с целью закрепления знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах....

Игра - викторина «Путешествие в денежную страну». 1 класс (финансовая грамотность)

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: -создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; -формировать правильное отношение к д...