Праздник "Здравствуй школа"
тест (1 класс) по теме

Воронина Валентина Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся первого класса. Интересные сценки , стихотворения и частушки на тему школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Здравствуй школа!»

Цель: Организовать и провести первый школьный праздник  для первоклассников.

Задачи:

1.Показать ребенку значимость звания ученика школы.

2. Дать возможность почувствовать  себя участником школьной жизни.

3.Прививать коммуникативные навыки.

4.Создать и укрепить контакты («ученик-учитель», «учитель-родители»)

Ход праздника

Первоклассники входят под  фонограмму «Первоклассник»

Ведущий:          

Первоклассник, первоклассник            

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашел

Погляделся – и прошел.

                                Уши вымыты до глянца,

                                Алый гриб на крышке ранца

                               Да и сам он, как грибок

                              Из-под кепки смотрит  вбок

                              Все ли видят? Все ли знают?

                              Все ль от зависти вздыхают?

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник.

                 Давайте познакомимся (первоклассники называют свои имена)

                Нам хочется узнать какие вы?

Игра  (ответ «Вот  так» и показать движением)

- Как живешь?

- Как бежишь?

- Как идешь?

-Как спишь?

- Как берешь?

-Как даешь?

- Как шалишь?

-А грозишь?

Молодцы, ребята!

А теперь, уважаемые родители, зададим вам несколько вопросах о ваших детях.

Встанет утром он с пастели

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у Вас такой сынок? Или дочка?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог

Есть у Вас такой сынок? Или дочка?

Вот и познакомились мы с Вами ребята.

Приколите эмблемы ученикам 1 класса Таскаевской начальной школы.

Слово первоклассникам

Частушки:

  1. Ярко солнце светит нам
    Первоклассным малышам,
    И улыбки всех людей,
    Ярче солнечных лучей.
  2. Что за праздник за такой,
    В школу мы пришли гурьбой,
    Все с цветами и  бантами,
    Наши мамы рядом с нами.
  3. Говорят учиться трудно,
    А я сомневаюсь,
    Когда вызовут к доске,
    Я – не растеряюсь.
  4. Я проснулся часов в 9,
    В школу можем опоздать,
    Маму с папой разбудил,
    Всех соседей всполошил.
  5. Поздравляем ваших мам,
    Мы уж повзрослели,
    Будем мы учиться в школе,
    Так как вы хотели.
  6. Делать Вам теперь уроки,
    Чтобы не ленились,
    С нами вспомните вы сами,
    В школе как учились.

Поздравляем  вас ребята с началом учебного года и дарим вам аплодисменты.

Праздник продолжается!

Сценка:  В кресле девочка, вокруг бегают родители,

Кто-то кормит, кто-то завязывает шнурки.

Автор:  На свете девочка жила

В семье была она одна

Родители её любили

От трудностей всегда хранили

От всех невзгод оберегали

Трудиться дочке не давали

Беззаботно время шло

Семь счастливых дней прошло

Вот портфель купили Оле

(вручают портфель)

Оля: (вскакивает, кричит, топает ногами)

Не хочу учиться в школе!

Не привыкла я трудиться

Не пойду совсем учиться!

Буду в лес одна ходить

Мух и бабочек ловить

Птичек слушать, травку рвать,

Солнцу весело махать

Беззаботно буду жить.

(родители вздыхают, удивляются)

Появляются дети, песня «Чему учат в школе»

 Оля: (вздыхая)

Как же так! В школе

Всё вокруг меня как в сказке,

Что-то учат, ну а я,

Целый день хожу одна.

Надоело мне лениться,

Буду грамоте учиться

И законам школы

(Ребята машут руками, приглашают к себе)

Ученик:

В нашей школе есть закон

Вход неряхам запрещен!

Ученик:

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать!

Ученик:

На уроках не болтай

Как заморский попугай

Оля:      Ой ребята молодцы!

Как хорошо знаете школьные законы,

Я буду с вами.

Уходят, песня «Чему учат в школе»

На бревне группа ребят

Ученик: –  Под берёзкою в тиши

Собралися малыши.

Я спросил у Катеньки

– Что трудней всего?

Она сказала:  

Катя:      –  Палочки

Писать трудней всего.

Ученик:  Тогда спросил у Миши я

– Что трудней всего?

Он сказал:  

Миша:    –  Умножение

На икс трудней всего.

Ученик: –  Что на земле трудней всего?

Я к Серёже обращался

А он сказал:  

Сергей:  –  Трудней всего

Учиться в первом классе.

Учитель: Чтобы успешно учиться в школе, надо обладать терпением.

Давайте проверим есть ли у вас терпение, желающие по 1 от каждого класса.

Конкурс 1: Не разрывая бумагу, развернуть приз, собрать за собой всю бумагу. Кто быстрее.

Учитель: Чтобы запоминать всё на уроке, надо обладать хорошей памятью и быть внимательным.

Давайте проверим есть ли у вас внимание, 4 участника и 4 человека для выполнения задания.

Конкурс 2: Игроки занимают позы, затем меняют их, участники должны вспомнить исходную позу.

1 класс:  –  встать – руки вверх,

  –  присесть – руки в стороны.

 2 класс: –  присесть – руки на пояс,

  – встать – руки на плечи.

3 класс: –  встать – одна рука на пояс, другая на голову, ногу поджать,

 –  присесть – руки на коленях, голову в бок.

4 класс: – присесть  – правая рука вверх, левая в сторону, одна нога в сторону,

 – встать – руки вперёд, одну ногу согнуть.

Учитель: Отбивалы сидя.

Уметь высидеть целый урок – это подвиг. Стулья для каждого в кружек.

Конкурс 3: На расстоянии друг от друга, игроки сидят на стульях и стараются отбить шарик руками    так, чтобы он упал между игроками. Отбивать шарик можно только руками и в сидячем положении.

Учитель: Для того чтобы весело было тебе в школе, надо уметь дружно жить с друзьями.

Конкурс 4: По 2 участника от каждого класса в обнимку. Один держит карточку, другой рисует яблоко.

Общая игра

Все в кругу парами за руку. Ведущий говорит несколько фраз, круг выставляет 2 больших пальца вперёд и говорит «Это здорово».

Когда ведущий говорит «Человек к человеку» все меняются местами, если говорит «Нос к носу» выполняем задание.

– Сегодня чудесный день (это здорово)

– У нас в школе праздник (это здорово)

– Скоро начнутся уроки (это здорово)

– Плечом к плечу (выполняют)

– Коленкой к коленке (выполняют)

– Нос к носу (выполняют)

– Человек к человеку (меняются парами)

– Скоро пойдем домой (ответ)

– Мама приготовила вкусный обед (ответ)

– Хорошо быть маленьким (ответ)

– Спиной к спине (выполняют)

– Бок к боку (выполняют)

– Голова к голове (выполняют)

– Человек к человеку

Все садятся на свои места

(Встреча с Домовёнком)

Несколько раз раздаётся тихое покашливание (запись на магнитофоне)

Учитель: Это наверно наш домовой!

                 Афанасий это ты?

 Домовой: Конечно же! Как это я не познакомлюсь с новыми учениками! А ещё я хотел бы вам помочь и научить ребят собираться в школу.

Учитель: Здравствуй Афанасий! Извини пожалуйста, что я тебя поправляю, но сначала следует здороваться.

Домовой: Старость не в радость! Извините, забыл! Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Домовой: Поздравляю вас с праздником! Теперь вы стали первоклассниками и наверное, умеете собирать портфель. А как вы это умеете делать, мы сейчас проверим.

Конкурс «Собери портфель»

Домовой: Молодцы, хорошо справились с заданием, порадовали старика. А теперь мне пора. Может на днях еще загляну. До свидания!

Ученики: До свидания!

Учитель: Праздник продолжается!

Парад школьных наук

Математика.

Математика она

И прекрасна, и сильна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывает что-то

Сколько домнам угля надо

А детишкам – шоколада

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

Частушки:

  1. Математику не учит
    Ученица Машенька!
    Её задачи все решают
    Старший братик Сашенька.
  2. Дети, милые ребята
    Ох, от лени много бед!
    Математика ребята
    Нам приносит знаний свет.
  3. Буду, буду я учиться
    И с компьютером дружить
    Быть ленивой не годиться
    Школу надо полюбить.
  4. Верьте, верьте мне ребята
    Математика – наш друг!
    Труд приносит результаты
    Интересней всё вокруг.

Хором: Верьте, верьте нам ребята
Математика – наш друг!
(вручить учебники)

Приветствуем нового гостя

Букварь: Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат нас.

(Сценка –  театр)

Чтец: У последней точки
На последней строчке
Собралась кампания
Знаков препинания
Прибежая чудак –
Восклицательный знак.

Восклицательный знак: Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!

Чтец: Притащился кривоносый
Вопросительный знак.

Вопросительный знак: Кто?
Кого?
Откуда?
Как?

Чтец: Явились запятые
Девицы завитые
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Запятые: Мы особа занятые
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой: Если нет над вами точки
Запятая – знак пустой.

Чтец: Прискакало двоеточие
Прикатило многоточие.

Двоеточие: Нет постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу

Многоточие: Если вам угодно знать
Я важней, чем прочие
Там где нечего сказать
Ставят многоточие.

Чтец: Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак: То есть как?

Чтец: Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак: То есть как!

Чтец: И сказала точка
Точка – одиночка.

Точка: Мной кончается рассказ
 Значит, я важнее вас.

(Дарят буквари)

Учитель: Встречаете нового гостя.

Окружающий мир:

Учебник «Окружающий мир»
Научит вас любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать
Беречь и лес и воду

Хоровод под песню о животных.
(Вручить учебники)

Учитель: Дорогие первоклассники заканчивается наш утренник. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте какие наказы дадут вам ваши старшие товарищи.

Ученик 1:  Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе указ.

Ученик 2:  Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Ученик 3:  Приучай себя к  порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте держи.

Ученик 4:  Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.

Ученик 5:  Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.

Ученик 6: Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».

Ученик 7:  Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...