Сценарий праздника "Осень в Парме".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сценарий составлен  для детей 8-11 лет, обучающихся по программе II вида.  Используется национально-региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_osen_v_parme.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника.

«Осень в Парме»

Разработали и провели: Сильянова О.В., Смирнова Т.Н., Шомысова Н.А.

Цель:  

  • Актуализация  знаний  по теме «Осень» у младших неслышащих школьников  8-11лет, знакомство с культурой народа коми.

Задачи:

  • активизировать речевые высказывания на материале темы «Осень»
  • способствовать развитию словарного запаса учащихся
  • воспитывать интерес к культуре народа коми
  • способствовать развитию познавательной сферы учащихся

Участники: учащиеся 2 а,3 а, 3в, 4 а кл.

Действующие лица:

  • Осень
  • Зарни Ань
  • Баба Ёма

Оборудование:

  • Фонограммы коми песен
  • Иллюстрации грибов
  • Презентация к мероприятию
  • Коми народные инструменты
  • Стулья по количеству участников
  • 3 корзинки для призов
  • Пазлы с названием деревьев Республики Коми

Ход мероприятия:

Учащиеся 3 «а» класса выходят на сцену под спокойную коми музыку, встают полукругом,  читают стихи.

Инга:      Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Саша:      Соберём из листьев веер

        Яркий и красивый

        Пробежит по листьям ветер,

        Лёгкий и игривый.

Рома:       И послушно ветру вслед

        Листья улетают.

                Значит, больше лета нет,

        Осень наступает.

Ира:         Журавли на юг летят.

                Здравствуй, здравствуй, осень!

                  Приходи на праздник к нам,

                 Очень, очень просим.

Все:   Осень, осень, в гости просим!

(Входит Осень под коми музыку, трек №1).

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

             Привет осенний вам, друзья!

     Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную осеннюю сказку, которая происходит в парме. А попадём мы туда необычным путём. Повтояйте за мной!

Игра «Большая нора»?

Осень: Вот мы и попали в парму. Ребята, а вы знаете, что такое парма? Это лес. Мы с вами живём в Республике Коми. Люди всегда называли лес пармой, солнце – шонды… (показывает и называет пасы, которыми украшена центральная стена). Как красиво осенью в парме…

Читают стихи об осени 4-а класс

1: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                2: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу  мне бежать,

Слышать, как сучья трещат.

Листья ногой загребать!

3: Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.


Звучит коми народная музыка, входит Зарни Ань.

Зарни Ань: Здравствуйте, , ребята! видза оланныд!  Я – Зарни Ань, Золотая женщина, живу на земле коми, рада приветствовать вас в парме. А вы кто такие? (дети называют свои костюмы) А со мной пришли помощники Осени. Вот и первый помощник, месяц… (хором)  сентябрь.

Сентябрь (Ира): Я – щедрый сентябрь

                   Каждой зверушке подарок припас:

                   Белке – орешки, зайке – капусту,

                   Ежу-непоседе – грибы про запас.

Звучит музыка, выходят с танцем грибы 4-а класса.

Игра «Съедобные-несъедобные грибы». 2-а, 3-в классы под музыку собирают все грибы, которые найдут в зале в корзину к Зарни Ань. Зарни Ань возмущается, что все грибы есть нельзя, надо их разделить на съедобные-несъедобные. Ребята 3-а выбирают съедобные в корзинку Осени, а 4-а – несъедобные в корзинку Зарни Ань.

 Зарни Ань: А теперь зову я октябрь золотой, середину осени.

Октябрь (хором )(Саша):    Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Игра «Капаем-дуем»

Зарни Ань: Мы разделимся на 2 команды. Девочки будут изображать ветер, а мальчики – дождь, который стучит по крыше. Эй, мальчики удалые, вы не забыли, как дождь стучит по крыше? Ну-ка! (кап-кап-кап). А вы помните, как ветер воет за окном в октябре? (У-у-у). А теперь все вместе! (иммитируют сильный ветер, начинается листопад, звучит музыка, выходят на танец 3-в класс).

Танец листочков (3-в класс)

в конце танца вместе с листочками падают конверты с заданиями для каждого класса.

Игра «Собери слово» 

(каждому классу собрать как пазл название дерева: 2-а – сосна, 3-а – берёза, 3-в – ель, 4-а – пихта). Деревья показываются с подписями на экране.

Сосна –пожöм, берёза – кыдз, ель – коз, пихта - ньывпу

Зарни Ань: А теперь очередь ноября. В ноябре тоскливая пора, поздняя осень.

Ноябрь (Инга):    

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

2-а – танец зверей. 

(в конце танца, пританцовывая, выходит Баба Ёма).

Баба Ёма: Здравствуйте, видьза олан, ребята! Я – Баба Ёма, я живу в сказках коми народа, но я хорошая, я всем помогаю. Вот и медведю (Ошу) помогаю грибы да ягоды собирать, к зиме готовиться.  У нас, у коми народа, есть даже такая игра, которая называется  «У медведя во бору», «Ошкысь». Вы её знаете? Тогда я вас научу играть.

Игра «Ошкысь».

Баба Ёма:Здорово поиграли. Но и вам, ребята, я тоже приготовила подарки:  мёд, варенье, коми шаньги.

Ну-ка, Зарни Ань, помоги мне. (раздаёт  подарки). До свиданья, аддзысьлытöдз!

Осень: Ох и хорошо осенью в парме, но нам пора возвращаться в школу. Повторяйте за мной!

Игра «Дорога в Парму»

С подарками все возвращаются в школу, идут пить чай с подарками.

(Запись праздника можно посмотреть на диске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...