внеклассное мероприятие "Праздник красок"
методическая разработка (4 класс) по теме

Праздник -ожидаемое чудо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_4_klasse.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник красок

(Название праздника на доске выложено из осенних листьев.)

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет на: узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.

                                                                                   Что за чудо-красота!

                                                    Расписные ворота

                                                    Появились на пути!..

                                                    В них ни въехать, ни войти!

(Радуга)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет  

Рухнул мост и щепок нет.

(Радуга)

  • Сколько красок у радуги? Вы готовы отметить на вопрос, какой праздник мы будем отмечать?

Давайте прочитаем все вместе на плакате: мы отмечаем ...

Все: Праздник красок.

1 -й чтец:             И в десять лет, и в семь, и в пять

                                 все люди любят рисовать.

               И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

               Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес.

               Цветы, машины, сказки, пляски...

2-й чтец:             Все нарисуем — были бы краски,

               Да лист бумаги на столе.

               Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: А какой урок у вас был сегодня последним и чем он вам запомнился?

(Дети отвечают, затем выходит ученица к доске и читает стихотворение В. Берестова «Урок рисования»

Ученица:          Учитель положил на стол морковку,

            Раскрыл альбом прилежный ученик.

         «Вот тот бочок - в тени. Дадим штриховку.

           А этот — на свету. Положим блик».

           Малыш трудился, не жалея сил,

           Штриховку на морковку наносил.

           И все ж явились рядышком с морковкой

           Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Ведущий:      -  О чем эта загадка?

                             На минуту в землю врос

                             Разноцветный чудо-мост.

           Чудо-мастер смастерил

           Мост высокий без перил. (Радуга)

  • Из каких цветов состоит радуга? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий:  Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?

Красный:         Красная редиска выросла на грядке,

                               Рядом помидоры - красные ребятки.

                               Красные тюльпаны на окне стоят,

                               Красные шарики за окном летят.

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Оранжевый:                     Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —

                                                 На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит, тоже что-то говорит. Что вы сразу представляете, когда смотрите на желтую краску?

(Выслушать ответы детей.)

Желтый:                            Желтое- солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил, нарисовать вас хоть что-то попросил. Возьмите зеленый карандаш, нарисуйте, что представили зеленым. На это дается 1 минута.

Зеленый:                             У нас растет зеленый лук,

                                И огурцы зеленые,

                                А за окном зеленый луг

                                И домики беленые.

                                С зеленой крышей каждый дом.

                                А в нем живет веселый гном

                                В зеленых брючках новых

                                Из листиков зеленых.

Ведущий:  А голубой восклицает...

Голубой:                              Глаза голубые у куклы моей,

                                А небо над вами еще голубей:

                                Оно голубое, как тысячи глаз.

                   Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Ведущий:  И синий не отстает.'

Синий:                          В синем море островок,

                  Путь до острова далек.

                  А на нем растет цветок

                  Синий-синий василек.

Ведущий:  А фиолетовый шепчет...

Фиолетовый:      Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                  Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

                  С фиолетовой сиренью будет жить она

                  На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга, освещенная ярким солнцем. Давайте нарисуем  радугу. Какое настроение у вас она вызывает? (Хочется бежать ей навстречу и смеяться, смеяться и радоваться.)

1-й  чтец:              Краски сегодня ужасно устали:

                Радугу в небе они рисовали.

                Долго трудились над радугой краски,

                Радуга вышла красивой, как в сказке.

                Вся разноцветная — вот красота!

                Ты полюбуйся: какие цвета! (А. Вегнер)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Ведущий: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучи

2-й  чтец:             Выглянуло солнышко, светит на лугу,

                                   Я навстречу солнышку по траве бегу.

                                   И ромашки белые рву я на лету,        

                                   Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

3-й  чтец:             День искрится радостью, вдаль меня манит,

                Надо мною радуга весело звенит.

                У реки над избами слышу соловья.

                Самая счастливая в это утро я.

4-й  чтец:            Собрала в ладошки я чистую росу,

               Радугу и солнышко я в руках несу.

               И дразню я песенкой ветер озорной,

               И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: На нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же нет на нашем празднике.

  • Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке. (Карандаш)

Ведущий: Давайте позовем все вместе к нам карандаш.

Дети вместе:            Приходи к нам, карандаш,

                      На веселый праздник наш!

(Появляется Карандаш, ученик старшего класса.)

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте мои загадки.

На поляне у реки гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, белоснежные ... (ромашки).

Ветка в грозди разодета фиолетового цвета —

Это в летний жаркий день расцвела в саду... (сирень).

Вот шершавый стебелек, в середине — уголек,

Лепестки горят, как лак, распустился красный ... (мак).

Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет... (Колокольчик) 

Платьица простые,

Глазки голубые,

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто. (Незабудки)

Солнышко встало, ярко засияло,

Желтые брызги

 На траву упали,

Цветочками стали. (Лютики)

— Вы правильно отгадали загадки, действительно, на полянке можно увидеть среди цветов все цвета радуги.

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку» (Сл. А. Арканова, муз. Г. Горина.)

Ведущий: В этой песенке все оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет.

Художники на своих картинах при помощи цвета стараются передать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин и попробуйте определить, какое настроение пытался передать каждый художник.

Ведущий: Все дети очень любят рисовать. Рисуете вы на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки. (Дети поют

частушки)

Рисовал картину Вася —

Он художник, спору нет –

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел —

И чуть-чуть цветы не съел.

Рисовал картину Вася —

Он художник, спору нет –

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы.

А теленок посмотрел —

И чуть-чуть цветы не съел.

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберет,

Где здесь слон, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь:

Прилагаем все старанье,

Чтоб рисунок был хорош.

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселых частушек,  от добрых улыбок друзей?

1-й  чтец:         Лучистое солнце не делится на части,

           И вечную землю нельзя разделить.

2-й  чтец:       Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

         Ты в силах друзьям своим подарить!

(Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят подарки гостям.)

                       КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2»                 

         

                 

          «Согласовано»                                                                        «Утверждаю»            

   Зам.директора по УР                                               Директор школы-интерната         _________   Е.Е.Ильина                             __________И.Г.Константинова

      «25» ноября   2013 г.                                                              «25» ноября  2013 г.  

Внеклассное мероприятие:

«Праздник красок»

                                                                                 Составитель:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                              Ефимова Алина Александровна

Цивильск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

Внеклассное мероприятие "Мир красок"

В мероприятии содержатся загадки, игры, творческие конкурсы-соревнования....

Внеклассное мероприятие в рамках клубного часа в ГПД «Осенних красок хоровод»

Внеклассное мероприятие ддля начальных классов в рамках клубного часа в ГПД "Осенних красок  хоровод"...

Внеклассное мероприятие Праздник «Осенних красок хоровод»

Внеклассное мероприятие к празднику золотой осени.Цель: Эстетическое воспитание (развивать художественно- эстетический вкус школьников),ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ.ОФОРМЛЕНИЕ: Туч...

Интегрированное внеклассное занятие «Путешествие в мир музыки и красок»

Интегрированное внеклассное занятие «Путешествие в мир музыки и красок» Цель: Развивать способность воспринимать образы природы, передаваемые в музыке, поэзии, изобразительном искусст...