Сценарий "Праздник первой отметки"
материал (2 класс) по теме

Меньшикова Елена Николаевна

 

Задачи:

Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_3dlya_nas.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

"Праздник первой отметки"

Задачи:

Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Оборудование:

Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.

Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».

Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки»

ХОД ПРАЗДНИКА

I. Вступительное слово учителя

Звенит звонок, звенит звонок,

 Он приглашает на урок,

 Такой веселый, озорной,

 Нам в школе весело с тобой.

 Мы в школу все пришли учиться,

 И нам никак нельзя лениться.

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки”

Фонограмма «Чему учат в школе».

Учитель: И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

Учитель:

Узнать хотите ль, наконец,

 Какие школьные отметки есть?

 Ну, так слушайте, внимайте,

 Навсегда запоминайте.

II. Выступления  (читают родители и учителя)

В школе есть такая птица,

 Если сядет на страницу,

 То с поникшей головой

 возвращаюсь я домой.

 Вид ее – как запятая,

 Хвост – крючком, и не секрет,

 Любит всех она лентяев,

 А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке

 Подгоняет тройку в дневнике.

 Уж поверьте мне ребята!

 Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

 Тройка в классе – недоевший середняк

 Тройка ждет всегда подсказки у доски.

 И вздыхает от стыда и от тоски.

 С тройкой справиться скажу вам нелегко!

 Не уедете на тройке далеко!

 Уж поверьте мне, ребята!

 С тройкой что-то делать надо,

 Чтоб она четверкой стала,

 Слушать двойку перестала!

Не люблю я цифру 2,

 Цифру 3 терплю едва.

 Ай, да умница – 4!

 Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

 Вот всегда бы пять да пять!

 Цифра 5 с большим брюшком

 Носит кепку с козырьком

 В школе эту цифру 5

 Любят дети получать!

Учитель:

И я хочу вам пожелать

 Всегда учиться на «4» и « 5».

III. Творческая работа – игра «Своя игра»

Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами поле с секторами по предметам – математика, русский язык, литературное чтение и сектор «Письмо от Деда Мороза».  Ребята  по очереди выбирая номер, выбирают задание, отвечают (выполняют). Если не справляетесь, родители имеют  право помочь вам.

Скорей за работу!

 Затеи, задачи, игры и шутки –

 Сегодня для вас!

 Мы желаем вам удачи!

 В добрый путь и в добрый час!

Сектор «Математика»

1. Ребус

(Листок)

2. Задачи в стихах

Учитель:

Вот забавная задача,

 Ожидает смельчаков.

 Пожелаем им удачи.

 Отвечайте, кто готов?

 В зоопарке я бывала,

 Обезьянок там видала.

 Две сидели на песке,

 Три качались на доске,

 А еще три спинки грели.

 Сосчитать вы всех успели. (8)

Мы—большущая семья,

 Самый младший—это я.

Таня есть, и Вася есть,

 Юра, Шура, Зина, Маша,

 И Наташа тоже наша.

 Сколько нас в семье? (8)

1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?

2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

3.Из под  ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?

Сектор «Русский язык»

 1.На окошке Дед Мороз

 рисовал узор из роз.

 Вы слова скорей прочтите,

 Розы в буквы превратите,

 Все узоры – запишите!

(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)

Учитель: Начинаем! (карточки со словами перевёрнуты, а на обратной стороне цифра по порядку от 1 до 10)

1. З*МА

 Дел у меня немало.

 Я белым покрывалом

 всю землю укрывала.

 Белые поля, дома…

 А зовут меня (…)

2. СН***НКА

 Покружилась звездочка

 в воздухе немножко,

 села и растаяла

 на моей ладошке.

3. ЛЕ*

 Ни в огне не горит,

 Ни в воде не тонет.

4. С*СУ**КА

 Белая морковка

 Зимой растет.

5. ВЕТ*Р

 Без рук , без ног

 А ворота открывает.

6. М*Р**

 Схватил за щеки, кончик носа.

 Раскрасил окна без спроса.

 Но кто же это?

 Вот вопрос!

 Все это делает (…)

7. В**ГА

 Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

8. К*Н*КИ

 Мчусь, как пуля, я вперед.

 Лишь поскрипывает лед.

 И мелькают огоньки

 Кто несет меня?

9. РУК*ВИ**И

 Едва повеяло зимой

 они всегда с тобой.

 Согреют две сестрички, зовут их.

10. ЛЫ**

 Два березовых коня

 по снегам несут меня.

 Кони эти рыжи,

 А зовут их (…)

2. Собери слова

Учитель: Из предложенных слогов соберите слова – названия животных (Медведь, барсук, заяц, лиса, дятел)

3. «Колесо»

Учитель: В любом направлении прочтите и назовите слова (Кол, лес, сок, сокол, осел, село)

Сектор «Литературное чтение»

1. «Сказочные телеграммы»

Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

 

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)

Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру."   (Царевна-лягушка)

Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби."     (Волк и лиса)

3. Путешествие по сказкам

Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое,

 А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

 Лечит маленьких зверей.

 Сквозь очки на всех глядит

 Добрый доктор... (Айболит)

Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула, три подушки,

 Три кровати и три кружки.

 Угадайте без подсказки.

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился... (Колобок)

Сектор «Минута славы» (прочитать наизусть стихотворение )

Физминутка

- птица - взмах руками  ,  нет - топот ногами

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

Прилетели птицы:

Голуби, куницы

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - плюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Сектор «Письмо от Деда Мороза»

Учитель. Давайте посмотрим, что там.

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

 Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- ( На листочках зашифрованные слова)   Расшифровать слова.

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

1-ый ученик:  (Франц Анна)

Что скользит по светлой глади

 Ученической тетради

 Белым лебедем прекрасным,

 Ставшим от позора красным.

 За бездельника, плутишку

 Непослушного мальчишку?

 То, за что его ругают.

 И конфет в обед лишают.

 С легким росчерком пера -

 Появилась цифра... (два)

2-ий ученик:  (Хлестунова Карина)

Эта цифра просто чудо.

 У нее родня повсюду.

 Даже в алфавите есть -

 У нее сестра-близнец (тройка)

3-ый ученик:  (Назыров Динар)

 То ли цифра, то ли вилка,

 То ли двух дорог развилка -

 В ученической тетради.

 Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

4-ый ученик:  (Казымов Марат)

 Смотрит мама с нетерпеньем

 На страницы дневника.

 Ждет заветную оценку

 У сынка-озорника.

(Полковников Антон)

 Но опять одни четверки.

 Нет красавицы... (пятёрки)

- Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка. (Лена С)

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.(Лиза М)

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

V. Подведение итогов. Вручение  карточек  ( с отметкой  5)

Завуч: Гейдебрехт Т. В.

Слово родителям.

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник.  И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Желаем вам никогда не сдаваться,

 Уроки учить, отвечать, не теряться,

 Легко все дороги, ребята, пройдите,

 В учении быстро вы всех обойдите!

Не бойтесь трудностей познания,

 Дорог нелёгких не страшитесь!

 Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

Ученик 1.  (Полковников Антон)

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик 2.     (Казымов Марат )

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Учитель зачитывает Клятву родителей. (После каждого предложения говорить « Да»)

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Сейчас вы дадите «Клятву  ученика начальной школы».

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручение табеля первой отметки.

Учитель: Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.

Resource id #3772

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Первые отметки

Памятка для родителей второклассника....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки

Конспект праздника "Здравствуй, первая отметка"...

Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"

Праздник во 2 классе (2 четверть)...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...