Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме

Алистратова Марина Александровна

В 4 классе обучалось 5 учеников. Все они очень старательные, интересные , творческие личности. Для них хотелось разработать интересное мероприятие. Представляю свою разработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_2013_g.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой 2013 г.

Ведущий: 
Вот и пришла пора прощанья, 
Звенит напутственно звонок... 
«Начальной школе до свиданья, - 
Всему свой час, всему свой срок". 
Но час пришел, - мы это знаем, 
И в этот свой особый час 
Всех с радостью мы приглашаем 
На школьный бал, в четвёртый класс! 

А ну, друзья, зайдите в класс!

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

       Пусть ветер странствий поспешит

       Толкнуть корабль от причала…

        А мы поздравим от души

        Их с окончанием начала!

Итак, встречайте! Вот они, те, кто 4 года поднимался трудными ступеньками по лестнице знаний ,те  кто учился читать , считать, дружить! Наши выпускники!

Все вместе:

Да здравствует наш озорной и шумный,

Весёлый и умный 4  класс!

И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!

  1. Выпускной, что это значит?
  2. Откуда нас выпускают? И куда?
  3. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
  4. Ой, как здорово!
  5. Ой, как плохо!

П е с н я   « К а к   ж е   н а м   н е   в о л н о в а т ь с я ..»

  1. Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляются по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?  С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

  В начале сентября всегда!

(сценка «Сон»)

- Сегодня ночью сон приснился мне,

Как будто в первый класс я собираюсь!

В руках – цветы, все белые, как снег,

А за спиной – блестящий новый ранец!

- Ты вышел из подъезда, смотришь – я!

 И за косичку сразу дёрг меня!

- А ты давай кричать и маму звать!

- И надо ж было в класс один попасть!

- Послушай, то не сон совсем, а явь!

А впрочем, правда, будто сновиденья,

Промчались вихрем школьные мгновенья,

И вот уже закончили 4 класс!

Учитель. Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

Ребята инсценируют сценку «Друзья». 

1-й выпускник: 
Как-то раз мы с другом лучшим 
Так устали - нету сил: 
В перемену в малой куче 
Я приятеля месил. 

2-й выпускник: 
На уроке мы уснули. 
Парта мягче, чем кровать. 
Мы зевнули так, что скулы 
Стало некому вправлять. 

1-й выпускник: 
А учитель что наделал? 
Слова он не проронил 
И, не вникнув в суть да дело, 
Сразу папе позвонил. 

2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка, 

1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй! 

2-й выпускник:
 Это вряд ли способ лучший 
Душу детскую понять! 

1-й выпускник: Мы устали от ученья. 
Ах, скорей бы выходной. 

2-й выпускник:
 Скоро всем конец мученьям! 
Мама, я хочу домой! 

Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»

Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.

 

Каким он был тот день,- пасмурным или солнечным?

С кем вы шли в школу?

Какие цветы держали в руках?

Какое у вас было настроение?

О чём вы думали?

А кто оказался с вами за партой?

Как здорово, что мы с вами можем вернуться в тот день.

  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

  1. Вы повели нас по дорогам знаний,

      Отдав нам  много силы и труда.

      А сколько приложили вы стараний,

      Чтоб мы учились хорошо всегда!

  1. Вы нас учили, как писать красиво,

       Как решать задачи, как себя вести,

       И всегда старались на уроке

       К каждому ребёнку подойти.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

             Подружек новых и  друзей. 

  П е с н я   н а   м о т и в  «Ч ё р н ы й  к о т»

Учитель. Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»

  1. - Кажется, только вчера всё начиналось:

        И первый учебник, и первый звонок,

       и значимый самый наш первый урок.

  1. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

19.       Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

14-й уч.   Мне 10 лет, я в4-м классе.

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Моя тетрадь- Смирнова Вовы-

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И  дохлые  кружочки.

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Ну и  толстуха  буква   а 

 

Ну  просто как лягушка!

У «я» свернулась голова,

 У «е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут.

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселился от души;

Ужасно пишут малыши!

Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно  было нелегко.

  1. Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

  1. Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон тебя сейчас

       Мы вспоминаем. Ведь порой

       На нас валилось всё горой.

  1. В тетрадках разные крючки,

      Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

      По вечерам бывало горько.

  1. Учительнице первый мой привет

      И ей я посвящаю строки эти.

   Она сказала мне, что лучше нет

  Моей страны на голубой планете.

  1. Она нас научила, как построить день,

      О правильной осанке рассказала,

      И как побороть ребятам лень,

      И как сидеть за партой показала.

Учитель.  Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?

  1. Прилежные и старательные,

                  Ленивые и мечтательные,

                  Худенькие и упитанные,

                  Разболтанные и воспитанные.

                  Как только звенит звонок –

                  Бегут они на урок. Кто это?  (Ученики)

  1. А может это учителя? Давайте уточним.

           

                  На переменах стоят на ушах.

                  Лазят под партами. Бьются в дверях.

                  Воют и стонут, визжат и мычат,

                  Как целое стадо весёлых телят.  (Ученики)

Ребята инсценируют сценку «Ученики» 
Ведущий: 
Не спеша идут из школы 
Рослых два ученика. 

Саша: Надоели мне глаголы, 
Отнимается рука 
От тяжелого портфеля... 

Женя: Пахнет чудно, как весной, 
Сань, последняя неделя, 
Скоро в школе выпускной! 
Не успеешь оглянуться, 
Как прощай четвертый класс! 
Саша:В пятом, Женечка, начнутся: 
География, ин.яз, 
Бесконечная зубрежка, 
Вот бы сразу взрослым стать, 
Ну, хотя бы на немножко. 
Вань, не жизнь, а благодать! 
Никаких тебе гимназий, 
Я - серьезный бизнесмен, 
У меня сто тысяч связей 
И огромный минивэн, 
Хочешь - едешь на рыбалку, 
На охоту, в казино... 
Едем вместе, мне не жалко, 
Купим "Фанту", эскимо... 

Женя:Забежишь на часик в гости? 
Есть крутой боевичок. 
Сань, кидай на кресло кости, 
Кушай чипсы, старичок! 

Ведущий: 
Видно, мальчики устали, 
Трудным был учебный год… 

 Ч а с т у ш к и

- Учительница первая

У каждого своя.

И пусть они хорошие,

Но лучше всех – моя!

Когда мы станем взрослыми

Мы будем помнить Вас.

Красивую и добрую,

Такую, как сейчас.

- От всего сердца скажем мы «спасибо»

Тем, кто терпеливо нас учил,

По 20 раз нам правила твердил.

А если мы не понимали,

Нам в 21 раз всё объясняли.

- Детьми мы были

и подчас, шаля, не замечали

Во взгляде Ваших добрых глаз

Заботы и печали…

-Но мы взрослеем с каждым днем

И Ваши все уроки

С собой в дорогу мы возьмём,

Вступая в мир широкий.

Песня – посвящение первой учительнице (на мелодию песни «Улыбка» В.Шаинского)

В классе нашем нам легко жилось,

Вы учили нас всему, что знали сами.

Много дней, как в сказке, пронеслось,

И настало время расставанья с Вами!

                     Припев:

                     Здесь сейчас в последний раз

                     Все мы вместе собрались,

                     На прощанье мы поём Вам эту песню.

                     Мы уходим в пятый класс,

                     Будем помнить мы о Вас

                     И о том, как было с вами интересно!

Будем помнить, как мы к Вам пришли,

И как Вы встречали нас улыбкой светлой,

Как пример решали у доски,

И о том, что огорчали Вас нередко.

                      Припев.

Не забудем наш уютный класс,

Где за партой мы открытья совершали,

Где хвалили за успехи нас

И ключи к решенью всех задач давали.

        Припев.

Учитель.  Чем занимаются ученики на уроке?  (Учатся.)  Как в этом процессе у них идут дела, они     расскажут сами.

Ребята вместе с учителем инсценируют сценку «Куда все делось?». 
(Звенит звонок.) 
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… 
(Витя тянет руку) Что там у тебя Витя? 
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая… 
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя? 
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил… 
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши… 
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла… 
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки… 
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает… 
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая? 
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда все делось? 
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? 
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков) 
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! 
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой? 
Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю) 
Учитель: Дневник ученика 4-го «б» класса… Быкова Олега… 
(все в недоумении. Потом взрыв смеха). 
Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано? 
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает) 
Быков: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Виктора… 
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно? 
Учитель: Да, уважаемые родители, наши с вами ребята, не только умные, но и находчивые: сейчас вы в этом ещё раз убедитесь 

Учитель.  Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

  1. Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парту.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней, а пока….

  1. Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

       Наречия , глаголы и древние века.

       То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка.

  1. На мотив песни «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают вдаль.

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому - каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ?!

У доски стою уже я полчаса:

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком точно мне не стать.

Звенит звонок.

( Дети разыгрывают сценки)

Учитель. Начнём урок математики  с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики.

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель. Ваня, сколько будет 100*2?

Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?

Учитель. Сейчас будем решать задачу. Ваня, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

Учитель. Тогда выйди к доске и найди X.

Ученик. Нашёл. Вон он.

1 ученик: Вы слыхали?  Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

- Вот бы на мою единицу!

-Вот бы на мою двойку!

-Ой! Только бы не на мою двойку!

 

(Звенит звонок)

 Учитель поет на мотив «Погоня…»

Усталость забыта,

Уроку конец.

Ребята с цепи

Сорвались, наконец!

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся,

Несутся, несутся,

И их не уймёшь!

  1. ПЕРЕМЕНА

(дети разыгрывают сценки)

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

-Мне нравится школа,- Наташа сказала.-

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

-Учитель мне нравится,- Саша сказал. -

Он строгий. Таких я ещё не видал.

-А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

(Звенит звонок.)

(«Чунга-Чанга»)

1. На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну, а мне твердят – учи, учи!

Припев: Надоели мне склоненья,

               Надоели мне спряженья,

               Надоели мне наречья и глаголы.

               Надоело мне учиться,

               Я хочу летать как птица,

               Эх, скорей бы мне закончить эту школу!

Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.

Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и  писал без ошибок?

У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:

-Ну , как учительница тебе понравилась?

-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»

-Я не люблю делать уроки с мамой?

- Почему?

-Учитель сразу узнаёт её почерк!

Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

Сценка « Что было задано на дом?»

(Звенит звонок )

  1. ПЕРЕМЕНА
  2. Учитель поет на мотив «Погоня…»

Усталость забыта,

Уроку конец.

Ребята с цепи

Сорвались, наконец!

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся,

Несутся, несутся,

И их не уймёшь!

  1. Вот прозвенел звонок.

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

             -Был на наш класс налёт?

             -Нет!

             - К нам заходил бегемот?

             - Нет!

             - Может быть класс не наш?

             - Наш!

             -Может не наш этаж?

             -Наш!

               Просто была переменка,

               И мы разыграли тут сценку.

             -Значит это не обвал?

             - Нет!

             _ Слон у нас не танцевал?

            -Нет!

            - Очень рада,

               Оказалось,

               Я напрасно волновалась.

(Звенит звонок. )

Учитель. Итак урок Окружающий мир .Где встречается вода в природе, Ваня?

Ученик. Вы же сами сказали - в природе.

Учитель. Назови несколько  животных.

Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

Отец увидел сына и начал ругаться.

- Ах, ты , негодник! Ты весь в грязи, как свин! А ты знаешь кто такой свин?

- Да, это сын кабана.

Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников:

- Дети, это кто?

- Ёжик?

-Нет.

-Белка?

-Нет.

-А можно я его поглажу?

-Можно.

-Так вот ты, какой северный олень!

Урок чтения. На мотив песни из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню».

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и сижу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я всё сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учу и так, и сяк,

Ну не лезет мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

Вот по книгам бы давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был –

Всё по телеку б учил.

Ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. 

(Ребята по очереди рассказывают стихи). 
Нам мороз не страшен, 
Не страшна жара, 
Не нужны лекарства, 
Леченье, доктора. 
Будем мы сильнее 
И смелее всех, 
В трудных состязаньях 
Ждет нас всех успех!!! 

Ведущий: За наши победы и достижения в спорте мы благодарим учителя физкультуры ... 

Мы в соответствии с программой 
Слов знаем много иностранных, 
Писать умеем, говорить, 
Со словарем переводить. 
Теперь приехав за границу. 
Мы точно сможем объясниться. 
И фразы вспомнив, и слова, 
За это все спасибо вам! 
Ведущая: Выпускники благодарят учителей иностранного языка … 

Учитель.  Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».

Статистика показывает:

  1. Они были вместе 4 зимы, 4 весны и 4 осени.
  2. Они были вместе 816 дней.
  3. Они были вместе 32 тысячи уроков.
  4. Они были вместе 50 тысяч часов.
  5. За 4 года исписано 1536 тетрадей.
  6. Если возьмутся за дело – делу не сдобровать».
  7. Любимые дни недели: суббота, воскресенье.
  8. Ссорятся и тут же мирятся.
  9. Обожают писать записки на уроках.
  10. Гордятся слабой половиной класса, т.е. девчонками.
  11. За годы учёбы получено:

- единиц – ноль (ни одной);

Двоек –  22;

Троек – 333;

Четвёрок – 44 444;

Пятёрок – 555 555.

  1. Пролито 4 ведра слёз.
  2. На уроках шумят, что листья шуршат.
  3. Среди ребят есть любители поговорить с соседом.
  4. Любимое время года – лето.
  5. За «успехи в учёбе» получено:

-11  подзатыльников;

- 1 миллион поцелуев;

4 ремня приведены отцами в негодность.

17. Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков

       и карандашей.

18. Когда они поют, то добрая энергия песен может заменить несколько атомных электростанций.

                 

  1. Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень он занят,

К нам сегодня на праздник пришёл.

  1. День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтобы проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я.

  1. Кто привел нас в первый класс?

                  Кто тревожился за нас?

                  Кто портфель наш собирал?

                  Кто из школы поджидал? (Родители)

Учитель.  Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

  1. Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь - мы взрослые ребята.

  1. Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

  1. Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

  1. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

              СПА-СИ-БО!

Учитель.    И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.

  1. Я до обеда в школе пропадаю

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты - бабуля дорогая

Наварит щей, нажарит мне котлет…

Она кружит по дому, словно пчёлка,

И потому в сосудах тёплый мёд.

А в огороде - и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

Я просто так люблю её родную.

Выступают родители.

  1. Четыре года мы учились

Знаний нужных набрались.

И поэтому сегодня

              Вместе с вами собрались

  Мы уроки каждый день

Честно выполняли.

Только, вы учителя,

Много задавали.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас теперь забота –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

(Родители читают пожелания, написанные на карточках.) 
1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими, 
2-й родитель. Были добрыми да пригожими! 
3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы, 
4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники! 
5-й родитель. Как деревья, растите на воле. 
6-й родитель. Родителям в радость, державе на помощь! 

Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было..Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей…

                 

  1.  Очень важна, как работы итог,

                И без неё не возможен урок.

                Она все ошибки твои замечает,

                Радовать может, порой огорчает.

                Она – награда и наказание

                 За нерадивость и за старание. (Оценка)

Учитель.   Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.

(Сценка  «Несправедливые оценки»)

  • Какие у тебя оценки?
  • Несправедливые!
  • Это почему же?
  • Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
  • Если всё знал, за что двойку получил?
  • Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я  и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?
  • (иронично) Да, доказать трудно.
  • В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
  • А тут за что?
  • Да…, знаки препинания….
  • Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?
  • Ставить-то я умею, только не знаю куда.
  • Так ты, наверное, правил не знаешь!
  • Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом  с отличником!
  • Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
  • Конечно, я математику люблю.
  • Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
  • А что она потерялась? Я не брал.
  • Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
  • Потому что глаза находятся впереди ушей.
  • Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
  • Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
  • Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная  оценка в твоём дневнике. Это – два!

  1. Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

      38. Если был бы я министром

            Всех начально-средних школ,

            Я бы в школе очень быстро

            Отменил оценку “кол”.         

            А потом, подумав ночку

            От зари и до зари,

            Я б велел без проволочек

            Упразднить оценку “три”.

            К своему распоряженью

            Приписал бы я слова,

            Что еще уничтоженью

            Подлежит оценка “два”.         

            Чтоб ученье – не в мученье,

            Чтобы мам не огорчать,

            Чтоб учиться с наслаждением

            На “четыре” и на “пять”.

        Следующая страница нашего журнала         «Наградной лист» 

Сегодня в этом праздничном зале 
Какие только слова не звучали: 
Мы благодарили и поздравляли, 
Смеялись, пели и вспоминали. 

Все сегодня взволнованы очень, 
Так бывает в минуты разлук. 
Не печальтесь, сейчас вас поздравит 
Наш директор, учитель и друг! 


Ведущий: Слово предоставляется директору школы ... 
(Далее директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс.) 

Учитель.  Перевернём ещё одну  страницу нашего журнала. Называется она «Прощание с начальной школой»

   

П е с н я   « М а л е н ь к а я   с т р а н  а ».

                 1.Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны своё названье –

«Школа начальная».

Там ждёт нас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

                     Припев (2 раза):

                     Школа начальная!

                     В сердце ты навсегда!

                     Класс, где учитель строг и ласков,

                     Класс, где всегда весна!

                 2.Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас,

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут!

                     Припев (2 раза)

                 3.Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы, и распрощаться

Нам настаёт пора!

                     Припев (2 раза)

                      …………………

                     Класс, где всегда весна…

                     Класс, где всегда весна…

                     Школа начальная

  1. В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,

Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!

Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

До свидания, учитель, до свидания, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

Песня «Круто ты попал в 5 класс!»

  1. Мы закончили четвёртый,

     Переходим в 5-ый класс,

Гордым словом «пятиклассник»

Называть все будут нас!

До свиданья, класс 4-ый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой

И с окошком, и доской!

Припев:  Круто я попал в 5-ый класс!

                Я и ты,  я и ты,

                Давай же в 5-ый иди!

                Круто я попал в 5-ый класс!

                Я и ты,  я и ты,

                Вперёд смелее гляди!

  1. Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5-ый класс.

А учительница наша

Снова малышей возьмёт,

Нам она сказала: «Круто!

Пятиклассникам везёт!»

Припев:  Круто я попал в 5-ый класс!

                Я и ты,  я и ты,

                Давай же в 5-ый иди!

                Круто я попал в 5-ый класс!

                Я и ты,  я и ты,

                Вперёд смелее гляди!

  1. Мы со школой начальной прощаемся,

       Расстаемся мы навсегда.

       В сентябре мы вновь повстречаемся,

       Будет  средняя школа тогда.

 

  1.  Будет много разных предметов,

        Будут разные учителя.

  Но останется в памяти вечно

  Начальная школа моя.

  1. Класс уютный, дорогой,

       Ты нам домом стал родным.

       Мы прощаемся с тобой

       И немножечко грустим.

  1.   В нашем доме будут жить

      Озорные малыши.

      Им дружить и не тужить

      Мы желаем от души.

  1. Не забудем мы о том

       Как тепло ты встретил нас.

       Не печалься светлый дом,

       Мы уходим в 5 класс.

Ведущий: (обращение к будущему классному руководителю) Сегодня вам передают самое ценное сокровище — наших выпускников. Нам бы очень хотелось, чтобы у вас всегда были с ними дружба и взаимопонимание. 
Главное — найти и увидеть друг в друге только хорошее, суметь вовремя прийти на помощь, открыть сердца навстречу друг другу! Чтобы вы быстрее породнились с ребятами, мы решили преподнести вам ожерелья с золотыми ключиками от их сердец. 
(Вручается ожерелье из ирисок «Золотой ключик) 

  1. А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного  -  КЛЯНЁМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰   - КЛЯНЁМСЯ
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам!   - КЛЯНЁМСЯ
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки  - КЛЯНЁМСЯ
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины    - КЛЯНЁМСЯ
  6. Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»

   

   Ведущий: Внимание! К выносу носового платка приготовиться! Стоять смирно! Платок внести! 
(Звучит мелодия Торжественный марш) 

Ведущий: Дорогая …! Выпускники дарят вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу их ухода. 

Учитель.   И так, мои дорогие дети , родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно  за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам , дети и родители!

Учитель: 
Уважаемые родители! 
Пусть проказы ваших деток 
Слишком вас не беспокоят, 
Принимайте витамины — 
Они вас успокоят. 
(Под музыку родителей угощает витаминами.) 


Родители: 
Учительница наша... 
Сколько вам пришлось съесть каши 
С этим славным 4-м классом 
Но в учебный новый год 
Класс другой уж к Вам придет. 
А расхлебывать с ним кашу 
Вам поможет ложка наша. 
(Родители дарят учительнице большую деревянную ложку). (Звучит мелодия «Вместе весело шагать».) 


Ведущий: 
Ребята, дружбу крепкую свою 
В 5-й класс возьмите 
И на долгие года 
Каждый сохраните! 
Как всегда, «один за всех» 
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам: 
«Вот такие дети!» 
(Все показывают жестом «отлично».) 


Ведущий: 
Чтоб в 5-м классе у всех у вас 
Жизнь сладкою была, 
Вас шоколадкой угостить 
Пришла уже пора. 
Шоколад разделите 
И друг друга угостите. 

  1. Сегодня важный день у нас,

      Мы переходим в 5 класс.

     Начальную школу мы кончаем

     М ей мы песню посвящаем.

Песня «До свидания, начальная школа!» (на мотив песни «До свидания, наш ласковый Миша!»)

                    В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Эта школа  - дорог и чудес.

Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

                   Припев:

                   Расстаются друзья,

                   Остаётся в сердце нежность,

                   Будем дружбу беречь,

                   До свиданья, до новых встреч!

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель, любимый,

Прибежим мы к тебе и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие – одни лишь у Вас.

Пройдут года, ты станешь взрослым 
И часто будешь вспоминать, 
Как было хорошо и просто 
По школе вместе нам шагать. 
Как приучался ты к труду, 
И пел на празднике веселом. 
Будь счастлив, дорогой мой друг, 
Этап твой следующий – средняя школа! 

    Правила по уходу за выпускниками

  1. Устраивать « головомойку » данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется  только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...