Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».
материал по теме

Григорян Ануш

 

Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.

2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, координацию движения.

3) Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и находить прекрасное в окружающем мире.

 Оборудование: костюмы, гнездо, пенёк, камень, цветок, цветущее дерево, музыкальный центр, оформление дорожек, медали.

                                 Навстречу весне

Действующие лица

Взрослые: Кощей Бессмертный, Кикимора.

Дети: Весна.Здравствуйте дети,здравствуйте гости сегодня у нас весенний праздник который называется «Навстречу весне»

Ведущая: Здравствуй, тёплая весна,

                  Ты душиста и ясна.

                  Зеленеет лес и луг –

                  Как красиво всё вокруг!

                  И зовёт тепло лучей

                  На прогулку все детей!

                  Будем мы в лесу гулять,

                  Песни петь и танцевать!

Приглашаю ребят которые помогут мне открыть наше мероприятие.

Реб. 1: Последний снег в апреле тает,

            Все рады солнцу и весне.

            Весна в апреле прилетает

            С весёлой ласточкой ко мне.

            Весна разгонит злые тучи,

            Апрель – нам месяц самый лучший.

Реб. 2: О весне сказали нам

             Песни из скворечника

             И серёжки жёлтые

             На ветвях орешника.

Реб. 3: О весне сказали нам

             Воробьи драчливые,

             Вербочки мохнатые,

             Ручейки шумливые.

Реб. 4:  Ласковое солнышко

             В небе голубом,

             Детские улыбки

             Светятся кругом!

 

Песня «Весеняя капель» слова Ю. Полуниной

Дети садятся на стульчики. Неожиданно появляется Кощей бессмертный и Кикимора.

Кощей: Что за шум в моём лесу?

              Кто здесь веселится?

              Посадил я весну

              В мрачную темницу.

              Никому и никогда

              С ней не повстречаться,

              И теперь лишь мне всегда

              Надо поклоняться!

Кощей: Кикимора, объяви мой указ!

Кикимора (читает): В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бессмертного, запрещается петь песни, танцевать, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

Его величество «Кощей Бессмертный»

Кощей гордо уходит. Кикимора тихонько подходит к детям.

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда нас всех в пеньки превратит. С ним не справиться! Вон посадил Весну в темницу – и всё! А вы-то совсем маленькие, жалко мне вас.

Кикимора убегает.

Ведущая: Ребята, вы боитесь кощея? Нас много, а он один. Давайте встанем и громко споём! Дети и ведущая поют песню «Во поле берёзенька стояла»

Появляется Кощей -  дети убегают на стульчики.

Кощей: Что я слышу! Песни, веселье, смех? Я же строго – настрого запретил всякую радость!

Кикимора (вбегает): Да нет, ваше Бессмертное Величество! Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей: Ну, хорошо. Но если мне ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать!

Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается.

Кикимора: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас.  И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая: Ещё как нужна! Мы тепла хотим, Чтобы солнышко грело, ручейки журчали, травка зеленела, птички пели. Нет нет нет ребята надо помочь весне выбраться из темницы. Дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет: Кощей наш больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А чтобы добраться до царства кащея бессмертного нам нужно пройти по 5 дорогам и посетить 5 островков.На  каждом острове спрятаны письма…нам надо их найти…

О.А.  А теперь все за мной.  Подходят к первому острову там гнездо в гнезде задание… «Какие вы знаете стихи о весне?»

Дети читают стихи о весне.

Реб. 1: К нам весна шагает быстрыми шагами,

            И сугробы тают под её ногами.

            Чёрные проталины на полях видны,

            Верно, очень тёплые ноги у весны.

Реб. 2: Тает снег, бегут ручьи,

            На дорогах лужи.

            Скоро выйдут муравьи

            После зимней стужи.

            Пробирается медведь

            Сквозь густой валежник,

            Стали птицы песни петь,

            И расцвёл подснежник.

Реб.3: Солнце ласково смеётся,

           Светит ярче, горячей,

           И с пригорка звонко льётся

           Разговорчивый ручей.

           Он лучистый, серебристый,

           Он сверкает и дрожит.

           А другой, такой же чистый

           Рядом весело бежит.

Ведущая: Молодцы .ребята с этим задание вы справились… но нам надо идти дальше…

С.В. Подходят к другому острову на котором большой камень. Под камнем письмо с заданием. Отгадать загадки.

Светит, сверкает

Всех согревает (солнце)

Крашенное коромысло

Через реку повисло.(Радуга)

Чёрный,проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг (Грач)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветер разом прошуршал

И развеял этот шар( Одуванчик)

Ведущая: Ребята да какие мы молодцы но нам нельзя останавливаться… вперёд к третьему островку.

 Л.Ф.  Подходят к третьему островку. На нём цветок растёт. Находят задание в котором надо вспомнить пословицы и станцевать танец маленьких утят.

Приметы

О марте:

Как в марте зима не злится,а весне не покорится.

Из берёзы течёт много сока-к ненастью.

Ранний прилёт журавлей-раняя весна.

Длинные сосульки-к долгой весне.

Об апреле:

Апрель-снегогон,водолей,соковик.

Апрель с водою-май с травою.

Не ломай печей,ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит,проворного приголубит.

О мае:

Май холодный-год хлебородный

Март сухой и мокрый май-будет каша и каравай.

Ведущая: Ну ребята, ну молодцы осталось совсем немного нам.

О.В.  Отправляемся к четвёртому островку и видим там пенёк стоит.давайте поищем тут наше следующее письмо.находят письмо в нём написано надо показать сценку которая называется «Медведь и солнце"…

Просочилась в берлогу вода-медведю штаны промочила.

-Чтоб ты слякость пересохла совсем!-заругался медведь.-Вот я тебя сейчас!

Испугалась вода,зажурчала тихим голосом:

-Не я, медведушко виновата,снег во всём виноват.Начал таять,воду пустил. А моё дело водяное-теку под уклон.

-Ах, так это снег виноват?Вот я его сейчас!-взревел медведь.

Побелел снег,испугался.Заскрипел с перепугу:

-Не я, медведь виноват,виноват,солнце виновато.так припекло, так прижгло-растаяшь тут!

-Ах,так это солнце мне штаны промочило?рявкнул медведь.-Вот я его сейчас!

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить,ни лапой не достать.Сияет себе. Снег топит,воду в берлогу гонит.Медведю штаны мочит.

Делать нечего-убрался медведь из берлоги.Поворчал,поворчал,да и покосалапился.Штаны сушить.Весну встречать.

РЕБЯТА МЫ ПОЧТИ  ПРИШЛИ В ЦАРСТВО КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО НАМ ОСТАЛОСЬ ПОСЛЕДНИЙ ОСТРОВОК ПРОЙТИ.

А.Д.  ПОДХОДЯТ К ПЯТОМУ ОСТРОВКУ НА НЁМ ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО. НАХОДЯТ ПИСЬМО В НЁМ ЗАДАНИЕ НАДО СЫГРАТЬ В ИГРУ КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «Ручеёк».

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята!  

Вы кощея победили?

Вы меня освободили?

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Ребята посмотрите в окно.Какая хорошая погода.Я очень долго сидела в темнице у кащея  устала и хочу потанцевать. Давайте с вами встанем и потанцуем весенний танец.

Ведущая: Мы весну, ребята, встретили,

С нею  весело играли,

Нам с нею было весело.

И она осталась с нами.

Пригласим её с собою-

Пусть подольше погостит.

Пусть оденет лес листвою

И цветы и хлеб раст

Ребята весна  хочет вручить вам свои подарки.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Открытое мероприятие учащихся 1-4,УУО классов на тему:"Навстречу весне"

1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь, коо...

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».

Самоанализ занятия по эстетическому воспитанию учащихся 1,2,3,4,УУО классов проведённого 19.03.2013г на тему: «Навстречу весне».Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организова...

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».

Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет

Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....