Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки. Святки» для учащихся 2-4 классов.
методическая разработка (3 класс) на тему

Яковенко Ольга Борисовна

Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки. Святки». Праздник  проводится в народном стиле  с учащимися 2-4 классов и содержит русские народные песни, хороводы, игры, потешки, частушки, пляски.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovenko_olga_borisovna.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Тульская область Ефремовский район

Центр психолого-педагогических технологий «Со- Творение»

Международный интернет- конкурс

«Идёт волшебница зима»

Номинация

«Конкурс сценариев Новогодних, Рождественских

и других зимних праздников»

Сценарий

фольклорного праздника

«Зимние посиделки. Святки»

для учащихся 2-3 класса

                                           

                                               Подготовила

                                                                                Яковенко Ольга Борисовна

                                                                                учитель начальных классов

                                                                             

п. Мирный

2014г.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

                                                                           Вадим Шафнер

Цели:

 - приобщение детей к глубинному традиционному культурному и историческому                  

   наследию русского народа;                                                        

 - способствование формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за

   историческое прошлое и настоящее своего народа через практическое участие в

   праздничном действии;

 - воспитание чувства коллективной ответственности и способствовать развитию

   коллективного творчества детей.

Оборудование:

- макет русской печи, стол с самоваром, угощение;

- русские народные костюмы, расшитые рушники, салфетки, скатерть;

- музыкальный центр, ноутбук;

- на занавесе название праздника «Святки» (написано кирилицей).

Подготовка праздника:

- изучение материалов традиционных рождественских праздников;

- составление сценария, подбор музыкального сопровождения;

- сбор творческой группы, распределение ролей, обязанностей;

- репетиции, оформление красочной афиши и приглашений;

- оформление зала.

Действующие лица:

- ведущий;

- мальчик и девочка;

- Машенька.

Ход праздника.

    Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол , накрытый скатертью, лавки, прялка.  На столе - самовар. Стены украшены рушниками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши).

Звучит колокольный звон. Выходит ведущая в народном костюме:

Ведущая: Россия – мать! Тебе хвала!

                 В веках ты видела немало.

                 Когда б ты говорить могла,

                 То многое бы рассказала.

Колокольный звон стихает, звучит мелодия русской народной песни «Калинка». Приплясывая выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах.

Дев:  Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Мал:  Веселья вам да радости!

Дев:   Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду,

          кому – песенку.

Мал:  Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли

          места хватило?

Ведущая выносит каравай:

         Дорогих гостей встречаем

         Круглым пышным караваем.

         Он на блюде расписном

         С белоснежным рушником.

         Каравай мы вам подносим,

         Поклоняясь отведать просим.

Каравай ставят на стол. Уходят, приплясывая.

Звучит мелодия русской народной песни «Выйду на улицу». На сцену выходит Машенька.

Машенька:    Зимний вечер тёмен, долог,

                     Насчитаю сорок ёлок,

                     То на лавке посижу,

                     То в окошко погляжу.

                          Позову - ка я ребят к себе на посиделки.

                      Будут песни, будут пляски

                      И игра в горелки.

                      Эй, подруженьки – подружки.

                      Веселушки, хохотушки!

                      Эй, ребята – молодцы,

                      Озорные удальцы!

                      Приходите поплясать,

                      Зимний вечер скоротать!  

Входят девочки и мальчики в народных костюмах  с подарками, угощениями. Всё ставят на стол рядом с самоваром.

Мальчики: В избу жаркую твою мы пришли с подарками.

Звучит мелодия «Частушки»

Девочки: Разрешите поплясать,

                Разрешите топнуть.

                Неужели в этом доме

                Половицы лопнут.

Хором:    Здорово,  здорово

                У ворот Егорова,

                А у наших у ворот

                Всё идёт наоборот.

Мальчики: А наш дедушка Иван

                    Посадил кота в карман.

                    Котик плачет и рыдает,

                     Громко дедушку ругает.

Хором:    Здорово,  здорово

                У ворот Егорова,

                А у наших у ворот

                Всё идёт наоборот.

Девочки:  Сидит ёжик на берёзе

                 Белая рубашка,

                 На головке – сапожок,

                     На ноге – фуражка.

Хором:    Здорово,  здорово

                У ворот Егорова,

                А у наших у ворот

                Всё идёт наоборот.

Мальчики: На горе стоит телега,

                  Слёзы капают с дуги.

                  Под горой стоит корова,

                  Надевает сапоги.

Хором:   Здорово,  здорово

                У ворот Егорова,

                А у наших у ворот

                Всё идёт наоборот.

Мальчики:  Девочки – беляночки,

                     Где же вы белилися?

Девочки:  Мы вчера коров доили,    

                 Молоком умылися.

Хором:   Здорово,  здорово

                У ворот Егорова,

                А у наших у ворот

                Всё идёт наоборот.

Машенька: Ох, ребята – молодцы!

                  Мне подарки не нужны.

                      И работать мне не лень,

                      И плясать могу весь день.

                      В круг вставайте поскорей,

                    Да пляшите веселей!

Девочка:   Раздайся, народ!

                 Меня пляска берёт!

                 Пойду попляшу!

                 На людей погляжу!

Девочки исполняют народный танец под РНП «Во саду ли, в огороде».

Мальчики: Собрались мы позабавиться,

                  Да потешиться!

Машенька:  Как у нашего соседа

                         Весела была беседа.

                     А у нас на весь двор

                     Ёщё  лучше разговор.

Звучат народные наигрыши, дети разыгрывают потешки:

1.  - Фома, что сегодня делал?

     - Рукавицы искал.

     - Нашёл?

     - Нашёл.

     - Где они были?

     - Да за поясом.

          2. - Ерёма, у тебя в избе тепло?

             - Тепло. В шубе на печи согреться можно.

3. – Это ещё что! Иду… Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда -    

                свистит. Беда думаю… Влез на берёзу. Сижу… Опять свистит! Ан это

                у меня в носу свистит!

Машенька: Дили – дили, дили – дили!

                   Вы Дуняшу видели?

Мальчик:   Пошла Дуня в огород,

                  Сорвала лопушок,

                  Да под самый корешок.

                  Сшила Дуня сарафан

                  И наряден, и не ткан.

Мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнице».

Мальчик: Я иду, иду, иду,

                 Самовар в руках несу.

                 Эх, чай, чай, чай,

                 Эх, гостей всех угощай!

Мальчик: Раз прислал мне барин чаю,

                 И велел его сварить.

                 А я отроду не знаю ,

                 Как проклятый чай варить.

                 Взял тогда, налил водички,

                 Всыпал чай я весь в горшок,

                 Да приправил перцу, луку,

                 Да петрушки корешок.

                 Розлил варево по плошкам,

                 Хорошенько размешал.

                 Остудив его немножко,

                 На господский стол подал.

                 Гости с барином плевались,

                 Сам он ажно озверел,

                 И отправив на конюшню,

                 Меня выпороть велел.

                 Долго думал, удивлялся,

                 Чем же мог не угодить?

                  А потом-то догадался,

                  Что забыл я посолить!

Девочка:    Как Марфуша для Петра

                   Наварила, напекла

                   Два корыта киселя,

                   Девяносто два блина.

Девочки исполняют русскую народную песню «Блины».

Ведущая :    А умелые руки не знают скуки,

                     Кто трудился от души,

                     Веселись теперь, пляши!

Дети приглашают зрителей и водят хоровод «В хороводе были мы».

Ведущая проводит игру со зрителями «С кем приехал паровоз»:

Зрители хором задают вопрос ведущему : «С кем приехал паровоз?»,

ведущий отвечает, а зрители голосами изображают животных:

  1. с котятами;  2. с собачками;  3. с телятами;  4. с жуками;

5. с петушками;  6. с ребятками .

Мальчики в цветных платочках исполняют частушки:

  1. Ой, бядя, бяда, бяда,

В огороде лебяда.

Черёмуха белая,

Что любовь надела.

  1. Ходит милый по деревне,

Ходит улыбается,

Оказалось зубы вставил,

Рот не закрывается.

  1. Моя милая красива,

За рекой она жила,

Захотела повидаться,

В решете переплыла.

  1. Раньше были русы- косы

У моей у милочки,

А теперь по новой моде

Стриженный затылочек.

  1. У мня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька.

  1. У меня милаша Даша

Рукодельницей была:

В решето коров доила,

Топором овец стригла.

  1. Ой, бядя, бяда, бяда,

В огороде лебяда.

Черёмуха белая,

Что любовь надела.

Машенька: Счастья вам, гости дорогие!

Мальчик: Большого здоровья вам!

Девочка: На новое вам лето,

                На красное вам лето,

                Куда конь хвостом,

                Туда и жито кустом!

Мальчик: Куда коза рогом,

                 Туда и сено стогом.

Девочка:   На Новый год, на ново счастье

                  Уродись пшеничка,

                  Горох и чечевичка

                  На поле- копнами,

                  На столе- пирогами.

Машенька приглашает всех на чаепитие:  

                    Не красна изба углами,

                    А красна пирогами.

                    Заходите, проходите!

                    Угощение берите,

                    Чаем запивайте,

                    Нас добрым словом поминайте!

Звучат народные наигрыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Зимние посиделки"

При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...

Фольклорный праздник «Зимние посиделки».

Цель: знакомство  детей с укладом, бытом, традициями русского народа.Задачи:-  совершенствовать  духовно- нравственную  культуру детей путем знакомства с русскими народными традици...

фольклорный праздник Зимние посиделки

зимний фольклорный праздник лоя старших дошкольников...

Сценарий фольклорного праздника « Русские посиделки»

Инсценировка для конкурса Фольклорных коллективов...

Сценарий фольклорного праздника "Капустные посиделки"

Знакомство детей с одной из форм общения крестьян посиделками...

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Данная методическая разработка направлена на воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей младших школьников. Методическая разработка включает в себя цель, задачи,  планируемые результаты...