Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"
методическая разработка по теме

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Праздник Букваря»

Цели:

  • Закреплять знания об изученных буквах и звуках
  • Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения
  • Формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней
  • Пробуждать и постоянно поддерживать интерес к книге, желание читать самостоятельно

Сценарий:

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!

Буквы разные учили

 И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий

Научились мы читать.

Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет

Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом ещё учились

Слоги складывать в слова.

Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, ещё бы научиться

Без ошибок их писать.

Не прошёл для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем и читаем-

Это лучший результат.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино: Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Ученик: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя. Мы изучили весь Букварь и сегодня у нас праздник.

Входит Мальвина:

Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело…у меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Ах, вот Вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь Вы чему нибудь научитесь?

Буратино: Хорошо, я тоже решил научиться читать по Букварю. Но где же мне его взять, свой-то я продал!

Ученик: Мы тебе подарим.

Вносят большой макет, но без названия.

Буратино: Ой! Это не Букварь. На нём ничего не написано!

Мальвина: А тут какое-то письмо приложено!

Мы Букварь у вас украли

Его названье разобрали,

Когда все буквы разберёте

Тогда его вы и найдёте.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Ученик:

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии Букварь 7 букв имеется,

Мы все их знаем и на них надеемся.

Нам надо буквы все собрать,

Тогда узнаем, где книгу искать.

Буратино:

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить!

Смотрят в карту

Мальвина: Так, по карте первая буква Б находится у Атаманши. В путь!

Музыка

Танец пиратов и песня Атаманши.

Я- Атаманша!

  1. Мы- разбойники!

А, вы уже, покойники!

  1. Если правильный ответ

Вы нам не дадите,

  1. То даём мы вам совет-

Поскорей бегите

Атаманша: Сколько букв в алфавите?

Правильно. Отдаю букву!

Смотрят карту.

Буратино: А теперь отправляемся дальше.

Музыка.

Баба-Яга: Я Баба-Яга, костяная нога,

Злая презлая – вот я какая.

Коль отгадаете, что загадала,

 Ждёт вас награда, я так сказала!

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Что, букву приехали вызволять?

Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам Букву!

Баба-Яга: Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки люблю, да память плохая. Половину помню, а половину- нет! Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

 Вы подскажите , как звали её?

Мальвина: Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела.

Букву нашу отдала и лети скорей Яга!

Буратино: А мы отправляемся дальше!

Звучит музыка.

Кощей: Я бессмертный, я Кощей!

Не люблю я детей!

Так что смотрите,

Меня не гневите.

Быстро отвечайте

И букву получайте!

Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней! (книга)

Ученик: Отгадали, А теперь- верните нашу букву.

Буратино: Ура, у нас уже три буква! Бежим дальше.

Звучит музыка

Колдунья: Знакомьтесь дети, я- Колдунья злая.

Я вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учёба!

Ведь, быть всегда весёлым чтобы.

Не нужно вообще читать.

И уж тем более писать.

Мальвина: А почему вы такая грустная?

Колдунья: Читать не умею, рецепт зелья не могу прочитать!

Ученик: Давайте мы вас развеселим, а вы нам букву отдадите.

Колдунья: Хорошо. Так и быть

Частушки:

Мы собрали пап и мам.

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи..

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите ночью нас,

В самой серединочке,

Мы расскажем алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше, с каждым днём.
Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с книжкой нашей,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Хором дружно скажем!

Колдунья: Ой, какие молодцы! Вот вам буква.

Смотрят в карту.

Ученик: Смотрите, дорога ведёт в тёмный лес!

Звучит музыка.

Леший: Не довелось мне постигать науку.

Ни разу уж не брал я ручку в руку

И книгу тоже я не брал,

Ни разу не ходил в читальный зал.

Я ведь в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно лет,

Но, букв я до сих пор не знаю.

Мальвина: Не грусти, Леший! Я тебя научу читать, а ты нам буковку отдай.

Леший: А вы дайте мне вот это.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Ученик: Ребята, что я должен дать Лешему?

(вручает большой карандаш)

Ну, Леший, учись! Будешь письма писать.

Леший вручает букву «А»

Снова смотрят в карту

Буратино: Смотрите! Дорога ведёт к пруду. Кто же там прячет букву?

Водяной: Помочь можно. Только я один здесь целыми днями песни пою.

Вот если вы мне споёте песню, я отдам вам букву.

Ученик: Ребята, помогите. Давайте споём ему песню.

Песня. Хор.

Танец кукол.

Музыка.

Водяной: Спасибо, ребята, порадовали! Держите свою букву.

Буратино: А куда же дальше!

Ученик: А здесь загадка.

Выходит загадка.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

Ученик: Ребята, что это?

Буратино: Бежим туда!

Школа. Выходят двойки и лень.

Знакомьтесь дети, я- Лень.

Я вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учёба?

Ведь, быть всегда весёлым чтобы,

Не нужно вообще читать

И уж тем более писать.

Как дети быть учёным горько!

(Берёт за руку Двойку)

А вот мои подруги-Двойки.

И пусть их ставят часто вам

Не будет жизнь такой ужасной.

Рекомендую двойки вам, друзья

Без двоек жить никак нельзя.

Двойка: Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже-

Я так на лебедя похожа.

А я вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно-

Без двоек всем учиться несподручно.

Мальвина: Что же делать? Как выгнать двойку и лень из школы?

Где найти мягкий знак?

Ученик: Я знаю кто нам поможет!

Ребята, давайте Фею позовём!

Все: Фея! Фея!

Звучит музыка «Полёт шмеля»

Выходит Фея.

Я раскрыла ваш коварный план.

Невежества рассеется туман!

Без знаний дети пропадут,

И эти знания книги им дадут.

Ребят я бросить не посмею.

Сейчас узнаете вы Фею.

Звучит музыка.

Двойка и Лень пропадают.

Выстраивается Алфавит.

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита

И узнать её легко

Ноги ставит широко.

Буква Б с большим брюшком,

 В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна вдали-

Красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге…(дети читают стихи про буквы алфавита)

Мягкий знак вручает Мальвине букву.

На сцене : Мальвина, Буратино, Знайка:

Как здорово, все буквы собрали.

Выходит Букварь.

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будите идти.

Когда же трудности вас встретят на пути,

То вспоминайте чаще про букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я - волшебник добрый, я вам помогу,

Лени, двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятёрка в класс пришла.

Она так этого ждала!

Пятёрка:  Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго, украсят ваши дневники одни пятёрки.

Пятёрка встаёт с Учеником.

Букварь: Буратино, ты идёшь со мной учиться читать и будешь слушать Мальвину.

Песню поют все, на сцене и в зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...