Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
план-конспект занятия на тему

Милованова Ольга Сергеевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_zozh_chistota-zalog_zdorovya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Разработала:

                                                             учитель «высшей» категории,

классный руководитель

Милованова О.С.

(2012 г.)

Утренник «Чистота – залог здоровья»

Цель: закрепить имеющиеся знания о личной гигиене, о правильном питании, о ЗОЖ.

Оформление:

- плакаты «Чистота- залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе»

- на двери – «Вход неряхам воспрещён!»

- книжная выставка о ЗОЖ

- предметы личной гигиены

Участники:

- ведущий – учитель

- Почемучка

- доктор Айболит

- мальчики Том и Тим

- «морковка», «картошка», «крапива», «чёрный хлеб»

- ребята – чтецы

Ход праздника.

Входят ведущий и Почемучка.

Почемучка:

 Где каждый день бывает не убрана кровать,

На окнах пыль такая, что можно рисовать?

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу –

Они с коньками вместе

Валяются в углу!

Если кто сюда зайдёт,

Упадёт от страха,

Сразу видно, здесь живёт…

Кто живёт?             Неряха!

Ведущий: а кто такой неряха?

(ответы детей)

Чтец:

Все собаки знают Ваню

И рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться. Непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

Ведущий: 

Ребята, кто же этот ученик? А среди вас есть такие же ребята?

        А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Почемучка: 

Когда я шёл к вам в гости, около порога я нашёл вот этот конверт с письмом.

Ведущий:

 Ребята, давайте вскроем конверт и прочтём письмо…

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём, перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, ваш Тувим.»

Тувим – это детский поэт.

- Какие полезные советы он нам даёт?

Прочтите пословицу…

«Чистота – залог здоровья!»

- Как вы понимаете её смысл?

- Что надо делать, чтобы быть чистым?

- А среди вас есть ребята, которые не дружат с мылом, мочалкой и зубной щёткой?

- В каких случаях надо мыть руки?

(ответы детей)

Появляется «Памятка»:

Правило 1.Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.

Правило 2.Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом ещё раз, выйдя из него.

Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой.

Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде.

Правило.5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.

Ведущий:

 А давайте поиграем. Я буду читать вам стихотворение про мальчика Колю, а вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: «Это очень хорошо» Попробуем?

«- Жил на свете мальчик Коля.

Он учился в нашей школе.

В семь утра он поднимался…(пауза)

Никогда не умывался…(пауза)

Он старательно учился…(пауза)

И однажды отличился… (пауза)

Отнял он рекорд у Вани-

Три недели не был в бане… (пауза)

Но исправился наш Коля… (пауза)

И его все хвалят в школе… (пауза)

Стал наш Коля молодец!.. (пауза)

Тут и сказочке конец!»

Ведущий 

А теперь послушайте ещё одно стихотворение, а потом я попрошу вас ответить на один мой вопрос.

1 ученик.

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем – то мылом

И лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

2 ученик:

сыну мама запретила

умываться по утрам,

убрала подальше мыло,

перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!

Ведущий:

- Можно ли заболеть от чистоты? Почему же автор в конце стихотворения сделал такой вывод?

(стихотворение шуточное, нам надо делать всё наоборот)

Почемучка:

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно,  желательно дружно, все вместе.

( по ходу отгадывания загадок  Почемучка достаёт из коробки эти предметы)

Загадки:

 Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.         (расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище.          (щётка для одежды)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок – ребёнка во мне.       (зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.           (мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.                   (полотенце)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.           (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.           ( носовой платок)

   

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Входят Том и Тим.

По очереди произносят:

- Ой, живот болит!

- ой, меня тошнит!

- Ой, мы яблок не хотим!

-Мы хвораем – Том и Тим!

-О-ой, О-ой, О-ой!

Ведущий:

 Ребята, на помощь нам спешит добрый доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит:

- Меня, ребята, вы узнали?

Так я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Пети, Лиды, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?..

Зубы чистите всегда?

- Да.

А мочалка и вода

С вами часто дружат?

- Да.

Знать хочу ещё ответ:

А неряхи есть тут?

- Нет.

И Айболит, конечно, рад

Повстречать таких ребят.

-  Говорите, зачем  тогда я вам понадобился?

Тим:

 Я и Том, мой младший брат,

Оба захворали!

Айболит:

 Ели яблоки? Когда?

Том:

Утром их купили.

Айболит:

 Вы помыли их тогда?

Тим:

Нет, мы их не мыли.

(доктор даёт им витамины)

Айболит:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот –

Заболит у вас живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

И помойте их сначала

Кипячёною водой.

Тим:

 Мне не больно, всё прошло!

Мне лекарство помогло!

Том:

 Мне не больно, я здоров!

Не боюсь я докторов!

Айболит:

Запомните, ребята: нет большего богатства, чем наше здоровье!

Берегите себя, выполняйте правила личной гигиены, занимайтесь спортом и правильно питайтесь, употребляя различные продукты и витамины.

Выходят  ребята в масках:

Морковка:

В огороде, в поле, дома

Я, ребята, вам знакома!

И сладка я и вкусна,

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт…

Дядя Стёпа от чего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь,

Яйца, лук, сметану…

Чёрный хлеб:

Чёрный хлеб здоровью нужен:

С ним ты будь почаще дружен!

Витамин во мне есть В.

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требуют меня,

Свежим, пахнущим, с огня…

Айболит:

Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему, помогают хорошо учиться.

Витамин В можно встретить в отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах, в молоке.

(обращается к картошке)

А ты, картошка, чем богата?

Картошка:

В моём лице представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранить?

(закладывать картофель в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, вода должна покрывать картошку)

Айболит:

А ещё витамин С укрепляет здоровье и предупреждает заболевание цингой.

Витамина С очень много в шиповнике. По содержанию витамина С шиповник занимает первое место в растительном мире.

Глядите, дети, вот так диво: в гости к нам пришла крапива!

Зачем пришла, позволь узнать?

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива:

Не буду! Дайте мне сказать

Про витамины, про здоровье.

- Кто любит молоко коровье

и кто растит цыплят, гусей, должны дружить с листвой моей!

В ней витаминов А и С

Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

В ней много витамина К,

А что касается белка-

Могу поспорить я с бобами!

Давайте будем мы друзьями!

В июне, июле, сентябре

Пожалуйте, друзья, ко мне.

Наденьте на руки перчатки –

Ожогов берегись, ребятки.

Листву крапивы собирайте,

В тени сушите и давайте

На корм цыплятам, поросятам,

Корове, свиньям и гусям.

Быстро растёт от меня молодняк,

Значит крапива не просто сорняк.

Да молоко и масло коровье

Станут полезней вам для здоровья:

Жирность повысят у молока,

Тут мы найдём витамин Д и А.

Айболит:

Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зелёных вкусных щей?

Крапива:

Конечно можно, Айболит!

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Айболит:

Прости, не знал, что ты такая.

Ребятки, есть ещё вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

( ответы детей)

Айболит:

Правильно: закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за партой, чистить зубы, побольше есть овощей и фруктов.

Ещё полезно вам всем знать, что летом надо загорать.

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д витамин образуется в ней.

Всю «Азбуку здоровья»

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

(Айболит и все гости уходят)

Ведущий:

 Потрудились мы на славу, знаний получили немало. Наш праздник здоровья подошёл к концу. Но разговор о здоровом образе жизни, о правильном питании, о занятиях спортом мы ещё с вами продолжим.

Дома я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня с вами говорили и попробовать смастерить свою «Книжку-малышку» с правилами, которые нужно знать и выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".

Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"

Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...