Внеклассное мероприятие "А, ну-ка, мальчики".
классный час (1 класс) по теме

Попкова Алла Владимировна

Мероприятие позволяет развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; через песни, стихи  познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;  донести до детей, что они будущие защитники Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anu-ka_malchiki.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

 «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества.

Цель и задачи:

- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;

- через песни, стихи  познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;

- донести до детей, что они будущие защитники Родины

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, выбирают называние команды и девиз. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия

I. Выступление 1 класса

Мальчики.

1. 

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

 2.

Мы мальчишками отважными растём

Придёт время все мы в армию пойдём

Будем Родину надёжно охранять

Чтобы люди в ней могли спокойно спать

3.

А пока мы шагаем как солдаты

Все мы дружные и смелые ребята

Раз два левой, мы идём

Да ещё красиво слажено поём

4. 

Чтобы нам на страже Родины стоять

Организм свой надо строго закалять

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

Не хотелось закалять бы свою лень.

 Девочки.

1.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

2.

Сильнейшей нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитникам страны!

3.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

4.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой! 

5.

Поэтому, друзья, давайте,

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

6.

Хоть вьюги за окном бывают,

Они ведь нас не испугают,

Мы под защитой у ребят!

Они нам показать хотят…

7.

Всю молодецкую отвагу,

И хоть не носят нынче шпагу,

Но всех сильней, умней,

Прекрасней и дружней!

 

8.

И мальчишек в ЭТОТ день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

9.

Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

10.

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

11.

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой. 

 

12.

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

Угощают апельсином.  

13.

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

Угощают всех мармеладом. 

 Мальчики

 1.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

2.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

3.

Не пустить чужих собак к котенку –

 Потруднее, чем играть в войну…

 Если ты не защитил сестренку,

 Как ты защитишь свою страну?

II. Конкурсная программа

Ведущий:

А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку.

(Команды занимают места в зале)

Ведущий:

А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Ведущий:

Второй конкурс интеллектуальный и называется он: «Наш солдат умом богат»

Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.

1.  Во время войны и стены имеют уши.

2. Бояться смерти — так и победителем не быть.

3.  В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

4 . Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Ведущий:

Переходим к третьему съедобному конкурсу.  Какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется «Каша из топора». Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 . Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

2 . Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

3 . Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.(лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики и т. д.)

4 . Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

Ведущий:

От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется «Быстрее и сильнее». Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

Ведущий:

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Военная авиация». Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  команде.

Вопрос 1: В каком году началась Великая Отечественная война?

Вопрос 2: В каком году закончилась великая Отечественная война?

Вопрос 3: Сколько лет прошло со дня Сталинградской битвы?

Вопрос 4: Каких Великих полководцев вы знаете?

Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас  необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')

III. Подведение итогов

Поздравление победителей, вручение призов, чаепитие по классам.

 «Солдат».

1.Закончите пословицу:

— Ученье — свет, а неученье — тьма.
— Грамоте учиться — вперед пригодится.
— Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.
— Око видит далеко, а ум — дальше.
— Старый друг — лучше новых двух.
— Не ножа бойся, а языка.
— Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

— Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
— Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
— Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
— Назовите песни, связанные с морской тематикой

Хорошие манеры

Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане ), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение. Я бы посоветовала знаменитую музыку из советского фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Военная хитрость

Два участника, два шара. Нужно зажать шары ногами в самом низу и преодолеть дистанцию 3-4 метра (уж сколько свободного места в классе), взять провизию (пачку печенья) и вернуться обратно. А уж какую тактику передвижения в таких сложных условиях выберут ваши мальчишки – прыжками или «как пингвинчики», решать им самим. В этом и заключается военная хитрость.

Сбиваем цель

На доске нарисуйте мишень. Каждому участнику (пусть их будет не больше пяти) предлагаем попасть в цель бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 – 4 метров. Даем каждому 5 попыток, поэтому самолетиков нужно сложить много. Кстати, попробуйте потом сбивать летящий вражеский самолет. Пусть он будет из цветной бумаги. Почти никогда не получается, но дети очень азартно играют. Дайте минуты 3 на это баловство . Целиться нужно всем одновременно, победит “слаженная работа НАШИХ защитников”.

Силач

Нужны две пачки сока по (1 – 1,5 литра) и секундомер. Вызываем по-одному, всего не более 5 желающих. Нужно взять эти соки, развести прямые руки в стороны и продержаться максимальное время. Победитель определяется легко, приз ему! Соки можно выпить после праздника, так что реквизит не пропадет .