Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_khochu_vse_znat.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Хочу все знать!» для 2-х классов

Цели:

1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку и литературному чтению.

Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Друзья! На праздник наш веселый

Вы все сегодня к нам пришли!

Мы ожидали этой встречи

И постарались, как могли!

Интересные заданья

Нам помогут отдохнуть.

Всем желаем мы удачи!

Итак! В бой и в добрый путь!

- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку и литературному чтению.  Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный!

- Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри.

За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов,  и мы узнаем, какая команда выиграет.

  1 конкурс «Моя команда»

- А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.

1команда    «Радуга»

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда!

2 команда    «Поиск»

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!

3 команда    «Горячие сердца»

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

Скучать вам не позволят

Горячие сердца!

4 команда        « Слово»

К бою честному готовы

Ребята из команды СЛОВО!

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, если он сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если ваша команда проиграет.

- Итак, начнем нашу игру с заданий по литературному чтению. (Презентация к игре)

Вопросы на обсуждение:

-Из какого металла был сделан солдатик в сказке Андерсена? (олово)

-В чем медведь тащил Машу с пирожками? (в коробе)

-Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (в 12 ч ночи)

-Сколько монет было у Буратино? (5)

-Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)

-Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (ласточка)

-Кому кот Леопольд все время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (мышам)

-На сколько лет превратили в лягушку Василису премудрую? (на 3 года)

-Место, где Золушка познакомилась с принцем? (бал)

-Самый хозяйственный житель деревни Простоквашино? (Матроскин) и др.

А сейчас музыкальная пауза     песня «Чико-нико»

-Посмотрите-ка, ребятки

Здесь слова играют в прятки!

Все слова скорей найдите

Что в них спрятано - прочтите!

2 конкурс «Найди слово»

 Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ

1 команда    ЗУБР  -  ЗУБ

2 команда     УТОЧКА-ТОЧКА

3 команда      КОСА-ОСА

4 команда      СТОЛБ-СТОЛ

5 команда      КОЧКИ – ОЧКИ

3 конкурс «Буквы заблудились»

 - Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?

Мы пришли на огород

Смотрим:    ?епка там растет.

Нарушая тишину,

Воют ?олки на луну.

? ышка любит грызть зерно

Очень вкусное оно.

Утром бабушка к ?убашке

Пришивала мне кармашки.

Гном был тихий, молчаливый

?олпачок носил красивый.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

   Приготовьтесь к следующему испытанию!

4 конкурс «Будь внимателен!»

Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

- Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.

 (команды составляют свои слова)

- Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).

5 конкурс  «Наоборот»

- Кто скажет, что такое антонимы?

Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.

Тебе скажу я — «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Тебе скажу я — «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

- А теперь каждая команда должна подобрать антоним.

1. Я антоним к слову ЛЕТО

    В шубу снежную одета,

    Хоть люблю мороз сама,

    Потому что я   (ЗИМА)

2.  Далеко мой стук

     Слышится вокруг.

     Червякам я ВРАГ,

     А деревьям –  (ДРУГ).

3.  Любопытный карапуз

    Изучал продуктов вкус,

    Но из всех запомнил только

    Сладкий торт и перец (горький)

4.  Вася птичкам сыплет крошки.

    Жору все боятся кошки –

    Он гоняет их метлой.

    Вася – добрый, Жора – (злой!)

5.  Я — антоним слову «смех».

    Не от счастья и утех,

   А бываю поневоле

   От несчастья и от боли,

   От обид и неудач.

   Догадались? Это ... (плач).

6 конкурс «Капитаны»

- А теперь конкурс для капитанов. В нем вы  покажете свою грамотность. Капитанам команд нужно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.

(К/к)оля  (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

- А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).

Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.

1. Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят.

(буквы)

2. У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(на тетрадных)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается.

(карандаш)

5. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

(Школьная доска)

- Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).

- Итак, работу капитанов проверит жюри.

 7 конкурс «Эрудит»

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

- Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:

Миня завут низнайка. я  хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.

- Ребята, что-то здесь не так?  Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.

(команды выполняют задание)

8 конкурс «Подумай!»

- Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.  А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?

И в русском языке есть  устойчивые выражения, которые  принято называть "крылатыми", что уже само по себе является крылатым выражением.

- А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ  (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА     (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ  ( ничем не заниматься)

9 конкурс «Отгадай пословицу»

- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

1. свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

2. погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

3. встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

4. кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

5. отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Молодцы, ребята!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре так отличился?

- Попросим жюри огласить результаты.

- Дорогие ребята! Вы все доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.

Предмет: окружающий мирТип урока:урок обобщения и систематизации знанийГлавная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в системуОбучающие цели: обеспе...

Интеллектуальная игра для 4 класса "Хочу все знать".

Мероприятие помогает формировать и развивать познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство коллективизма, учит работать сообща. Материал содержит игры и ...

Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.

Урок по книгам О.А.  Холодова предназначен для внеурочной системы знаний....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...