Мероприятие посвященное празднованию "Дня Защитника Отечества"
классный час по теме

Дубовицкая Анна Сергеевна

Конкурсно-игровая программа для мальчишек начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu_ka_malchiki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Классный руководитель: Дубовицкая А. С.

А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!

КВН для мальчишек к 23 февраля

Цели: - формировать понятие о значении календарной даты;

          - способствовать проявлению инициативы, самостоятельности, выдумки, смекалки в процессе игры.

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника - Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

Девочка 1:     Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Девочка 2:      Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Девочка 3:     Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Девочка 4:     Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

Девочка 5:     А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Девочка 6:     Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Девочка 7:     Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского - воины.

Для мужчины - дело чести

Защищать свое Отечество!

Хором:        Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Прошу примерить на себя форму настоящего моряка (воротники и бескозырки).

Отплываем мы на двух кораблях, поэтому нам надо разделиться на две команды с помощью жеребьёвки. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите сундук с золотом.

Но, для начала, каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название корабля и девиз

(название записывается и вывешивается, а девизы заслушиваются).

Всё бы хорошо, можно отправляться, но для того чтобы выйти в море,  экипажу нужен корабль.

Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете.

Конкурс 1: Сложить корабль из газеты.

Итак, теперь все готово, можно отчаливать.

Конкурс 2: Стоп, мы не сможем отплыть. У нас пустые баки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и принесет очко своей команде.

Конкурс 3: Баки полны, экипаж в сборе... А куда же поплывем и как?! Нужна... карта. Перед вами стоит новая задача собрать карту, чья команда быстрее и точнее справиться с заданием, получит сундук с золотом.

Конкурс 4: Теперь готово всё к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов.

Ваша задача: провести свои корабли между рифами.

Конкурс 5: Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не льется,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона. (Море.)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Весла.)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер.)

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас.)

Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит. (Якорь.)

Что за плуг,

Что за плуг

Бороздит

Зеркальный луг?

А за плугом борозда

Исчезает без следа. (Лодка.)

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка.)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою. (Парус.)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Маяк.)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка.)

(Подводятся итоги.)

В море может произойти всё, что угодно! Корабль может потерпеть крушение и для того, чтобы спастись необходимо уметь подавать сигнал SOS!

(кто быстрее лопнет шары руками).

Конкурс 6: И вот препятствие позади, а что же нас ждет впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.

  1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз.)
  2. Окно на корабле. (Иллюминатор.)
  3. Лестница на корабле. (Трап.)
  4. Жилое помещение для матросов. (Кубрик.)
  5. Рядовой флота. (Матрос.)
  6. Пол на корабле. (Палуба.)
  7. Морской разбойник. (Пират.)
  8. Сильная буря на море. (Шторм.)
  9. Команда на корабле. (Экипаж.)
  1. Полное безветрие. (Штиль.)
  2. Повар на корабле. (Кок.)
  3. Колебание судна на волнах. (Качка.)
  4. Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга.)
  5. Морская сеть. (Трал.)
  6. Работа всей команды на корабле. (Аврал.)
  7. Генерал на флоте. (Адмирал.)

(Подводятся итоги.)

Молодцы, справились с этим заданием!

Конкурс 7: А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.

  1. Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
  2. Кто больше завяжет  узлов на веревке за минуту.

 (Подводятся итоги.)

Конкурс 8: Вы отправились в далекое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У вас заболел повар. И поэтому каждый из вас должен уметь приготовить борщ, котлеты, кашу, салат и компот из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как коки каждой команды справятся с этим заданием.

(Кок должен отобрать необходимый набор продуктов для борща.)

(Подводятся итоги.)

Конкурс 9: А следующее задание для капитанов.

Капитаны, вам нужно соединить точки между собой быстро и правильно, и получить ... А что у вас получится, вы скажете сами.

(Капитаны получают листки, соединяют точки, получают парусник. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее.)

А пока капитаны работают, болельщики, помогите своим командам заработать еще один сундук с золотом.

Составьте из букв самое длинное слово.

(А, М, Л, Ы, Я, С, Т, Р, Е, Оу Н.)

(Подводятся итоги.)

Конкурс 10: До финиша осталось немного, к вашим бортам прибило послание. (Собрать разрезанную открытку и прочитать текст «Молодцы! Так держать!»)

(Подводятся итоги.)

Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания.

Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа.

У вас еще много времени, чтобы стать настоящими моряками.

(Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия посвященному "Дню защитника Отечества"

стихи посвященные празднику 23  февраля...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, конкретизировать знания детей о Российской Армии....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «По морям, по волнам»

Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии; развитие мышления, воображения, ловкости;установление дружеских отношений между детьми и взрослыми,...

Внеклассное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества

Данный материал включает в себя презентацию и разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества. Предназначена для учащихся начальной школы...

Внклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Мероприятие посвященно русским богатырям., формирует интерес к изучению исторического прошлого России....