Праздник "День матери"
классный час (3 класс) по теме

Микросредой со своим классическим укладом на позитивное начало является школа. Педагогическое правило гласит: ищите новое в старом, старое - в новом. Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни. Праздник "День матери" занимает важное место в жизни младшего школьника. В сценарии стихи и песни, сценки посвящены самому дорогому на земле человеку - МАМЕ... Предлагаемая разработка праздника поможет педагогам формировать у детей нравственно-эстетические качества личности, любовь и уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_prazdnik_dlya_nach._shkoly.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвящённого Дню Матери (для начальной школы)

Цель: воспитание уважения и любви к женщинам, формирование понимания роли и значения женщины как хранительницы семейного очага и продолжательницы человеческого рода.

Звучит песня «Мамины глаза» 3 «Б» класс

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки! За окном ненастная погода, уже почти наступила зима… Современные календари пестрят праздниками… Но ни один праздник не согреет таким душевным теплом, такой любовью, добротой и нежностью, как День Матери!

По – русски – «мама», по – грузински – «нана».

А по аварски ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого слова особая судьба.

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По – русски «мама», по грузински – «нана».

А по аварски – ласково «баба».

1 УЧЕНИК: Добрый день! А что это значит?

                    Что сегодня наш праздник уж начат!

                     И должны мы добавить, что он

                     Добрым нашим мамам посвящён!

                     Тебе, любимой маме,

                     Единственной, родной,

                     Шлём поздравленья наши

                     И наш поклон земной.

2 УЧЕНИК: Я пришёл сегодня к маме

                     С поздравленьем и цветами.

                      Мама, глядя на букет,

                       Улыбнулась мне в ответ

                     И сказала, что цветы

                     Небывалой красоты!

                     Эти маки, эти розы

                     И ромашки и мимозу

                     Я не рвал, не покупал.

                     Я их сам нарисовал!

ВЕДУЩИЙ: Уже поздняя осень все цветы завяли, но у нас есть букет для ВАС, дорогие МАМЫ. И мы знаем, что этот букет самый красивый, самый любимый, самый дорогой!

(выходят дети в костюмах цветов)

  •         - Я – колокольчик полевой,

                 Для мамы вырос дорогой!

  •           - А я, как нежный алый мак,

            Порою гнусь то так, то так,

            Но выпрямлюсь я упрямо

            И вырасту для своей мамы!

  •             - Я златокудра, как мимоза!
  •             - А я для мамы словно роза!
  •             - Для мамы я – тюльпанчик,

            Хотя, конечно мальчик!

  •             - Я в беленькой рубашке-

             Для мамы как ромашка!

  •             - Я как цветочек василёк-

             Голубоглазый паренёк!

  •              -У нас в семье идиллия:

             Меня лелеют, словно лилию!

ВЕДУЩИЙ: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Наша ромашка – волшебная. Она поможет вам узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этот называется «Самая-самая». (мамы по очереди отрывают лепестки и читают, что на них написано)  

«МА-МА!» Какое это доброе и ласковое слово! У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, которые умеют всё! Мама всегда в радости и в горе со своими детьми.

Исполняется вальс для мам 3 «А» класс

3 УЧЕНИК: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети,

                     Только мама есть одна, всех дороже мне она.

                     Кто она? Отвечу я: - Это мамочка моя!

4 УЧЕНИК: На щеках у мамочки две волшебных ямочки

                     И когда она смеётся, свет такой волшебный льётся!

                    Мама – солнышко моё, я – подсолнечник её!

                    Хорошо счастливой быть, мамочку мою любить!  

ИГРА  «КТО ПРИШЁЛ КО МНЕ С УТРА?» ( проводит ведущий)

ВЕДУЩИЙ: Кто пришёл ко мне с утра?

ВСЕ: МАМОЧКА!

ВЕДУЩИЙ: Кашу кто успел сварить?

ВСЕ: МАМОЧКА!
ВЕДУЩИЙ: Чаю мне в стакан налить?

ВСЕ: МАОЧКА!

ВЕДУЩИЙ: Кто меня поцеловал?

ВСЕ: МАМОЧКА

ВЕДУЩИЙ: Кто ребячий любит смех?

ВСЕ: МАМОЧКА
ВЕДУЩИЙ: Кто на свете лучше всех?

ВСЕ: МАМОЧКА!

5 УЧЕНИК: Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                    Но маму люблю я совсем не за это,

                    Весёлые песни она напевает

                    Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

6 УЧЕНИК: Я ей открываю свои все секреты,

                    Но маму люблю я совсем не за это.

                    Люблю свою маму. Скажу я вам прямо,

                    Ну, просто за то, что она моя МАМА!  

Звучит песня «Мамочка» 4 «А» класс

СЦЕНКА  «ТРИ МАМЫ»

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы,

                    Это каждый знает сам.

                    Говорят вам часто мамы,

                    Но не слышите вы мам.

                    Танюша под вечер с прогулки пришла

                    И куклу спросила:

Таня: (обращается к кукле)

            Как, дочка дела?  

            Опять ты залезла под стол, непоседа?

            Опять просидела весь день без обеда?

            С этими дочками, просто беда.

            Скоро ты будешь, как спичка худа!

            Иди-ка обедать, вертушка.

            Сегодня к обеду ватрушка,

           Сегодня к обеду ватрушки.

 Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач: Как, дочка, дела?

                Опять заигралась, наверно, в саду?

                 Опять ухитрилась забыть проеду?

                «Обедать!» - кричала бабуля ни раз,

                А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

               С этими дочками просто беда

                Скоро ты будешь, как спичка худа.

                Иди-ка обедать, вертушка,

                Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла.

                    Пришла и спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

                   Наверно в больнице, за целые сутки

                   Опять для еды не нашлось ни минутки?

                   А вечером съела сухой бутерброд?

                   Нельзя же весь день сидеть без обеда,

                   Уж доктором стала, а всё непоседа,

                   С этими дочками просто беда.

                   Скоро ты будешь, как спичка худа.

                   Иди-ка обедать, вертушка!

                   Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

                    Три мамы на дочек глядят.

                    Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка – хором: - Ох, не просто быть мамами!  

ВЕДУЩИЙ: Дети! Как вам повезло, у вас самые лучшие мамы.  

Исполняется танец «БЕРЁЗКА» 3 «Б» класс

7 УЧЕНИК: Если в небе тучка хмурится, если снег летит в саду,

                    Я в окно смотрю на улицу и с работы  маму жду.

                    Не страшна мне даже молния, дождик льётся -  ну и пусть!

                    Лишь улыбку мамы вспомню я – и ни капли не боюсь!

8 УЧЕНИК: Обниму в прихожей радостно маму милую свою

                    Поцелую в щёчку ласково и тихонечко скажу:

                   «Пусть узнает ветер, и звёзды, и моря,

                     Что лучше всех на свете мамочка моя!»

9 УЧЕНИК: В доме добрыми делами занята.

                     Тихо бродит по квартире доброта.

                     Утро доброе у нас

                     Добрый день и добрый час.

                     Добрый вечер, ночь добра,

                     Было доброе вчера.

10 УЧЕНИК: И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

                      Что от этой доброты приживаются цветы,

                       Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо:

                       Это – мама, мама, мама!

Звучит песня «ПОДАРОК МАМЕ» 4 «Б»

ВЕДУЩИЙ: - Ребята, а почему утро, день, вечер добрые? Кто их такими делает?

                      Как? Много у мамы работы?

11 УЧЕНИК: Посмотрите на мамины руки –

                       Вся в работе, не ведает скуки

                       Всё старается сделать по лучше.

                       Всё хлопочет, себя забывая,  

                       Отдохни, хоть немного, родная!

12 УЧЕНИК: Думали и день и ночь,

                       Как бы маме нам помочь:

                       - Мыть тарелки я не буду –

                       Чтоб целей была посуда.

                        - Чтобы пыль не поднимать

                       Я не буду подметать.

                       - А готовить суп, жаркое-

                       Это дело не мужское.

                       - Я полить готов,

                       Только нет у нас цветов.

                       - А вообще-то мы не прочь

                       Маме в чём- нибудь помочь.

СЦЕНКА «ЧТО ЗА ДЕТИ НЫНЧЕ, ПРАВО?»

МАЛЬЧИК: Я вот думаю, гадаю,

                      Для чего детей рожают?

                      Так, ребята вы не против?

                       Взвесим-ка все за и против!

ДЕВОЧКА:  - А зачем тебе всё это?

МАЛЬЧИК: - Для конкретного ответа!

                        К взрослой жизни подготовка…

ДЕВОЧКА:   - Ты придумал это ловко!

МАЛЬЧИК:  - Да за маму мне обидно,

                        От проблем житья не видно.

ДЕВОЧКА:   Да… от нас проблем не мало…

                       Не простая должность – МАМА.

                         Как бы было легче ей

                         Без таких как мы, детей.

ДЕВОЧКА:    - Фу! Какая ерунда!

                         Скучно будет ей тогда!

                          Да и в старости компот

                          Кто в стакане принесёт?

                          Вот представь себе теперь

                          Маму вовсе без детей!

МАЛЬЧИК:     - Дома – тихо…чистота… Красота!

ДЕВОЧКА:       - И пустота! Дом уютный, но пустой!

                           Без детей он не живой!

МАЛЬЧИК:      - Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

                           Не придётся ей опять, все уроки проверять,

                           За детей решать задачки, сочинение писать,

                            За различные проделки, то ругать, то наказать,

                            Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

ДЕВОЧКА:        - И услышать, засыпая…

                            Ты красивая такая,

                            Мам, я так тебя люблю!..

МАЛЬЧИК:       Да… гм-гм… звучит красиво…

                            А какая перспектива?

                            Только вырастил детей…

                            Выдал замуж поскорей…

                             Отдохнуть теперь хотите?

                            Вот вам внуки! Получите!

ДЕВОЧКА:        - Ну и что? Опять играйся,

                           На бабулю откликайся,

                            Сели, встали, побежали,

                            Тренировка у плиты,

                            Воз домашней суеты.

МАЛЬЧИК:       - Да зачем им жизнь такая?

ДЕВОЧКА:        - Аэробика сплошная!

                            Торопись, чтоб всё успеть.

                             Даже некогда стареть.

МАЛЬЧИК:       - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

                            Я всё больше убеждаюсь: Дети – хлопотный народ!

                            Надо долго их растить,  и воспитывать, учить,

                            По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

                             Заболели полечить, провинились – отлупить,

                            И в учёбе помогать, и кормить и наряжать…

ДЕВОЧКА:         - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

МАЛЬЧИК:        - Ну, сравнила! Вот – даёт!

ДЕВОЧКА:         - Дети хлопотный народ!

                            Но зато для мамы

                            Всех важней, скажу я прямо.

                            Мама – в детях продолженье.

                            И почёт и уваженье!

                            И огромная любовь.

МАЛЬЧИК:        - И забота вновь и вновь…

ДЕВОЧКА:       - Так, мой друг, спокойствие! Забота в удовольствие!

                          Пока воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

МАЛЬЧИК:      - Да –а – а - , добился я ответа – смысл жизни видно в этом.

ДЕВОЧКА:        - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

                           Каждой маме по ребёнку!

ВСЕ:                   - Ну, а лучше сразу два!

ДЕВОЧКА:        - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

ВЕДУЩИЙ:    Дорогие мамы! Спасибо за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть ваши добрые и нежные улыбки.

13 УЧЕНИК: Мы подарки нашим мамам

                       Покупать не станем,

                       Мы их приготовим сами,

                       Своими руками.

Исполняется ВАЛЬС 4 «А» класс

14 УЧЕНИК:  Наш концерт к концу подходит,

                        Что же нам ещё сказать?

                         Разрешите с праздником поздравить,

                        Счастья и здоровья пожелать!

15 УЧЕНИК:   Дорогие наши мамы,

                         Мы, вас очень, очень любим!

                         Будем добрыми расти

                         И всегда стараться будем

                         Хорошо себя вести!

16 УЧЕНИК:   Мы, конечно, знаем сами,

                         Что измучаешься с нами,

                          Не всегда мы хороши.

                          И терпенья каждой маме

                          Мы желаем от души.

17 УЧЕНИК:    Поздравляем наших мам,

                          Обещаем честно вам:

                          Баловаться мы не будем,

                          И про ссоры позабудем!

18 УЧЕНИК:    Будем мы внимательно

                          Советы ваши слушать

                          И супа обязательно

                          По две тарелки кушать.

19 УЧЕНИК:    Мы нынче заверяем вас:

                          Приложим все старания,

                          Чтоб не краснели вы за нас

                          В школе на собрании!

20 УЧЕНИК:    С праздником мы поздравляем

                          Наших добрых, милых мам!

                          И от всей души желаем

                          Радости и счастья ВАМ!

ВЕДУЩИЙ:  С праздником вас, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка  и сверкают глаза, когда вы вместе!  

Исполняется танец 4 «Б» класс ( песня «Мамонтёнка»)

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....