Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Каникулы в Простоквашино"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Базаркина Наталья Александровна

Вашему вниманию предлагается сценарий "Каникулы в Простоквашино" (театрализованной конкуосно-игровой программы), целью которого является организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей (В рамках праздника Осени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prostokanikulovo.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Простоканикулово»

        
Сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы (по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей (В рамках праздника Осени)

Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
- популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Оформление:
- сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор,  кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Ход мероприятия

Сцена первая
Звучит
 музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Кот Матроскин сидит спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.
Матроскин. Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор. Это почему же неправильно?
Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор. Зачем скучать? Пойдем со мной, к нам в Простоквашино приехали ребята из 820 школы, там очень весело. Осенние каникулы начались, и на Праздник Осени много ребят пришло.
Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор. И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор. Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом
игру - кричалку.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим...
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в даннойгруппе.
Дядя Федор.- Вот и познакомились.

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько вас понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Гаврюшей!

Шарик (выходит): Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко никому. Ребята у нас Праздник Осени праздновать будут!

Матроскин: Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь день с ружьем гоняет!

Дядя Федор: Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Ученица: Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили. (конкурсы)

Сцена вторая

Инсценировка стихотворения В.Левина "Чудеса в авоське". Стол, покрытый скатертью, с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Ребенок 1 (из зала):  (обращается к идущему по сцене с двумя арбузами в руках почтальону Печкину)

Дядя Игорь,
Дядя Игорь!
Где вы были?

Почтальон Печкин: На базаре.

Ребенок 2 (из зала): 

Игорь - дядя,
Игорь - дядя!
Что купили?
Что несете?

Почтальон Печкин:

Я несу два чуда-юда,
В каждом чуде –
По два пуда.
Нет у них ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза.

Дети: 

Знаем, знаем!
Два арбуза.

Шарик. А что это за воздушные шары?

Почтальон Печкин. Это арбузы.

Дядя Федор. Разве вы никогда не видели арбузов?

Шарик. Никогда. У нас арбузы не растут. А для чего они?

Матроскин. Сторожевой пес, а не знает, для чего арбузы! Ты еще спроси, для чего яблоки и груши.

Шарик. Неужели их едят? Такую громадину и за год не съешь!

Матроскин. Мы не едим их. Мы добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Из одного арбуза можно получить  бочку сиропа. Мы его продавать будем

Шарик. Кто же это придумал сажать арбузы?

Дядя Федор. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершенно безвкусных. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Шарик. Давайте попробуем арбуз!

Далее ученик читает стихотворение, а взрослый в это время делает надрез.

Ученик 2: 

Ах, какой арбуз большой!
Даже резать жалко.
Замер нож на полпути…
– Ну, арбуз, не подведи!...Красный!!!

Ребенок вынимает верхнюю часть.

Ученик 3: 

Арбуз мы выбрали умело,
Внутри он красный – значит, спелый.
Когда отрезали кусок,
Закапал сразу сладкий сок.

Ученик 4: 

Пока взрослые режут арбуз, давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос какой?

Ученик 5: 

На нашем празднике сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Он…(какой?)

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый…

Детей угощают кусочками арбуза (на зубочистках).

Сцена третья
Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в руках.
Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...
Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин. Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен об осени знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди несколько мелодий из известных песен об осени, команды угадывают. В заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер, подготовленный 1 «В» классом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (хором)

Ученик 6: 

Вот и праздник наш осенний
Нам заканчивать пора.
Много счастья всем сегодня
Пожелает детвора.
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь!
А сейчас - всем до свиданья
И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Конкурсно-игровая программа "Осень в Простоквашино"

Конкурсно-игровая программа для младших школьников "Осень в Простоквашино"...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Театрализованное новогоднее представление с конкурсно -игровой программой «Волшебные часы»

Сценарий предназначен для школьников 1-4 классов. В сценарий включенв игровая пррограмма....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие друзей в Простоквашино»

Новогодне театрализованное представление для дтей 1-го, 2-го класса и 2-х взрослых. В сценарии использованы песни, танцы, игры, хороводы, стихи, аттракционы....

Театрализованная конкурсно-игровая программа для учащихся младших классов "Встречи у осеннего дуба"

    Сценарий театрализованной  конкурсно-игровой программы «Встреча у осеннего дуба» разработан  для обучающихся начальных классов. На протяжении всего праздника появляются ...