Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Максимовская Елена Тагировна

Интересный сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс. Здесь и песни и загадки и, конечно же, сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Прощай, Азбука!» 

  

Цели: 

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!», удостоверения «Азбуку прочёл!», презентация, подарки-книги детям, минусовки песен.

Организационно – подготовительная работа: 

1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица: 

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая (учащиеся 3 класса)

 

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

 Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 2

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3

Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьёзный урок.

Первый класс- это первая в жизни оценка,

Это шумная радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс это первая школьная книжка.

 Ученик 4

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоте начало

На страницах азбуки.

5 ученик           

Спасибо Азбуке родной,

Что грамоту открыла нам!

Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – "пятерки”!   

Проходили день за днём,

Изучали «Азбуку»

            Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

6 ученик           

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

7 ученик           

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

8 ученик           

Мы знаем звуки, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все ...

Дети(вместе). Читать!

Песня «Азбука»

 

Вбегает Буква "Я". 


Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"



В азбуке – последняя.
А известно ли кому –

Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учитель  Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель Ну так слушайте рассказ! Рассказчик. 
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

1.Буква Я.
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
2.Буква Ф. 
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
3.Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
4.Буква В. 
"Вэ" кричит:
– Воображала!
5.Буква П. 
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я. 
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик. 
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

6.Буква А. 
– Хорошо!
Идем на спор.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я. 
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик. 
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
7.Буква Х. 
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
8.Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
9.Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик. 
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я. 
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
10.Буква Ю. 
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Все. Дело в том, что все мы вместе! 
Рассказчик. 
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель: 

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Азбука». Сегодня утром я нашла этот странный конверт и решила без вас не открывать. Давайте откроем. «Ребята! Принцессу Азбуку похитила королева Ленивия! Выручайте!»

 

                                     Появляется Королева Ленивия 

  

Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                       Вот волшебный план, по которому сюда могут

                      добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим.

Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 

В конверте ЗАПИСКА: 

  

Есть конверты в этом зале, 

Где написаны заданья. 

Первый близко здесь лежит 

Там, где музыка звучит. 

  

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка» 

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

 

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 

З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 

Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый 

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

             Записка:   «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

 

Конверт № 2   Игра «Собери словечко» 

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

 Детям 

со

спа

пас

си 

ба

бо 

 

зи

по 

жи

жа 

ты

луй 

ста 

  

Родителям 

3 

Ю

Д 

И

РА 

К

ВСТ 

НУ

ВУЙ 

  

  

Записка:    Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

  

Детям:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?

 

         Родителям:        Работать умела красиво и ловко

                                      В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                     (Василиса Премудрая)

Задание 2:  Отгадайте ребус.

                          Получается слово:  МОЛОДЦЫ

   

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже загадки и сказки отгадали!

  

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                      А лень ведь в каждом есть, друзья,

                                      Мешаю вам учиться я!

  

 Учитель. Мы не стихи расскажем, а частушки споём.

 

Дети поют частушки. 

Ученик 1. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3. 

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5. 

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6. 

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

  

Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                      Как мне жить теперь не знаю,

                                      Здесь я просто погибаю!

 

Клякса:      О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!                 (Уходят) 

  

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука 

  

Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель: 

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

 

Азбука:               В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги. 

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель: 

- Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Вам вручаются удостоверения.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

На прощание споём:

Исполняется песня:

 

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

  

Припев: 

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

 «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

Урок-праздник

1 класс

«Прощание с Азбукой»

Составила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

Март 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...