Утренник. Телепередача "С утра пораньше"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лаптева Светлана Викторовна

Инсценировка известной телепередачи в шутливой форме с участием сказочных персонажей. Цель:учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_s_utra_poranshe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- утренник «С утра пораньше»

Учитель начальных классов: Лаптева С.В.

МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Серпухов

Цель утренника:

- обобщить знания о сказках;

- познакомить с различными жанрами сказок;

- развивать умение выделять главную поучительную мысль;

- учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;

- формировать умение воссоздавать художественные образы;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование: картинка, дом на курьих ножках, картинки сказочных героев.

1 ученик ведущий:         В некотором государстве, а именно в том, в котором мы  живём – в нашей стране, на нашей земле появилась новая передача « С утра пораньше». Начало передачи в 9:00 часов.

2 ученик ведущая:         Здравствуйте, дорогие телезрители. Начинаем видеоканал «На курьих ножках» (картинка, дом на курьих ножках).

        Краткая сводка новостей на международную тему: из Англии прибыл мышонок со своей матерью мышкой Цингой. Они помогли нам различить не только друзей, но и врагов.

1 сценка

Автор:         Как-то ясным осенним утром Мышонок вышел погулять. Он побегал по двору, поиграл с цыплятами и вернулся к своей маме.

Мышонок:        Ах, мама, во дворе я увидел зверей. Один был ужасно страшный, а другой добрый-предобрый.

Мама:         Что это за звери, малыш? Расскажи-ка мне?

Автор:        Мышонок подумал немного и сказал:

Мышонок:        У страшного,  лапы черные, а глаза выпученные, а нос - совсем не нос. Он стоял на одной лапе кричал «кукареку», что, я не знал куда бежать от страха.

Мама Мышь:        Д, ведь это Петух, - такой (показывает картинку). Он никому не делает зла, и тебе его нечего бояться.

        - А как выглядел другой?

Мышонок:        О, другой такой милый, чистый, красивый. Он лежал на солнышке, облизывал свою шерстку и так нежно на меня поглядывал.

Мама (испуганно):        Глупышка – это же Кошка (показывает картинку) наш самый злейший враг. Помни об этом всегда.

Автор:         И мама нежно прижала к себе своего малыша.

Ведущая 1 ученица:         На экономическую тему.

Все звери запасаются на зиму продуктами, так как в лесу сейчас время заготовки припасов на зиму, и каждый старается запастись продуктами и вещами побольше. Звери, будьте осторожны, а то может получится так, как получилось с зайцем. (сценка)

2 сценка:

Автор:        Однажды лось с женой своей на лесной поляне разговаривал. Мимо заяц бежал, разговор их услыхал, остановился. Думает

Заяц:        Послушаю-ка я о чем они говорят (подкрался поближе, спрятался за пенек)

Лось:        Вот, есть у меня рога, которые я должен раздать зверям. Но зверей много, а рогов мало. Кому же их дать?

Лосиха:        Эти оленю дай. Он нам родственник, нельзя ему не дать.

Лось:         Ну, хорошо, а вот эти кому?

Лосиха:        Эти маленькие корове или быку, они им тоже нужны.

Лось:         А вот эти кому, большие?

Автор:        Только хотела лосиха ответить барану, а заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька и закричал:

Заяц:        Эти мне, зайцу дай, большой лось!

Лосиха:        Что ты, братец. Куда тебе такие рога, что ты с ними будешь делать?

Заяц:        Мне рога очень нужны. Я всех врагов своих в страхе буду держать,  все будут меня бояться.

Лось:        Ну, что ж, бери! (и дал зайцу рога)

Автор:        Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал, и вдруг с кедра большая шишка прямо на голову ему свалилась. Как подскочет заяц от испуга и ну бежать. Да не тут-то было. Запутался рогами в кустах, выпутаться не может и визжит со страху.

Заяц:         Ой, ой, помогите!

Лось:        (хохочет) Нет брат! Ты, я вижу, трусишка, а трусу самые длинные рога не помогут. Носи, косой, свои длинные уши. Пусть знают, что ты подслушивать любишь!

2 ученица ведущая:        Объявление.

Бой Ивана с чудо-юдом под рекой Смородиной затянулся, по Калиновому мосту проехать нельзя, пользуйтесь ковром-самолетом.

1 ученик ведущий:        Перед государством стоит задача воспитания гармонической развитой личности. Одним из важнейших средств такого воспитания является музыка. Музыку изучали и в Древней Греции, и в Средневековье, и, конечно же, в нашем. Но не думайте, что этот процесс быстрый, чтобы научится петь, или играть на каком-нибудь инструменте для этого нужно уменье, терпенье и труд. А наши герои не знали этого и вот, что из этого получилось.

3 сценка

Автор:        Проказница Мартышка (1 скрипка в оркестре) Осел, Козел

                                    Да Косолапый Мишка (бас) затеяли сыграть Квартет.

                           Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки –

                   Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка:        Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка – Погодите!

Как музыке идти? Ведь Вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я прима, сяду против вторы. Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы.

Автор:        Расселись, начали Квартет. Он всё-таки на лад нейдет.

Осел:         " Постойте ж, я сыскал секрет,-

Кричит  Осел: -         Мы, верно, уж поладим,  коль рядом сядем.

Автор:           Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А всё-таки Квартет найдет на лад.
Вот, пуще прежнего пошли у них разборы и споры
Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:

Вместе:          Пожалуй- говорят- возьми на час терпенье,
Чтобы квартет в порядок наш привесть
И ноты есть у нас, и инструменты есть, скажи лишь, как нам сесть!

Соловей:          Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Автор:         Им отвечает Соловей:-
А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!
(звучит скрипка, под музыку звучат слова автора)
Тут Соловей являть своё искусство стал!
Защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.
То нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

2 ученик ведущий:            Вы тоже можете научится такому искусному пению в хоровой студии при школе №5 звоните по телефону 2а-2а-2а,  Адрес студии: г. Серпухов ул.Чернышевского д 42а, проезд автобусами № 5,11,27,15 до остановки "5 школа"

        

1 ученик ведущий:        Сегодня на нашу передачу мы пригласили младшего научного сотрудника Илью Ивановича Муромца, которому 300 лет, 30 мес. 3 недели и 3  дня со дня рождения – который сделал открытие.

Илья Муромец:        Здравствуйте, дорогие телезрители, оказывается, сказки похожи друг на друга. Вот доказательства:

1. начинаются сказки со слов: «жили-были…» или « в некотором царстве, в некотором государстве…»

2. далее начинаются испытания (страшные, коварные)

3. и в самый драматический момент кто-нибудь приходит на помощь (либо собака, либо старик Хоттабыч, либо добрый молодец)

4. злые наказаны – а добрые счастливы.

Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

2 ученик ведущий: От Ивановских проказ, и от сивки, и от бурки,

И от вещего каурки,  козы на море ушли,

Горы лесом поросли, конь с златой узды срывался,

Прямо к солнцу поднимался, лес стоячий под ногой

Сбоку облак громовой,ходит облак и сверкает

Гром по небу рассыпает

Это присказка: пожди, сказка будет впереди.

1 ученик ведущий: Нет, сегодня уже сказок не будет. Время подошло к концу наш видеоканал «На курьих ножках» заканчивается. Понравилась ли вам наша передача? Адрес старый, только класс стал старше -  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Есенин "С добрым утром"

Урок-анализ лирического стихотворения С.Есенина "С добрым утром" с использованием мультимедийных средств....

И.И.Шишкин "Утро в сосновом лесу". Сочинение по картине.

Сочинение по картине И.И.Шишкина . Презентация и конспект урока....

Утро космической эры

Классный час ко Дню знаний...

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»

Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит  развитие ...

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе ...

"Утро космической эры"

беседа-презентация ко Дню космонавтики...

Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро"

Данный урок разработан в соответствии с принципами концепции УМК "Перспективная начальная школа"....