прощай, 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Лебедева Татьяна Юрьевна

праздник, посвященный прощанию с 1 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass.docx64.9 КБ

Предварительный просмотр:

                         Прощай, 1 класс!

                            (праздник прощания с 1 классом)

Праздник начинается с песни. Звучит песня “Школа”

1. Гордые, нарядные

    Мы идем по улице,

    С добрыми улыбками.

    Все на нас любуются.

2. – Провожать не надо нас! –

    Мы сказали маме,

    А в какой идем мы класс,

    Догадайтесь сами.

3. Нам на праздник наш учитель

    Передал портфель, смотрите!

    А в портфеле том – секрет!

    Ну, чего в нем только нет!

4. В нем картинки и тетрадки,

     Где записаны загадки.

     И загадки интересные,

     Игры, песенки чудесные.

5. В эти игры поиграйте

     И загадки отгадайте,

     Наши школьные задачки

     Вместе с нами порешайте.

Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята. Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

(Один ученик встает и собирается уходить.)

Учитель: Постой, ты куда?

Ученик: Я? Домой.

Учитель: Как домой?

Ученик: Мне не нужно больше ходить в школу! Я умею и считать, и писать, и считать.

Учитель: Подожди! Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ученик: Нет.

Учитель: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Ученик: Нет.

Учитель: Как будет по-английски “здравствуйте” ?

Ученик: Ой! Все это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Ученик: Ну, тогда я остаюсь.

Учитель: Вот и хорошо! Садись скорее!

Дорогие зрители, вы, конечно поняли, что это была шутка. А сейчас веселый звонок позовет первоклассников на уроки!

6. День погожий, день веселый,

     Небо – золото и синь!

     Белокаменная школа

     Среди елок и осин.

7. Рядом роща, рядом поле,

     Знают заяц и сурок,

     Если тихо в нашей школе,

     Значит, там идет урок.

8. Долго нас учительница

     Писать учила ровно.

     И примерно через год

     Написал я слово “кот”.

9. Получился “кот” не сразу,

    Вышел он как по заказу.

      Весь рябой, хвост трубой,

      Залюбуется любой.

10. Мне учиться очень нравится,

       Отвечать я не боюсь.

       Я могу с задачей справиться,

       Потому что не боюсь.

  Начинаем веселые уроки. Класс делим на 3 команды. Звенит звонок. 1-ый урок.

                             1 урок    МАТЕМАТИКА

И прекрасна и сильна

Математика страна! 

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у муравьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в классе есть скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Математика повсюду.

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Обязательно найдешь.

                1 задание.  Замок с секретом.

Вместо точек нужно вставить подходящую фигуру. C:\Users\тризо\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\8J09MX2T\MC900424244[1].wmf

              2 задание.  Симметрия.

а)  Нарисуй фигуру, симметричную данной. Вам даны фигуры, у которых нарисованы только левая или правая половины. Нужно дорисовать втору4ю половину.

б) Проведи ось симметрии. Вам даны рисунки симметричных предметов, через которые надо провести одну или несколько осей симметрии.

                           Физкультминутка

         Игра “Тропинка”

    Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого ученика). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет учитель: перепрыгивает ров, обходит пеньки, проходит под нависшей веткой, перешагивает бревно, а остальные дети повторяют его движения. По хлопку учителя ведущий встает в хвост змейки, а ведущим становится второй ученик.

            3  задание.  Маски.

Надо определить, какая из предложенных масок лишняя, т. е. отличается от других.

          4 задание.  Закономерность.

   Сравни ряды чисел. Найди закономерность. Найди среди них лишний ряд, не похожий на остальные. Чем ряды похожи? Чем отличается лишний ряд от остальных?

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

3

6

9

12

15

5

8

11

14

17

             

                         2 урок    РУССКИЙ ЯЗЫК

         Вы научились не только читать, теперь вы умеете писать.

И вы давно не малыши,

Напишите вы грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, нщ.

Здесь трудностей не видите вообще.

Поставите вы точку, мягкий знак,

Вас в этом не запутаешь никак.

           1 задание.  Вставь пропущенные буквы.

На листах нарисованы круги. Каждый круг разделен на 8 секторов. В каждом секторе должна быть по 1 букве. В двух секторах буквы пропущены. Их надо вставить так, чтобы получились слова: прощание и праздник.

           2 задание.  Реши анаграммы.

    Надо переставить местами буквы так, чтобы получились новые слова.

          Маяк  (ямка)

         Комар  (корма)

         Кабан  (банка)

         Шнурок  (коршун)

         Клоун  (кулон)

                               Физкультминутка

    Учитель называет словарные слова. Если в слове безударная буква Е, ребята хлопают в ладоши. Если О – топают.

    Карандаш, альбом, город, коньки, сапог, картон, косынка, Россия, картина, квартира, Москва, сорока, пальто, морковь, платок, портфель.

            3 задание.  Третий лишний.

    В каждой тройке слов надо найти лишнее слово.

Лес, лесник, лестница.

Лев, левый, левша.

Водитель, вода, водяной.

Смешной, смешинка, смешать.

Честность, честный, чеснок.

            4 задание.  Убери букву.

   Из каждого слова убери одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Краска (каска), тепло (тело), беда (еда), склон (слон), экран (кран).

            5 задание.  Добавь букву.

    К каждому слову добавь одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Рубка (трубка), дар (удар), стол (ствол), клад (склад), укус (уксус).

                                3 урок   ЧТЕНИЕ

         Как хорошо уметь читать!

         Не надо к маме приставать,

         Не надо бабушку трясти:

         - Прочти, пожалуйста! Прочти!

          Не надо умолять сестрицу:

          - Ну прочитай еще страницу!

           Не надо звать, не надо ждать,

           А можно взять и прочитать!

                 1 задание.  Найди автора.

   Найди и подчеркни фамилию автора данного произведения.

Золушка    

Перро, Гауф, Гримм

Айболит

Пушкин, Чуковский, Маршак

Золотой ключик

Одоевский, Толстой, Носов

                          2 задание.  Соедини пословицы.

   Даны начало и конец пословиц. Надо соединить их по смыслу.

За двумя зайцами погонишься                         лучше новых двух

Поспешишь -                                                            дальше будешь

Тише едешь                                                           а нашел – береги

Терпенье и труд                                                    людей насмешишь

Семь раз отмерь                                                   один отрежь

Нет друга – ищи,                                                    ни одного не поймаешь

Старый друг                                                            все перетрут

                                Физкультминутка

            Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

                         3 задание.  Загадки.

Команды по очереди получают загадки. Если игроки одной команды не могут отгадать, то право отгадать предоставляется другой команде.

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат  (небо).

2. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом опоясаны (стол).

3. Пять братцев в одном домике живут (перчатка).

4. Одно бросил, целую горсть взял (зерно).

5. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки).

6. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега).

7. Два брюшка, четыре ушка (подушка).
8. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице (дверь).

9. Два раза родится, один раз умирает (птица).

10. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной (глаза).

11.Что было “завтра”, а будет “вчера”?

12. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится (яма).

                    4 задание.  Конкурс чтецов.

    Команда выдвигает одного из участников для исполнения наизусть любого стихотворения.

                  4 урок   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

       1 задание.   Знаешь ли ты птиц?

Нужно вписать в таблицу названия птиц, которые начинаются с буквы С.

С

ы

ч

о

в

а

о

й

к

а

о

р

о

к

а

и

н

и

ц

а

о

л

о

в

е

й

      2 задание.  Логические цепочки.

Нужно вычеркнуть лишнее слово из данной цепочки слов.

- Осока, клюква, медуница – это болотные растения.

- Окунь, сом, лещ, щука – это рыбы с чешуей.

- Майский жук, божья коровка, шмель, муравей – это полезные насекомые.

                            Физкультминутка

                       Игра  “Птицы в клетке”

       Половина играющих (8-12 человек), взявшись за руки, образуют круг - “клетку”. Вторая половина игроков выступает в роли “птиц”, они располагаются свободно по внешней стороне круга. По сигналу ведущего игроки “клетки” движутся шагом вправо, а  игроки-   “птицы” – влево. По следующему сигналу “клетка” останавливается и играющие поднимают руки вверх.  “Птицы” начинают вбегать в клетку и выбегать из нее. По сигналу ведущего клетка закрывается, игроки опускают руки, слегка приседая. Птицы, оказавшись в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг и берутся за руки с остальными игроками, увеличивая размер клетки. После того как клетка захлопнется 3-4 раза, подводят итоги, отмечают самых быстрых и ловких птиц. Затем игроки меняются ролями. Если в момент сигнала голова птицы будет внутри клетки, она считается пойманной. Те птицы, которые стараются не перебегать через клетку, тоже считаются пойманными.

               3 задание.   Сложи открытку.

     Каждая команда получает открытку, разрезанную на несколько частей, которую надо сложить так, чтобы открытка приобрела первоначальный вид.

                          5 урок.   ФИЗКУЛЬТУРА

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Ваня прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

Оля плавает, как рыбка.

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Надя,

По канату лезет Витя,

Потому что с физкультурой

Вы давнишние друзья!

   1. Эстафета со скакалкой.

    2. Эстафета с мячом.

    3. Эстафета с обручем.

Учитель: Наши уроки подошли к концу, а в портфеле заданий хватит еще на три года. Давайте подведем итоги и посмотрим, какая команда набрала больше всех очков.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...