Сценарий праздника ко Дню Матери "Главное слово на любом языке"
методическая разработка (1 класс) на тему

Арефьева Галина Ивановна

Цели:
1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnoe_slovo_na_lyubom_yazyke.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Главное слово на любом языке»

в 1-2 классах

( в форме праздника )

Подготовила

учитель начальных классов

Арефьева Галина Ивановна

г.Белореченск, 2012

Цели:
1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Оборудование: 
1. Презентация «Моя мамочка».
2. Рисунки детей «Наши мамы самые красивые» (на обратной стороне рисунка дети обводят свою ладошку, пишут мамино имя и свои пожелания для мамы).

3. Подарки от детей.

4. Видеосюжеты для игры «Устами младенца».


Учащиеся 1 класса исполняют песню «Здравствуйте, здравствуйте, мамы!»

Учитель: Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

1-й ученик:         Нынче праздник, праздник,

                        Праздник наших милых мам!

                        Этот праздник, нежный самый,

                        В ноябре приходит к нам.

3-й ученик:        Нет конца подаркам разным

                        И в стихах словам,        

                        Ведь сегодня главный праздник

                        Всех на свете мам!

3-й ученик:

Мама – это первое слово!

Мама – это главное слово!

Мама – это солнце и небо!

Мама – вкус душистого хлеба!

Мама – это шелест листочка!

Мама – это сын или дочка!

Учитель:  Мама! Это слово первым произносит малыш. В той, к кому оно обращено, заключается для него весь мир. Она кормит его и купает, поем ему колыбельную и катает в коляске, она вскакивает ночью на его крик и не отходит от кроватки, когда у него начинается жар. Её не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Ведь мама все может и все умеет, с нею ничего не страшно, она только одна поможет и спасет…

Идет показ слайд-шоу «Моя мамочка»

Учитель:  А наш праздник продолжается. И сейчас ребята покажут вам, как нелегко быть мамами.

Сценка «Три мамы»

Учитель: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете. Даже когда ты станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, чего ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама, прочитала тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Музыкальный номер. Выступление детей.

Учитель: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушки всегда рядом, как добрые феи. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки и внучки.

4-й ученик:

Я уселась и сижу,

И гулять я не хожу.

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать –

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может важные дела?

Может быть, она устала,

Прилегла и захворала?

5-й ученик:

Может, помощь ей нужна,

Ведь живет она одна!

Всё! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук-тук-тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя!

Обниму её любя!

6-й ученик:

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

7-й ученик:

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю  к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

8-й ученик:

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила,

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Музыкальный номер. Выступление детей.

Учитель: Ребята приготовили для вас, мамы, игру «Устами младенца». Они очень старались, пытаясь объяснить значение слов. А вы попробуйте угадать.

Игра «Устами младенца» (игра для мам)

9-й ученик:

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

9 ученик

Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален, иль болен порой

Они прикоснутся – недуги долой.

10ученик

Ладонью легонько по лбу проведёт

И солнышко снова лучами блеснёт.

Не вянут цветы и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой.

Как люблю я маму нашу

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен

И не страшен Бармалей.

12ученик

Я смеюсь и мама рада      

С  мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу,

Крокодила не боюсь.

10-й ученик:

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая

Мама нам нужна.

Ведущий 2: Да, праздники способны творить настоящие чудеса. Что тут скажешь, если даже самые отчаянные непоседы вдруг становятся послушными и исполнительными. Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах!

11-й ученик:

Дорогая мамочка!

От всей души, с большим волненьем,

В котором слов не находя,

Я поздравляю, моя мама,

С чудесным праздником тебя!

Желаю много – много счастья,

Береги себя и не болей,

Потому что нет у меня на свете

Человека ближе и родней!

12-й ученик:

Счастья желаем вам мы:

Удачи, бодрости, радости и красоты!

Чтоб в терпении решались задачи!

Чтоб сбывались любые мечты!

13-й ученик:        

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И, сегодня, в праздник чудный,

Будьте вы счастливей всех!

Учитель:

-Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

  (дети  отрывают лепестки цветка)

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самая дорогая

-Самая внимательная

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

- Самая доброжелательная

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

-Самая милая.

-Самая красивая улыбка

-Самые нежные руки

-Самые красивые волосы

-Самая находчивая

Ведущий 1: «Наши мамы самые красивые» - так назывался конкурс рисунков, который прошел в нашем классе. Сегодня мы организовали выставку этих рисунков. И сейчас ребята вручат вам свои рисунки и подарки, которые они сделали для вас своими руками.

Дети вручают мамам и бабушкам подарки, изготовленные своими руками.

Учитель: Дорогие мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

 Танюша под вечер с прогулки пришла

 И куклу спросила…

 ТАНЯ: Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол, непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди – ка обедать, вертушка.

 Ведущий:

 Танюшина мама с работы пришла

 И Таню спросила…

 МАМА:

 Как, дочка, дела?

 Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть про еду?

 «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

 А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди – ка обедать, вертушка.

 Ведущий:

 Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

 БАБУШКА:

 Как дочка дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки?

 А вечером съела сухой бутерброд?!

 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

 Уж доктором стала, а все непоседа.

 С этими дочками прямо беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка.

 Ведущий:

 Три мамы в столовой сидят,

 Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

 Все вместе:

 Ох, как непросто быть мамами!

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Игра «Устами младенца»

Возможны два варианта проведения:

  1. На каждое слово даётся несколько  рассуждений. Ведущий зачитывает рассуждения, а мамы должны разгадать, о чем идет речь.
  2. Объяснения детей заранее сняты, и учитель демонстрирует видеосюжеты.

За каждый правильный ответ, маме вручается сувенир.

 Гости –

 а) эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;

 б) это те, кто пришли, всё съели и ушли;

 в) они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо провели день.

 Пятка –

 а) она совсем лысая;

 б) она – такой полукруг;

 в) когда она затекает, ею стучат об пол.

 Лёгкие –

 а) они расположены около сердца;

 б) они расположены на спине;

 в) они бывают спереди;

 г) они у человека на животе.

 Индеец –

 а) они живут в хате, похожей на шалаш;

 б) они живут в лесу и ходят без майки;

 в) они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами;

 г) у них на голове перья, они стреляют из лука.

 Косметика –

 а) это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Или это нужно, чтобы быть красивой;

 б) она очень дорогая, но женщины её всё равно очень любят. Когда они идут в кино или в гости, то всё на себя намазывают.

        

 Нежность 

 а) бывает у дяди с тётей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают;

 б) у мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает это и есть …

 Полицейский.

 Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить, красть и убивать.

 Фантазия.

 Это очень часто бывает, когда на пианино играют, а в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про игрушки.

 Капкан.

 Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

 Счастье.

 У детей это половина на половину. Потому что мама то ругается, то мороженое покупает.

 Телевизор.

 У него есть цветность, громкость и тихость.

 Синяк.

 Чаще бывает у мальчишек, у девчонок тоже бывает, но меньше, но может быть на два меньше, чем у мальчишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

"Главное слово на любом языке"

Внеклассное меропритие для 1-2 классов к Дню Матери...

классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Сценарий праздника для мам "Главное слово в любом языке"

Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню матери....

Сценарий классного часа, посвященный Дню Матери на тему: ,,Главное слово на любом языке".

Поддержать бережное отношение к женщине – матери, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хран...

Сценарий праздника ко Дню матери «Мы вас любим, милые мамы!»

Классный час, посвященный дню матери предназначен для учеников 3 класса. На данном мероприятии у детей формируется чувство гордости за своих мам. Чувство уважения и любви....