Праздник "Прощай второй, здравствуй третий"
методическая разработка (2 класс) на тему

Скок Любовь Николаевна

Праздник проводится в конце второго года обучения. Много стихов, песен, инсценировок.  С презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poshchanie_so_vtorym_klassom.zip1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Прощание со вторым классом

Провела : учитель Скок Любовь Николаевна.

Задачи урока:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по предметам.
  • Развивать познавательную активность, расширять кругозор учащихся.
  • Способствовать созданию дружного коллектива.

Оборудование:

  • Проектор, для показа презентации, экран.
  • Проигрыватель, запись фонограммы.
  • на столах учащихся синяя бумага, клей, ручки.

Ведущий: «Сегодня самый радостный и в то же время грустный день. Сегодня мы расстаемся со 2 классом. Радостный он потому, что сегодня вы стали старше и умнее на одну ступеньку.  Наступает лето, летние каникулы. Нужно быть к ним готовым! Итак, мы начинаем наш праздник.

  1. Почему сегодня в классе

        Весело, нарядно?

Почему гостей так много

Все кругом парадно?

  1. День сегодня самый лучший

У веселой детворы.

Перед вами отчитаться

Как «большие» мы должны.

  1. Все, чему мы научились,

Мы должны вам показать.

Все, над чем мы потрудились,

Что успели мы узнать.

  1. Строить, клеить, рисовать

Песни петь, стихи читать.         

Наш отчёт мы начинаем

Вам его мы посвящаем.

  1. 1 тур.

Ведущий:

Давайте сначала вспомним вежливые слова, чтобы у всех было хорошее настроение на празднике.

Каждая команда по очереди отвечает:

-  Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… («Спасибо»)

-  Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…(«Добрый день»)

-  Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

-  И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:… («До свидания»)

- Молодцы! А теперь представьте свои созвездия.

(Дети представляют название своего созвездия и девиз.)

Лучшее представление оценивается звёздочкой.

Выходят два ученика.

Звучит заставка «Новости»

1-й: Внимание! Внимание!

2-й: Наш микрофон установлен в Дальнинской средней школе .

1-й: До конца перемены осталось пять минут.

2-й: В коридоре у окна мы видим Иванова Владимира и Петрова Михаила.

1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Вове. Вова отвечает серией легких ударов.

2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й: В результате этого "пятиборья" Вова и Миша теряют форму.

2-й: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й: У Вовы стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

2-й: Соревнования продолжаются!

1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Баскаков Данил: он дернул за волосы Склярову Наташу.

2-й: Позор Данилу! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.

1-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой атлетике". Особенно отличается Нестеренко Александр. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Ларионов Пётр и пускает мыльные пузыри.

1-й: До начала урока остается совсем немного.

2-й: Яровая Ксения и Красножён Коля на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Выходит несколько учеников – хор, и два солиста.

Хор (на мотив "Погони"):

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

Из хора на передний план выходит солист.

Солист (на мотив "Голубой вагон"):

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

- Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

- У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.

- Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Мальчик уходит к остальным участникам хора.

Хор поет (на мотив песни "Погоня"):

И вновь перемена, волнуется класс

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

Звонок. Из хора на передний план выходит девочка.

Солист ( На мотив песни "Чунга-Чанга"):

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,        

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Звонок.

Хор поет (на мотив песни "Погоня"):

Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам все нипочем.

  1. 2 тур.

Разные предметы мы изучали. А как прекрасен наш русский язык. Мы говорим на нём, слышим речь на нём, изучаем, а сколько интересного впереди!

«Карл  Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком можно говорить с богом, французским с друзьями, немецким с приятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то…нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского…» - так писал о русском языке М.В.Ломоносов.

- Кто же из вас лучше знает русский язык?

Скоро лето, и вы поедете отдыхать. Вы будете писать письма своим родным и друзьям.

Задание: исправьте ошибки в стихотворении А. Шибаева «Грустные вести».

Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук?
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
Здесь – лиса,
Красивый длинный прут,
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход,
Я запиваю песни…
На днях в лесу нашел я грусть
И очень был доволен…
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить…

Проверка проводится по слайду. Дети, правильно выполнившие задание получают 5 звёздочек.  Остальные -  по количеству верно исправленных ошибок.

Физкультминутка. (Дети, говорящие стихи, выходят с табличками.)

-Что такое физкультура?

Все:
Тренировка и игра.
-Что такое физкультура?
Все:
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик:
Руки вверх, руки вниз.
Все:
Это — физ-,
Ученик:
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик:
Ловко прыгай в высоту.
Все:
Это — ту-
Ученик:
Бегай полчаса с утра.
Все:
Это — ра!
Ученик:
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.

Все:
Вот что значит:
Физ-куль-ту-ра!

  1. 3 тур.

Как интересно было на уроках литературного чтения! Сколько новых произведений мы узнали.

А любите ли вы читать?  Я предлагаю вам узнать название произведения, вставив слово вместо многоточия. Задание называется «Красная, синяя, чёрная»

-  Сказка Ш.Перро «Красная…»

-  Сказка Ш. Перро «Синяя…»

-  Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная…»

-  Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый…»

Проверка проводится по слайду. За правильные ответы команды получают звёздочки.

- У нас в классе очень хорошие ученики.

И как хорошо, что у нас нет вот таких учеников:

  1. Наш знакомый мальчик Петя

        Не спеша живет на свете,

         В тот же самый 1 класс

         Поступает в третий раз.

  1. Потихоньку, понемногу

        Во второй найдет дорогу.

        А покуда, да пока -

        Дорастет до потолка.

  1. Одолев, глядишь, и третий.
    Станет Петя дядей Петей.
    Перейдет в 4 класс -

        И поженится как раз.

  1. Наконец поступит в 5!
    Вот уже и бородатый.

        А в шестой пойдет, когда

        Поседеет борода.

    9.   Глянет утром он спросонок, —
        Дерг за бороду внучонок:

        - Эй, дедуся, эй, лентяй.

        На урок не опоздай.

  4 тур.

Весёлая разминка.

  • Целый день в работе кот,
    Ловит мух и в дом несет:
    Семь для мамы, шесть для папы,
    28 – для меня. Сколько раз
    Кота “похвалит” благодарная родня?
  • Еж надел трусы и майку.

Сколько дыр в них, угадай-ка? /много/

  • В доме на каждом окошке сидит по 1 кошке.
    Сколько всего кошек.

Если в доме много окошек? /много/

  • Над рекой летели птицы:
    Голубь, щука, две синицы.
    Два стрижа, пять окуней.

Сколько птиц? Ответь скорей. /15/

  1. Мне учиться очень нравится,

        Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

- Детям предлагается решить задачу-шутку повышенной сложности, записав решение по действиям:

Когда Коля пришёл на День рождения к своему другу Толе, он вместе с подарком весил

26 кг100г.

На Дне рождения Коля съел 40 конфет по 10 г  каждая, 10 яблок по 100 г, 12 бутербродов по 200 г и один торт весом 2 кг 500 г целиком. Сколько весил Коля, когда уходил со  Дня рождения Толи, если известно, что свой подарок он унёс с собой?

Проверка проводится по слайду. За верное решение – 5 звёздочек.

11. Да, математика важна.

И в жизни будет нам нужна!

Но я мечтаю, скажем прямо,

 Не провести ль урок рекламы?

 Вместо памперсов и чая

 Ждёт реклама вас другая.

 Вам хотим мы непременно

 Дать рекламу ПЕ-РЕ-МЕ-НЫ!

 В каждом маленьком ребёнке,

 И в мальчишке, и в девчонке

 Есть по 200 грамм взрывчатки

 (или даже полкило)…

12.  Перемена! Перемена!

 Заливается звонок.          

 Кто-то  первым непременно

                 Вылетает за порог.

                 Выбегает за порог – семерых сбивает с ног.

                 Неужели это мальчик,

                 Продремавший весь урок?

                 Если так, то несомненно,

                 С ним бо-о-льшая перемена.

5 тур.

А любите ли вы путешествовать?  Наверное, на каникулах вы куда-нибудь поедете?

А сейчас я предлагаю вам совершить заочное кругосветное путешествие.

Дети разгадывают кроссворд «Вокруг света». Проверка по слайду. Отгадавшие получают 5 звёздочек.

  1.  Очень древнее государство, в котором изобрели фарфор, бумагу.
  2. Гигантская фигура женщины с гордо поднятой головой и пылающим факелом в руке.
  3. Столица Франции.
  4. Название страны со столицей Лондон.
  5. Сокращённое название государства, столица которого – город Вашингтон.
  6. Столица Японии.
  7. Знаменитые строения Египта.

К

И

Т

А

Й

С

Т

А

Т

У

Я

С

В

О

Б

О

Д

Ы

П

А

Р

И

Ж

В

Е

Л

И

К

О

Б

Р

И

Т

А

Н

И

Я

С

Ш

А

Т

О

К

И

О

П

И

Р

А

М

И

Д

Ы

Дети получают в выделенных клетках слово «туристы».

- Кто такие туристы?

  1. Подведение итогов.
  • Дети считают свои звёздочки и, наклеивая их на синюю бумагу, придумывают форму своего созвездия.
  • Награждение победителей.

Заключение: «Здравствуй, лето!»
13. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадках расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то,

Тут на нас обрушались!

Дети хором:

Лето! Лето! Лето! Лето!

14. Никаких уроков нету!

Отдыхай!
Всем дана команда: «Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный!

Забивай!

 15. Никаких заданий на дом!

 Речка — рядом!

 Роща — рядом!

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок, —

 Пускай немножко подождут!

16. Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Вед.: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь весь год, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.  

Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

1-й:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

2-й:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й:

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й:

Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й:

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Ребята исполняют частушки.

  1. Мы - ребята молодые,

Озорны и веселы,

Будем петь сейчас куплеты

Вам от сердца, от души.

  1. Но сначала вам расскажем

Про свое житье-бытье.

Ох, несладко молодежи:

Все не так, да все не то.

  1. Вон Танюша побежала,

В руках "Эйвон" каталог.

Некогда учить уроки,

Тени с тушью продает.

  1. Ой, а в школьном коридоре

Слышно чьи-то голоса.

Девчонки тушь не поделили

И вцепились в волоса.

  1. Вон, смотри хромает Люся

С сумкой модной за плечом.

В десять лет уже большая -

Носит туфли с каблуком.

6.Вон, смотри, по коридору

Стайка девушек идет,

Все пупки у них наружу,

Голый виден их живот.

Много времени девчонки

Тряпкам модным отдают,

Глупые, не понимают,

Главное, что у них тут.

(показывает на голову)

Вот приходит красно лето,

В школьную стучится дверь,

Хватит нам уже учиться

Хочешь - верь, хочешь - не верь.

Вот и лето наступило

Прямо Вове на сапог,

От такого счастья Вова

Ничего сказать не смог.

Завтра в школу не пойду я,

До обеда буду спать

А потом после обеда

В облаках ворон считать!

Спрячу я свои тетрадки,

Закопаю свой дневник.

Здравствуй, лето золотое,

Я уже не ученик!

Прозвенит звонок последний

Для ребят в последний раз.

Скажем школе: "До свиданья,

Вспоминай почаще нас!".

Мы - ребята молодые,

Озорны и веселы.

Кончились у нас куплеты,

Ждем аплодисментов мы!


Вед.: Дорогие ребята, я прощаюсь с вами на целое лето! Теперь мы 3 класс!

Лотерея

1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).

2. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).

3. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепки подарить (скрепка).

4. В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клею возьми, если что-то не клеится (клей).

5. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).

7. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).

8. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).

9. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).

10. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).

12. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).

17. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).

20. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).

21. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).

22. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).

23. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).

Далее делим класс на три команды и проводим несколько конкурсов между командами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

До свидания, второй, здравствуй, третий класс!

В работе представлено внеклассное мероприятие на конец 2-го класса....

Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...

  Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох,  чувствовать особенности фольклорных ...

Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...

Местоимения первого, второго и третьего лица

Урок изучения нового материала в 4 классе....

Классный час - праздник "Здравствуй, третий класс!"

Классный час проводится в первый учебный день, не требует специальной подготовки учащихся....

Прощай, второй класс! Здравствуй, третий класс!

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года....