Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»
классный час (1 класс) на тему

Сидорова Наталья Викторовна

Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx64.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Встреча с первоклассниками»

ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.
6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.


ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Знаний , космический конверт- письмо от королевы Знаний. Изображение планет, космическая ракета, табличка со словом КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-Ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками, портфель с предметами-отгадками к загадкам (портфель, книга, тетрадь, карандаш, линейка, кисточка, резинка, закладка, ручка),свидетельства первоклассникам, Незнайка, набор геометрических фигур, цифры на доску 1-10 в обратном порядке( для отсчета времени взлета ракеты), изображение школы, сказочные герои (Красная Шапочка,

Ход праздника

I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник.

-Вы сегодня такие красивые, нарядные, просто загляденье. 

— Какой  сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.

-Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Наталья Викторовна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

II. Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

- Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) 

-На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

- Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

III. Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель: 

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

-Послушайте их внимательно, вы и сами можете нам о них рассказать.


1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
                2.Утром рано просыпайся,
              Хорошенько умывайся,
              Чтобы в школе не зевать,
             Носом парту не клевать
.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
              4.Не отправится охотник
                На охоту без ружья,
               Не оставит плотник дома
             Молотка или гвоздя
            Но и ты не должен оставлять
          Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

  6.В нашей школе есть закон,
   Вход неряхам запрещен.

         7. Зовет на палубу свисток
           Команду на линкольне,
          А вас друзья к нам на урок
        Зовет заливчатый звонок,
        Звенящий в коридоре.
8. Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
           9. Вставайте дружно каждый раз
           Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
          11.На уроке не хихикай,
            Стул туда — сюда не двигай,
             Педагога уважай
           И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали.

IV. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. 

— Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)Отгадав их, мы будем собирать наш портфель в школу и узнаем, с чем же вы должны будете приходить к нам учиться.

Учитель: 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                     Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

                  Дети: Книга.

Учитель: 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

             Дети: Тетрадь.

Учитель: 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

            Дети: Карандаш.

Учитель: 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

            Дети: Линейка.

Учитель: 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

            Дети: Кисточка.

Учитель: 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

               Дети: Резинка.

Учитель: 

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

              Дети: Закладка.

Учитель: 

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

                       Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

- Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

V. Планета " Математическая"

http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=b815913005bcacdad13dff182f26b4e7

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель: 

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте - ка,

Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт к следующему числовому выражению.

Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

VI. Планета " Читай-ка"

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

- Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.) 
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.) 
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.) 
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.) 
  • - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.) 
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.) 
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин) 

VIII. Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку-свидетельство при этом желаю вам:

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

- А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Описание: http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=b761216973aedbb7ca9159ec260795ca IX.Подведение итога. Вручение подарков. 

— На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс. 

— Приготовили руки. 

— Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) 

— Наше путешествие удалось на славу. 

— Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) 

 -Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получите учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
(Вручение подарков.) 

— А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.
(Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.)

- Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....

Сценарий праздника "Встреча Нового года" 3 класс

Сценарий разработан для заключительного занятия II четверти по курсу внеурочной деятельности  "Путешествие в страну Этики" ...

Сценарий праздника "Встречаем масленицу"

Внеклассное мероприятие, посвященное православному празднику "Масленица"...

Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса

Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса...

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" разработан в виде урока-путешествия по планетам: планета "Отгадай - ка"; планета " Математическая"; планета " Читай-ка"; планета "Творчества". ...

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Цели и задачи: знакомство классного руководителя с классным коллективом, родителями; экскурсия по школе; знакомство с режимом работы школы; организационные вопросы....