"Праздник Букваря"
материал (1 класс) на тему

Прудова Анжелика Вячеславовна

сценарий для 1 класса "Праздник букваря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК   БУКВАРЯ.

Зал  празднично оформлен. Под музыку входят первоклассники.

1.  В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям, до синих гор

На зелёный семафор.

2. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4.Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе -  праздник !

Славный праздник БУКВАРЯ !

Вед. Дорогие ребята! Сегодня у  вас большой праздник. Вы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно , ! сентября , вы переступили порог школы. Вам дали новое имя – школьник. За это время вы научились читать. Писать, считать. В этом вам помогли не тольковаши учителя и родители, но и ваша первая учебная книга – букварь.

Входит Букварь.

- Здравствуйте, ребята! Услышал я , что вы про меня говорите и решил зайти .

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А многому ли вы научились -  мы сейчас проверим. Ведь я пришёл не один, а с помощниками.

Помощники  ( Сова, Буратино или Мальвина, Незнайка и др. )

Проводят игры, конкурсы, загадывают загадки про школу.

Вед.  –Ребята, давайте дадим Букварю отдохнуть и покажем ему, что не только играть мы научились, но и стихи читать.

1чтец. Поступил я осенью

            В школу, в первый класс ( или в первый « А « )

            Я считаюсь школьником

            С первого числа.

2.    Мы помним тот звонок весёлый ,

        Что прозвенел нам первый раз,

        Когда пришли с цветами в школу,

        В свой самый лучший первый класс.

3.  Как встретил у дверей учитель –

      Наш верный друг на много дней,

     И шумная семья большая

      Подружек новых и друзей.

4.  Садясь за парту осторожно.

      Чтобы одежду не измять

      Мы буквари свои раскрыли,

      Открыли чистую тетрадь.

5.  Прошли сентябрь, октябрь, ноябрь –

      И одолели мы букварь.

     Сегодня праздник у ребят !

       Вот нам какая честь!

       Гостям решили мы рассказ про белочку прочесть.

      Но от волненья я прочла

      Что в клетке булочка жила.

6.  Мне теперь не до игрушек –

      Я учусь по букварю.

     Соберу свои игрушки

     И соседу подарю.

      Деревянную посуду

      Я пока дарить не буду,

      Заяц нужен мне самой –

      Ничего, что он хромой.

      Паровоз отдать соседу?

      Он плохой, без колеса,

      И потом – мне надо тоже

      Поиграть хоть полчаса.

       Мне теперь не до игрушек –

       Я учусь по букварю…

        Но я , кажется, соседу

       Ничего не подарю.

7.  От урока до урока,

     От звонка и до звонка

     Надо ждать совсем немного –

     Перемена коротка!

     Но от первого урока

     До последнего звонка

      Много долгих лет пройдёт.

     Надо много лет учиться,

      Не лениться, а трудиться!

     Год за годом промелькнёт,  

     И от школьного порога

      В жизнь откроется дорога.

8.  Машинисты и ткачи,

     Трактористы и врачи,

      Лесорубы и шахтёры,

     Комбайнёры и актёры,

     Водолазы и певцы,

     Наши деды и отцы –

     Все когда – то в первый раз

     Приходили в первый класс.

     И директор наш , ребята,

     С букварём ходил когда-то,

     И учительница ваша

      Начинала точно также…

      Все ходили в первый класс –

     Ваша очередь сейчас.

Вед.  –Спасибо, ребята! А сейчас…..

 

Вбегает Петрушка.

- А почему столько народа? Что у Вас тут случилось?

Вед.   – Здравствуй, Петрушка. Почему ты не здороваешься? Видишь – публика!

Петрушка.  – Не вижу я никакого бублика!

Вед.  – Да не бублика, а публика! Разве ты ребят не заметил?

Петрушка.  – А, ну так бы сразу и сказали.

                     Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители.

                     А подраться со мной не хотите ли?

Вед.    – Как тебе, Петрушка, не стыдно! Мы у ребят на празднике, а ты безобразничаешь!

Петрушка.  – Подумаешь, они , наверное, тоже в школе дерутся, правда, ребята?....

Вед.  – Что ты, Петрушка, наши ребята учатся не только читать и писать, но и узнают о правилах поведения в обществе и на улице. Ребята, давайте покажем Петрушке, что мы воспитанные и вежливые. Я думаю, Букварь тоже будет рад на вас посмотреть.

Вы знаете, ребята, я получила письмо от дяди Стёпы, из города Доброслова, но письмо промокло, и некоторые слова растеклись. Поможете мне их восстановить ?

 Дядя Стёпа огорчён

Написал он вот о чём…

- Видел Настеньку, соседку,

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …               (здрасте)

А слово – то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я , соседа.

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из – за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ……                       (извините)

А слово – то какое – очень дорогое!

А про внучку написал:

- Экая досада,

Я ей куклу подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы …                             ( спасибо )

Вед.- Молодцы, ребята! Вы все вежливые слова помните и конечно не забываете их говорить.

Петрушка.  – Спасибо, ребята, мне у вас понравилось. Но побегу, посмотрю, как другие первоклассники живут. До свидания!            (убегает )

Вед.  – А мы для тебя, Букварь, ещё сюрпризы приготовили. Ведь изучая тебя

          Ребята познакомились с новым понятием – звуки!

1.  Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам,

    Мы с доски не сводим глаз,

    А учитель учит нас.

    Ель , топор, лопата, руки –

     В каждом слове слышим звуки.

     Звуки эти разные – гласные, согласные.

2.  Гласные тянутся в  песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

     В тёмном лесу – звать и аукать,

     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

     Но не желают свистеть и ворчать.

     А согласные согласны

      Шелестеть, шептать, скрипеть,

      Даже фыркать и шипеть,

      Но не хочется им петь.

3.  Дружат гласная с согласной,

     Составляют вместе слог.

     Ма и ша , а вместе Маша

      К нам явилась на урок.

      Если слоги встанут рядом –

      Получаются слова.

      Ты и ква , а вместе тыква,

       Со и ва, читай – сова.

    Соединили мы два слова

     И предложение готово.

     Дождь идёт. Гремит гроза.

     Улетела стрекоза.

4.  Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку трясти –

     Прочти, пожалуйста, прочти!

      Не надо умалять сестрицу –

     Ну прочитай ещё страницу!

     Не надо звать, не надо ждать,

     А можно взять и прочитать!

5.  Беру Букварь в последний раз,

     Несу Букварь в просторный класс,

      И дорогому Букварю

      Я говорю – благодарю!

      Ты книга первая моя,

      Теперь читать умею я,

       На свете много книжек есть,

      Все книги я могу прочесть!

( Можно инсценировать стихотворение С. Маршака « Про всё на свете» ).

Вед.   Буквы – значки, как бойцы на парад,

          В чётком порядке построены в ряд.

           Каждый в условленном месте стоит

           И называется всё …алфавит!

 

Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте скажем хором ещё раз спасибо Букварю, ведь он вас многому научил!

Дети хором говорят спасибо.

Букварь.  Но и у меня для вас есть небольшой подарок. Я хочу, чтобы вы стали добрыми друзьями моих родственников – книг. А для этого необходимо знать и соблюдать некоторые правила.

   Букварь вручает детям свиток   « Наказ Букваря «.

             Наказ Букваря.

Берегите книгу!

Мойте руки перед тем, как вы её берёте. Не загибайте уголки страниц!

Пользуйтесь закладкой! Помните о том, что над изготовлением каждой книги трудились люди разных профессий. Уважайте и цените их труд!

(букварь дарит детям книги и закладки )

Вед.  – Кто любит музыку и песню

            Тому живётся интересней

            И в день прощанья с Букварём

            Мы поиграем и споём!

Проводят 1 – 2 игры.

 

Поют песню « Прощание с Букварём»  (муз. Лядовой, сл. Некрасовой )

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём.

Непременно приходите

 Попрощаться с букварём.

Припев.  До свиданья! До свиданья!

                 А на следующий год

                Наш букварь читать научит

                Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря

Русской грамоты начало

На страницах букваря .

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю.

И за это все ребята

Благодарны букварю!

Уходят под песню « Голубой вагон».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...