Методическая разработка к празднику "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Баданина Ирина Николаевна

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе. Проводится в классе или для всей параллели в актовом зале

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_2013_arhiv.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 461 Колпинского района  Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

«Прощание с начальной школой»

для учащихся 4х классов

        Автор:

Баданина Ирина Николаевна,

                                                                                      педагог-организатор

Санкт-Петербург

2015 года

Пояснительная записка

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на выпускном вечере.


Задачи:
- организовать прощальный праздник для выпускников начальной школы;
- расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
- развивать познавательную активность, учебную мотивацию;
- воспитывать уважение и благодарность по отношению к учителям, доброту и дружелюбие.


Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; оформление дипломов «Выпускник начальной школы», запись музыкального сопровождения праздника, приглашение гостей (родителей, родственников, администрации, учителей начальной школы, будущего классного руководителя), подготовка презентации.


Оформление актового зала: украшение (цветы, воздушные шары), плакат «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», стенд «Красна изба углами, а класс учениками» (дружеские шаржи на учеников с фотографиями).

Ведущий: Внимание! Внимание! Включены видеокамеры родителей и гостей!

Уч-ся 1:    Работают все школьные микрофоны!

Уч-ся 2:    Торжественны учителя и администрация!

Уч-ся 1:    Растерянны мамы, папы, бабушки и дедушки!

Ведущий: Сегодняшний день может быть очень разным

                   Но быть он обязан только прекрасным

Уч-ся 2:   Итоги подводим учения в школе

                  И вспомним всё то, что запомнилось более

Уч-ся 1:   Но где же герои сегодняшней встречи?

                  Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий: Встречайте скорее таких очень разных,

                  Но самых любимых и самых прекрасных.

(под торжественную музыку и презентацию входят выпускники)

4-а класс. Классный руководитель Руденко Ирина Алексеевна

4-б класс.  Классный руководитель Крюкова Татьяна Витальевна

4-в класс. Классный руководитель Кулакова Евгения Владимировна

Ведущий:
Добрый день, уважаемые дети, учителя, родители, друзья и просто гости! Большое спасибо, что вы пришли к нам на праздник, чтобы разделить с нами радостное настроение. Разрешите торжественную линейку, посвящённую окончанию  2012-2013 учебного года считать открытой.

Ведущий:     Четыре года шаг за шагом мы поднимались по самым трудным      ступенькам лестницы знаний. Тысячи уроков проучились мы вместе.

Ведущий:     Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. Множество научных фактов засело в наших головах, а некоторые до сих пор не помещаются.

 

Ведущий:    Сотни исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям!

Ведущий:     Сегодня, в этом зале, мы – выпускники четвероклассники и ваши учителя, родители, друзья станете свидетелями самого знаменательного школьного события. Сегодня – наш праздник.


Уч-ся 1:  Пусть украшением нашего праздника  будут счастливые улыбки, добрые слова и музыкальные поздравления.

(музыкальный номер)

Кот:
Ну, куда меня ты тянешь?! Ведь опять кота обманешь!
Не хочу туда, где люди. Толку нам от них не будет!

Лиса:
Погоди, мой котик, дуться! Дураки везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…Умников – ух! – ненавижу!

Кот:
Ну, на что это похоже?
Ни одной противной рожи!
Зеваю я от радостей.
Давай добавим гадостей!

Лиса:
Им бы только веселиться… Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…Наказать кого-то нужно.

Кот:
Слишком много ты болтаешь!
Как испортить праздник, знаешь?

Лиса:
Сундук какой-то – посмотри!
Давай узнаем, что внутри.
Быть может, ценности, награды…
Или заморские наряды..

Кот:
Люблю ужасно наряжаться,
В кого-нибудь да превращаться.

Лиса:
И глядя в зеркальце, твердить,
Как та царица, говорить:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Кот:
Что время попусту терять –
Пора сундук нам открывать.
Роются в сундуке, ссорятся.

Лиса:
Ты, котик, будешь очень рад.
В наши руки попал клад.
Здесь находиться программа,
Вынимает лист
Не понять – ни А, ни Б
Рассматривает
А, понятно! Выступает –
Выпускной 4-б.

(песня-переделка 4Б)

Кот:
А они ещё поют…
Их и песням учат тут?
Я ведь тоже так могу –
Песни петь им помогу.

Кот (поёт): Вот кто-то с лестницы спустился –
       Наверно, двоечник идёт.
       Опять проспал урок он первый –
       Учителей с ума сведёт!

Лиса (поёт): Лгать, Денис, сейчас не станем:
                    Ты, конечно, очень мил.
                    На уроках так достанешь,
                    Что уж больше нету сил.
                    О тебе мы дружно скажем:
                    «Сердцем чист и не спесив,
                    А когда молчишь, то даже,
                   Очень даже ты красив».

Ведущий:
Ты, лиса, как не старайся, а таких ребят здесь нет.
Лучше вы бы убирались, чтоб простыл за вами след.
А сейчас я объявляю, предствляя вам друзья,
И на сцену приглашаю выступать 4-а

                      (музыкальный номер или стихи)

Кот:
Ох, умнею, помогите,
От доброты меня спасите.
Не могу отвести я глаз,
Выступает 4-в класс.

                      ( музыкальный номер - танец)

Лиса:
Ну, хорошо,  открою ещё раз  сундук,
Передам из своих я рук…
Драгоценные награды
Тем, кто школу эту славит.

Поздравление похвальными листами учащихся, которые с отличием окончили начальную школу

…………………....

……………………..

Лиса:
Что умолк, мой друг блохастый?
Будешь в школу собираться?

Кот:
Я теперь, не рад себе.
Как узнал, что здесь твориться,
Так теперь хочу учиться!

Лиса:
Праздник мы с тобой хотели
Им испортить – не сумели

Вместе:
Нас простите, виноваты,
Слово вам, теперь ребята!

(музыкальный номер от 1 класса)

Ученица 2: Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от люботытства сгорю.

Ученица 1: Сейчас, сейчас… С чего начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы,          оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2: Да ты что!!!!!

Ученица 1: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг                книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно…

Ученица 2: Почему?

Ученица 1: Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена.

Уч-ся 1: Давайте вспомним,  как всё начиналось.

Уч-ся 2:  Мы все учились понемногу,

                 Чему-нибудь и как-нибудь

                 Так воспитаньем, слава Богу,

                 У нас немудрено блеснуть.

Все:        Но вспомнить радостно всегда

                Былые милые года

( под презентацию читают стихи 4 класс)

Ученик:    Ты помнишь, было вокруг

                   Море цветов и звуков

                   Из тёплых маминых рук

                   Учитель взял твою руку

                   Он ввёл тебя в первый класс

                   Торжественно и почтительно.

                    Твоя рука и сейчас

                    В  руке твоего учителя.

Ученик:     Мы помним то звонок весёлый,

                     Что прозвенел нам в первый раз,

                      Когда вошли с цветами в школу,

                      В свой самый лучший первый класс.

Ученик:        А помните – косички да бантики,

                Да полнеба в огромных глазах.

                А помните - вихрастые мальчики

                Да девчонок иногда в слезах.

                А помните,  25 пар глаз

                Внимательно смотрят на вас.

Ученик:        И это нельзя забыть просто так

                И словами трудно передать.

                Это можно видеть и наблюдать,

                Это нужно чувствовать и ощущать!

                А помните, серьёзные лица,

                Когда контрольная или диктант?

                А помните, тревожные лица,

                Когда получается что-то не так?

Ученик:        Всё это – простые страницы

                Из книги жизненных лет.

                Всё это – золотые страницы,

                Дороже которых нет!

Ученик:    И где бы я ни был, куда бы ни шел,
                   Каких бы я новых друзей не нашел,
                   На речке и в поле – я помню о школе,
                   Я помню, что я в пятый класс перешел!

Ведущий 1. А сегодня нас поздравить  пришли наши младшие товарищи – первоклассники. И мы все ещё раз вспомним как всё начиналось.

Слово первоклассникам

Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остаётся у весны.

Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.

Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.

Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка.

Дорогие выпускники!
Лишь недавно мы пришли в нашу школу,
Где вы учились четыре года.
Примите от нас, дорогие ребята,
От нас первоклашек, привет!

Мы от души желаем,
Чтоб ни в каком краю
Вы никогда не забывали
Начальную школу свою!

Ведущий 1.  Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших первоклассников. Чтобы вам было не так страшно и трудно, примите от небольшие сувениры

Ведущий 2.

 Все ваши неудачи, промахи вместе с вами переживали ваши  родители, бабушки, дедушки – самые для вас близкие люди. Они волновались и переживали за вас.

Большое Вам спасибо за терпение и заботу. 

     

           Ученик:    Сегодня мы спасибо говорим

                               Конечно и родителям своим.

                     Забота ваша и вниманье, и терпенье

               Так помогают нам всегда!

           Ученик:      Но признаюсь я с сожаленьям:

              Бываем глухи иногда.

               Мы к вашим просьбам и тревогам,

              Сомненьям, горестным упрекам.

           Ученик:       Непонимания стена

               Вдруг вырастает между нами,

               И кажется порою, что она

               Не может рухнуть с помощью цунами.

           Ученик:   А мы вас любим. Любим вас!

                Но чувства часто держим под секретом,

              И только сдержанность подчас

            Мешает нам признаться в этом.

Ведущий. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным родителям.

(Директор вручает благодарности  родителям)

Ведущий. Ну а сейчас слово предоставляется родителям.

- Мы с окончанием начальной школы вас всех поздравляем и в этот весенний день сердечно желаем…

- Чтоб росли вы людьми хорошими!

-  Были добрыми да пригожими!

- Будьте вы здоровы и счастливы!

- Веселы будьте в будни и праздники!

- Как деревья, растите на воле!

- Родителям – в радость, державе – в помощь!

Ученик. Первый учитель! Многое связано с этим дорогим и близким сердцу

               человеком. Его мы никогда не забудем. Это он научил нас писать первые

               слова. Мир, Мама, Родина…

Ученик. Вы провели нас по дорогам знаний.

               Отдав нам много знаний и труда.

               А сколько приложили вы стараний,

              Чтобы мы учились хорошо всегда.

Ученик. Ваш труд не измерить обычною мерою.

               И это ты знаешь,

               Учитель наш первый.

  Все:     

                И как интересен был в классе урок,

                Насколько был добр,

                Насколько был строг.

                 И как улыбался, и как говорил,

                 Какую картинку с собой приносил.

                 Кого по головке погладил рукой,

                 Какою походкою шли мы домой.

                 Ничто не уходит от взора людей.

                 И это понятно, вы – совесть детей.

(вручение цветов классным руководителям)

Кл.рук. . ********** (ответное слово кл.рук.)

Уч-ся:  Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами 4 года.

Директору. 

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем Вам, Татьяна Николаевна, мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

Завучу. 

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).

 

  1. Как трудно было с нами, мы поняли сейчас.

И вам мы благодарны, за труд нелёгкий ваш.        

  1. Учили нас предметам, учили мыслить нас.

За это мы, признаться, и уважаем вас.

  1. Вы не жалели времени и сил,

Чтоб на четвёрки и пятёрки  мы учились,

Чтоб каждый школу нашу полюбил,

И чтоб хорошими людьми мы становились.

  1. Лучший друг – учитель наш, это твёрдо знаем.

Всем- пре всем учителям, мы добра желаем.

  1. Тем, кто учит нас сейчас, благодарны дети.

Тем, кто учит первый класс, мы за всё в ответе.

  1. Тем, кто музыку, физ-ру и английский тоже

Наш поклон примите, все, кто гордое несёт звание учитель.

  1. Искренне огромное спасибо, говорим мы всем учителям,

            Будьте молодыми и счастливыми, мира, долгих лет, здоровья вам

      8.     Всем сотрудникам спасибо!

             Очень любим, любим вас

             И на память мы дарим

             Поздравления от нас! (Дарят цветы).

Ведущий:   
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только  слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали.

Ведущий
:       
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
.

Ведущий:

Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору школы Зыряновой Татьяне Николаевне.

……………………

Ведущий 2: Дипломы вручены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»

Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...

Методическая разработка по ТБО для начальной школы

В данной работе дана разработка внеклассного мероприятия для младших щкольников по теме: "Сбор и выполнение поделок из пластика". Разработка включает в себя план работы, описание классного часа, творч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»

познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...