Праздник "Букваря"
материал (1 класс) на тему

Карпова Юлия Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия по окончанию букварного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника прощание с «Азбукой».

Звучит музыка (микс Букварь с презентацией)

(1 «а») 1 ученик:

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок,

Просит книгу показать.

(1 «б») 2 ученик:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было б его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

(1 «а) 3 ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете.

(1 «б») 4 ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(1 «а») 5 ученик:

Буквы – значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит.

Выходят две книжки навстречу друг другу.

1 книжка: «Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?». Дети хором: «Да! Вы - книжки!»

Загадки:

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

- Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

2 книжка: «А сколько букв в алфавите?». Дети хором: «Тридцать три!»

1 книжка: «Правильно! Сейчас мы проверим, как вы знаете буквы. Угадайте их.»

1 буква:

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … ? (А)

2 буква:

Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла! (О)

3 буква:

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. (З)

4 буква:

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (и)

5 буква:

Если маленькой чертой

Букву «О» перечеркнём,

Потеряем букву «о»,

Но другую мы найдём! (ф)

6 буква:

С этой буквой веселей.

Ну и как не улыбнуться –

Повисеть могу на неё,

А ещё и подтянуться! (п)

7 буква:

«Пэ» в другую букву

Можно превратить –

Перекладину немножко

Надо опустить! (н)

8 буква:

Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква …? (ц)

9 буква:

С этой буквой вместе я,

Нотою бываю,

И её мои друзья

Часто напевают. (л)

10 буква:

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана! (р)

2 книжка: «Буквы вы знаете, молодцы! А кто из вас знает, как называется дом, где живут книги?». Дети: «Библиотека!». Если не смогут назвать сразу, то выходит Татьяна Александровна и загадывает загадку про библиотеку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов привычных в нём.

Здесь книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины.

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом

Попробуй угадай!? (библиотека)

Т. А.: «Правильно, это библиотека. Что же такое библиотека? (ответы детей). Да, библиотека – это дом, где живут книжки. Это слово древнегреческого происхождения – «библио» - в переводе означает «книга», «тека» - хранение, т.е. книгохранилище. Но книжечки в библиотеке не просто хранятся, их можно взять домой – почитать, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунок полюбившегося героя сказки, а потом книжку надо вернуть обратно, её ждут другие дети.

А если вы хотите быть хорошими читателями и друзьями библиотеки, то вам обязательно нужно знать правила пользования библиотекой. Какие же это правила?

Правило №1: Самое главное правило – в библиотеке должна быть тишина.»

1 книжка:

В библиотеке тишина

Нам особенно нужна

Уходите, разговоры

В вестибюли, коридоры,

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать.

Т.А.: «Правило №2: Книжки возвращайте в срок.»

1 книжка: «Ведь они нужны  твоим товарищам.»

Т.А.: «Правило №3: Библиотечные книжки нельзя терять.»

2 книжка: «Ведь если ты потеряешь книгу, её никогда уже не сможет прочитать кто-то другой.»

Т.А.: «Правило №4: К книжкам надо относиться аккуратно и бережно.»

2 книжка: «Нельзя их рвать, мять, рисовать в них. Никогда не читайте во время еды, ты можешь запачкать книгу.»

Т.А.:«Пожалуйста, помните эти правила и постарайтесь не нарушать их. Приходи в библиотеку сам и приводи друзей».

Сценка «Две книги».

Т.А.: «На страницах азбуки вы часто встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.

- всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …? (Айболит)

- Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся …? (Чебурашка)

- Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

- А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

- Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и Журавль)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

- Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …? (Винни-Пух)

1 книжка: «Книга – друг человека. Она о многом нам расскажет. А действительно ли вы умеете правильно читать? (дети хором: да!) А находить в прочитанном ошибки? (дети хором: да!) Тогда послушайте и исправьте строки:

Презентация.

Слайд 1:

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей.

Слайд 2:

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Слайд 3:

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Слайд 4:

Врач напомнил даде Мите:

Не забудьте об одном –

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Слайд 5:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Слайд 6:

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Слайд 7:

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там полёт зелёный лук

С длинными усами».

Слайд 8:

Не учил уроки,

А играл футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

2 книжка: «Спасибо, ребята. Вы молодцы, навели порядок».

1 книжка: «Азбука учила вас не только читать но и быть дружными, внимательными, воспитанными. Давайте поиграем в игру «Да-нет».

2 книжка: «Друга выручим всегда?» (да)

1 книжка: «Врать не будем никогда?» (да)

2 книжка:«В классе списывать ответ?» (нет)

1 книжка: «Кинуть камень кошке в след?» (нет)

2 книжка: «Брать в автобусе билет?» (нет)

«Ай-яй-яй! Кто это «нет»?»

1 книжка: «Надо брать билет всегда?» (да)

2 книжка: «Не робеть, когда беда?» (да)

1 книжка: «Не жалеть для дел труда?» (да)

2 книжка: «Рук не мыть, когда обед?» (нет)

«Как же это не мыть? Мыть обязательно!»

1 книжка: «Грязь смывать без следа?» (да)

«Солнце, воздух и вода?» (да)

2 книжка: «Мы лентяем шлём «привет»?» (нет)

«А тем, кто трудится всегда?» (да)

6 ученик:

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много –

Ждёт нас дальняя дорога.

7 ученик:

Мы букварь уже прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Песня «Азбука».

Заключительное слово библиотекаря