Разработка сценария к конкурсу агитбригад
методическая разработка (3 класс) на тему

Маркидонова Юлия Вячеславовна

Актуальность работы

Сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного языка. Чистая, культурная речь не может допускать сквернословия, так модного сегодня. Поэтому я обратилась к этому  вопросу. Меня тревожит проблема сквернословия , особенно среди подрастающего поколения, людей, от которых зависит будущее России. Считаю, что словесная брань – это не только невоспитанность, дурная привычка, но и унижение себя, неуважение и даже оскорбление тех, в чьем присутствии оно звучит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка сценария

к конкурсу агитбригад

Дегтярева Юлия Вячеславовна

МОУ «СОШ № 94» г. Саратов

Учитель начальных классов

Агитбригада  – «Экослово»

Девиз: Агитбригада « Экослово» к защите речи всегда готова!

 «»»»»»»

И с каждым днем
Сильнее ценим мы
Покой лесов и чистоту воды,
В кругу экологической
проблемы
Охраны окружающей среды
И наш язык.
Он часть большой природы!

Ты — человек, ты — царь природы.

А знаешь, кто помощник твой?

Язык твой, речь твоя и слово,

Всегда идущие с тобой.

Ведь это всё не просто жалкие слова,

Пойми, ведь слово тоже может жить,

Пойми, у слова есть душа,

И той душою нужно дорожить.

Ведь есть прекрасные слова,

Их все запомнишь ты едва.

Ведь есть «любовь, добро и свет».

Прекрасней слов на свете нет.

4.И будем мы язык родной хранить

По зову сердца, а не по приказу -

Поэтом можешь ты, мой друг, не быть,

А вот язык родной беречь обязан!        

«»»»»»»

Актуальность (научность)

- Сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека.

- Ежедневно мы произносим большое количество слов, не задумываясь о том, что каждое наше слово несет в себе огромное значение, влияет на окружающих, и на нас самих.

- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. В понимании наших предков, хорошие и добрые слова могли излечить, помочь, спасти, защитить.

- Злые, плохие слова могли вызвать болезнь, могли причинить человеку вред, погубить его.

- Человек выражает свои мысли и чувства при помощи слова. Грязные мысли и чувства ведут за собой грязные слова и плохие поступки. Чистые мысли и чувства сопровождают хорошие слова и добрые поступки. Эта связь закономерна.

- Проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер  и стала одной из центральных в обществе. 

- Сегодня остро встала проблема экологии языка. Неблагополучное состояние природной среды может подорвать здоровье человека. Неблагополучное состояние языковой среды вызывает духовную деградацию отдельной личности и всего народа, может уничтожить народ как культурно-исторический феномен.

Вся получаемая нами информация – звук, цвет, психофизическое воздействие, передается с помощью электромагнитных волн, окружающих нас. Более того, любой живой организм в биосфере для получения информации также использует электромагнитные волны. Электромагнитные волны оказывают непосредственное влияние на генетический аппарат живых организмов и человека, в первую очередь. ДНК реагирует на нашу речь.

Воздействие брани равносильно радиационному облучению в  10-40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.

В 20 веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода е только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.  С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду  под микроскопом.

Так выглядят кристаллы воды, подверженные воздействию добрыми словами и бранными. (Слайд)

Таким образом еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Скверное слово – это черная энергия.

Недаром в народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка.

«»»»»»»»

Что делаем мы

- Не говорим плохих слов.

- Ценим меру своего авторитета.

- Не берем пример с тех, кто сквернословит, ведь ты сам культурнее и умнее.

- Помним: поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

- Моя речь - это моё  зеркало, моё достоинство». Настоящий контроль - изнутри.

- Читаем больше – это обогащает  словарный запас.

- Мы провели социологический опрос.

-  В своей школе мы раздали учащимся __ классов  анкеты и посчитали процентное соотношение между учениками, которые используют и не используют нецензурную брань.

-   узнали,  какой процент учащихся разных возрастных групп использует нецензурную лексику.

- Вот что у нас получилось:

- Слова-паразиты часто употребляются в речи. (слайд)

- Слова-паразиты не мешают выражать мысли. (слайд)

- Опрашиваемые не  выступают публично. (слайд)

- Опрашиваемые много читают. (слайд)

- Опрашиваемые не борются с привычкой употреблять в речи слова-паразиты. (слайд)

Частушки

1.Вы послушайте сейчас,

Мы с ребятами споем,

Экологии проблемы

Вместе с вами разберем.

2. Русский – наш родной язык,

Он прекрасен и велик.

В нашей солнечной стране

Близок он тебе и мне.

3.Сквернословье – вот причина,

Почему мы здесь поём,

И расскажем вам, ребята,

Как борьбу мы с ним ведем.

4. Сквернословье – это плохо,

Помним это мы всегда.

На заборе скверн исправим

Мы на добрые слова.

 

5.Коля в школе сквернословил,

Распускал он кулаки.

Перестали с ним общаться

Наши все ученики.

  

6.Мы и пишем, и читаем,

И частушки напеваем,

И борьбу со сквернословьем

Мы на русском изучаем.

 

7.По - геройски  Коля с бранью

Воевал учебный год

Перенес он сто страданий,

Но усвоил наш урок.

 

8.Мы всегда, везде такие,

Утром, вечером и днем,

Потому что сквернословить

Не привыкли мы ни в чем. 

9.Мы всех очень уважаем,

Жить культурно призываем.

И культурно поступать,

Пап и мам не волновать.

Памятка  для учащихся

Как избавиться от сквернословия?

1.Сам не говори плохих слов.

2.Сознавай и цени меру своего авторитета.

3.Не бери пример с тех, кто сквернословит, ведь ты сам культурнее и умнее.

4.Помни: поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

5.Моя речь - это моё  зеркало, моё достоинство». Настоящий контроль - изнутри.

6.Взрослые должны быть авторитетом для детей.

7.Читай больше – это обогатит твой словарный запас.

8.Контролировать  за речью, своей и чужой;

9.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах

10.Запишись на курсы ораторского искусства.

Раздают листовки

Д.С. Лихачёв считал, что в основе любых грубых выражений и слов лежит слабость, что бранную лексику используют очень слабые люди из чувства неуверенности в себе, из страха, из боязни, пытаясь таким весьма неудачным способом продемонстрировать свою силу. По-настоящему сильный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться матом. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Давайте будем сильными людьми. Людьми, живущими в гармонии с окружающим миром звуков и слов. Людьми, дышащими чистым воздухом родной речи.

 «»»»»

Сценка

Ясно всем как дважды два,

Для чего нужны слова.

Чтоб украсить нашу речь

И родной язык сберечь!

Это нужно твердо знать,

Чтоб могли Вас понимать…

- Этот, как его, как встанет!

- Этот, как его, как взглянет,

  На этого, ну как его?

- Не разобрали ничего?

- Не разобрали Вы ни слова?

- Ну и народец бестолковый!

Друзья мои, внушайте людям веру,

И чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру-

Продляйте добрым словом жизнь людей!

     Памятка  для учащихся

Как избавиться от сквернословия?

1.Сам не говори плохих слов.

2.Сознавай и цени меру своего авторитета.

3.Не бери пример с тех, кто сквернословит, ведь ты сам культурнее и умнее.

4.Помни: поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

5.Моя речь - это моё  зеркало, моё достоинство». Настоящий контроль - изнутри.

6.Взрослые должны быть авторитетом для детей.

7.Читай больше – это обогатит твой словарный запас.

8.Контролировать  за речью, своей и чужой;

9.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах

10.Запишись на курсы ораторского искусства.

     Памятка  для учащихся

Как избавиться от сквернословия?

1.Сам не говори плохих слов.

2.Сознавай и цени меру своего авторитета.

3.Не бери пример с тех, кто сквернословит, ведь ты сам культурнее и умнее.

4.Помни: поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

5.Моя речь - это моё  зеркало, моё достоинство». Настоящий контроль - изнутри.

6.Взрослые должны быть авторитетом для детей.

7.Читай больше – это обогатит твой словарный запас.

8.Контролировать  за речью, своей и чужой;

9.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах

10.Запишись на курсы ораторского искусства.

     Памятка  для учащихся

Как избавиться от сквернословия?

1.Сам не говори плохих слов.

2.Сознавай и цени меру своего авторитета.

3.Не бери пример с тех, кто сквернословит, ведь ты сам культурнее и умнее.

4.Помни: поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

5.Моя речь - это моё  зеркало, моё достоинство». Настоящий контроль - изнутри.

6.Взрослые должны быть авторитетом для детей.

7.Читай больше – это обогатит твой словарный запас.

8.Контролировать  за речью, своей и чужой;

9.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах

10.Запишись на курсы ораторского искусства.

Анкета

  • Возраст        11-18 лет

                          Старше 19 лет                      

  • Пол             М                               Ж
  • Употребляете ли Вы в своей речи слова-паразиты, например:  в общем, в общем-то, вообще, вот, в принципе, знаешь / ты знаешь / знаете / вы знаете, значит, как бы, ну, понимаешь / понимаете, такой, так сказать, там, это, это самое, этот, этот самый; э...э, м...м?              

                           ДА                              НЕТ

  • Мешают ли вам слова-паразиты  выражать свои мысли?

                           ДА                 НЕТ

  • Часто ли вы выступаете публично (с докладами, лекциями, уроками)?

                           Не выступаю

                           Редко

                           Регулярно

                           Часто

  • Много ли Вы читаете?

                            Не люблю читать

                            Читаю по заданию учителя

                            Стараюсь читать регулярно

                            Много читаю

  • Боретесь ли Вы с привычкой употреблять в речи слова-паразиты?

                             ДА                 НЕТ

НЕТ

Как ты реагируешь на нецензурную брань по отношению к себе?

Не обращаю внимания

Отвечаю тем же

Обижаюсь

Дерусь

Смеюсь

Делаю замечание

Свой ответ__________________________

Анкета

  • Возраст        11-18 лет

                          Старше 19 лет                      

  • Пол             М                               Ж
  • Употребляете ли Вы в своей речи слова-паразиты, например:  в общем, в общем-то, вообще, вот, в принципе, знаешь / ты знаешь / знаете / вы знаете, значит, как бы, ну, понимаешь / понимаете, такой, так сказать, там, это, это самое, этот, этот самый; э...э, м...м?              

                           ДА                              НЕТ

  • Мешают ли вам слова-паразиты  выражать свои мысли?

                           ДА                 НЕТ

  • Часто ли вы выступаете публично (с докладами, лекциями, уроками)?

                           Не выступаю

                           Редко

                           Регулярно

                           Часто

  • Много ли Вы читаете?

                            Не люблю читать

                            Читаю по заданию учителя

                            Стараюсь читать регулярно

                            Много читаю

  • Боретесь ли Вы с привычкой употреблять в речи слова-паразиты?

                             ДА                 НЕТ

НЕТ

Как ты реагируешь на нецензурную брань по отношению к себе?

Не обращаю внимания

Отвечаю тем же

Обижаюсь

Дерусь

Смеюсь

Делаю замечание

Свой ответ__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к конкурсу "Созвездие талантов".

Данная сценка пародирует знамаенитый и  любимый нами фильм "Карнавальная ночь". Товарищ Огурцов накануне концерта проводит  смотр всех выступающих....

Сценарий к конкурсу агитбригад по безопасности дорожного движения для учащихся 3 класса

Сценарий по ПДД для учащихся 3 класса составлен на тему "ЮИД за безопасность на дорогах Московского района!", приуроченную к празднованию 100-летия Московского района Санкт - Петербурга...

Сборник сценариев конкурса агитбригад и КВН по ПДД

Сборник сценариев конкурса агитбригад и КВН по ПДДСценарий агитбригады МОБУ СОШ №8«Закон - один на всех». Составила Ахмадуллина Г.Д.,заместитель директора по ВР МОБУ СОШ №8 -Пере...

Сценарий конкурса агитбригад «Мир профессий»

Сценарий содерждит в себе подробное проведение кокурса "Мир профессий" включая игры с залом"...