Праздник Азбуки
классный час (1 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

сценарий праздника Азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие- праздник. Прощай, Азбука!

Цели:  воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе; развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь; отрабатывать выразительность чтения, умение держаться на сцене.

Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков учащихся.

Задачи:1.Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности учащихся, умения держаться на сцене.

4..Воспитывать чувства  положительного отношения к школе;

( вход ребят под музыку)

  1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

  1. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

3.Папы, мамы посмотрите

На своих детей.

Стали мы взрослей немного,

Стали и умней.

             

4. Писать и читать мы  немного  уже научились

              И первую книгу  свою  прочли.

               Огромный и красочный мир

                  Открылся, ребята, нам сразу.

5.  Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам  Азбука хорошим другом стала,

 И  этот праздник,  посвящаем  мы ей!

Песня 1.

Выход-  книги « Азбука»

6.« Я Азбука» - первая ваша  книга

Складывать буквы  я вас  научила,

Радость открытий  Вам  подарила.

7.Да, Азбука,  теперь книги

Нам тайны свои открывают.

Сестренке   теперь сама  я  читаю.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Азбука. В моем мире много друзей. Вы с ними знакомы. Давайте с ними познакомим наших гостей.

Танец кукол 1

Буратино.     Здравствуйте ребята. Вы нас узнали?

Мальвина. Ребята, мы  узнали, что вы  изучили  уже азбуку и умеете читать.

 Арлекин. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

                   Сейчас проверим.

 

 Буратино. Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

                                           (Книга)

Мальвина. То я в клетку, то в линейку.

Написать- ка мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

                                           (Тетрадь).

Арлекин. Черный Ивашка.

Деревянная рубашка.

Где носом ведет.

Там заметку кладет.

                                           (Карандаш)

Буратино. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                                           (Линейка).

Мальвина   У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку.

Вмиг сотрет ее она.

                                           (Резинка)

Арлекин. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

                                           (Портфель)

 

Буратино. Молодцы, ребята! Вижу, что вы стали настоящими школьниками.

Песня2  

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Учитель . Ребята составьте слово. Слово не простое, а волшебное.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Ученик 2.   

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В. самой  серединочке,

Расскажу вам алфавит

 Без одной  запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

 Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу. 

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

 Ученик 6.  

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.

Танец «Полька Незнайки».

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что  друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Танец 2 Ковбои

Выходят Азбука и Родная речь.

Незнайка: Здравствуй, Азбука!

Азбука: Незнайка ты пришел учиться в школу?

            Незнайка:   Зачем я на Луну собираюсь.

Азбука: Незнайка нужно сначала в школе  проучиться

               Многому научиться

Незнайка: И так сойдет.

Двойка: А мы, Незнаечка, тебя не оставим.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: ой как бы беды не случилось.

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка:  Прости меня, пожалуйста, что тебя не послушал.Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

       Письмо    Я все буквы забрал

          Сказки все перемешал.
         Перепутал  названья сказок
          И героев всех.

  Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

  Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

  Луковый мальчик. (Чипполино.)

Ведущая. Хорошо , что ты незнайка понял, что учиться надо обязательно.

Слово –ученье часто встречается во многих пословицах.

Помощь родителей

                  Надо буквы дописать,
                  Чтобы фразу прочитать.

Азбука - к мудрости ступенька.

Ученье - лучшее богатство

Ученье - свет, неученье - тьма.

Красна птица перьем, а человек ученьем

Век живи - век учись.

Повторенье - мать ученья.

С книгой жить - век не тужить.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без терпенья нет ученья.

Мудрым ни кто не родился, а научился.

Наука в лес не ведет, а из лесу выводит

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привела  вам новых гостей

 «Родная речь».

«Родная речь» Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Русский язык.

Наш родной язык – русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин. Любите и хорошо изучайте меня.

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник

Если нуждаешься в твердой опоре

Выучи русский язык!

Он твой наставник, великий, могучий

Он переводчик, он проводник

Если штурмуешь познания кручи.

Выучи русский язык!

10. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

11.Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

 Ученик.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Выступление родительского  комитета.

.Выступление директора

Ведущая.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свидания

До счастливых, новых встреч.

Используемый материал

http://rushkolnik.ru/docs/235/index-104514.html

http://www.myshared.ru/slide/127301/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...