Прощание с букварем "Новые приключения домовенка Кузи"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В этом учебном году столкнулась с проблемой: необычного праздника "Прощание с букварем". В сети есть огромное количество сценариев, но хотелось чего-то необычного, без стихов, известных еще со времен моего детства. На глаза попала книга Галины Александровой : "Домовенок Кузя и пропавшая азбука".Взяла идею данного издания за основу. Меропритие понравилось и педагогам и родителям учеников. А детишки громко смеялись, увидев меня в образе домового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварем».

«Новые приключения домовенка Кузи».

Цель и задачи:

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
 

На сцене стоит стол с едой, шкаф, лежат подушки..

Выходит домовенок Кузя(внизу сцены):

Эй, Нафаня, иди скорее буквы дальше изучать. Уж больно не терпится взять в руки твой подарок – волшебный букварь.

Выходит Нафаня. Садятся, изучают книгу.

Голос за сценой (Музыка из сказки «Щедрое дерево»)

- Буква Ю перед вами,

Познакомьтесь с нею сами.

И придумайте скорей

Слова на Ю, вы, посмелей.

Кузя обращается к залу:

Друзья, помогите нам! Какие слова на букву Ю вы знаете?

(ребята начинают кричать) Музыка Алексея Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»

Нафаня говорит:

- Ой, что это с ребятами?! Я ничего не могу понять.

Не знаю. Ребята, а разве так нужно так отвечать?

Вспоминается стишок:

Руку правильно держу,

Никого не подведу!

Кузя подходит с микрофоном, спрашивая у ребят ответы.

Голос за сценой:

Всё вы правильно сказали.

Все слова вы угадали.

Перевернем страницу букваря,

Последняя буква.

Осталась лишь одна.

Кузя:

- Ура! Мы сможем изучить последнюю букву и стать грамотными!

Переворачивают страницу. Но тут врывается вихрь(И шкафа, стоящего посередине, выбегают девочки, исполняется танец под музыку_ «Злого волшебника»_Д. Крылова ) Он забирает букварь.

Кузя:

- Ой, ой, ой!!! Что же теперь делать, как быть! Кто украл наш букварь.

- Это смерч-неуч. Он служит у Бабы-Яги.

-Надо спасать наш букварь. Вперед! А ребята нам помогут. Ведь так? Мы еще посмотрим, кто сильнее!

Домовые поднимаются на сцену. (Стол заслоняется елями)Исполняется танец елей

Кузя:

- Смотри, Нафаня, лес дремуч

Здесь точно нечисть обитает.

Не здесь ли пролетел тот смерч,

Что ненависть к труду питает.

-Попробуем спросить кого-нибудь.

Из-за елочек выбегает напуганный заяц:

Ой, ой, ой…Спасите-помогите!

Ой, кто вы?

- Мы домовые. Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.

Здесь пролетал. Страницу потерял.

- Отдай нам ее, зайчик.

Не могу я. Боюсь Бабы-Яги.

Давайте вы мне поможете разобраться со стихами, а то она напакостничала в моей любимой книжке. А я вам страничку отдам.

Домовые:

Согласны, а ребята нам помогут.

Зайчик

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний
баран.

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять
волов.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый
лук 
С длинными усами".

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился
гол.

Спасибо вам друзья, а вот и страничка. (Буква «Б»)

Домовые:

Продолжим путь.

Танец елочек с домовыми

Выходит ёжик:

- Кто вы такие? Чего по лесу бродите, всех пугаете?

- Мы домовые. Никого не пугаем. Смерч ищем. Он у нас букварь украл.

- Ну раз ищите, то и обитателей лесных мне найти помогите. А- то смерч всех распугал, одни звуки остались.

Показывает звуки. Ребята отгадывают  вместе с домовыми.

В (волк)

Л' (лиса)

Л (лось)

Б' (белка)

М' (медведь)

Ну спасибо вам, друзья. Держите страничку. Думаю из вашей книги вылетела. (А) 

Поют ребята внизу сцены, лицеисты на местах, домовые.

 «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ»

Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.

 

Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

 

Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнет от испуга,
Кто отдать последнее готов –
Только тот достоин званья друга.

 

Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

 

Если надо, друг пройдёт всегда
Через горы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.

 

Припев (повтор 2 раза):
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

Выходит лиса.

-Ой! Здравствуйте. Кого я вижу. Домовые и в лесу?! Какими судьбами?

-Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.

- Пролетал он здесь недавно. Страничку какую-то обронил.

- Отдай нам ее.

- Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился... (горох).

 

Верите не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы? (Помидоры.)

 А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).

Ладно уж. Забирайте страничку.

Домовые берут страничку (Буква «У»)

Домовые:

Скорее в путь!

Елочки быстро переходят с места на место…Небольшой танец.

Выходит медведь.

Здравствуйте, кто вы? Что ищете в наших лесах?

- Мы домовые. Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.

Видел – видел я его. Пролетал здесь. Да лист обронил. Я его сохранил. Думаю вам пригодится. Только давайте повеселимся.

Танцевать я люблю.

Вам движенья покажу.

Ну а вы не стойте скопом.

Дружно вместе.. Два притопа.

И ребята не сидите

Домовым вы подсобите.

Исполняет танец Просто –просто. Мы маленькие звезды.

Ну, развеселили меня. Держите.

Буква В

Навстречу домовым выходят серые волки:

- УУУ!! Домовые!!! Хороший ужин из вас получится. Пухленькие!

Домовые:

-Не ешьте нас,  мы вам пирогов дадим. Вкусненьких. (передают кулек)

-Вот спасибо. Красота. Сейчас мы их разогреем. Костерчик разведем. Вот и бумага.

- Стойте. Откуда у вас эти листы? Они наши, отдайте.

- Хитренькие. Вы наше задание выполните, сказки отгадайте, тогда и отдадим.

- Загадывайте. Нам помогут ребята.

Волки:

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

- Ну молодцы. Как быстро разделались вы с названиями. А стихи знаете? Ну ка повеселите..А то не отдам страницу

Что ж теперь делать? Кузя, а ты помнишь стихи?

Нет, Нафаня. От страха все выскочило..Давай ребят попросим.

Ребята, помогите нам.

Выходят ребята:

Чтец 1.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Чтецы (вместе).

Гласные, согласные.

Чтец 2.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Чтец 4

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

 (вместе).

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ай да бравые ребыта..Таких и есть жалко.   Держите страницы. (Буквы К, Р)

Нафаня:

-Я устал уже идти.

-Смотри, а кто впереди?

- Ты точно видишь? Там, смотри!!! Что за знак-то впереди.. Посмотри ка на него.

К домовым подходит мягкий знак

- Опечалился чего?

Мягкий знак:

- Я мягкий знак. Я мягкий знак.

Все знают – без меня никак.

Но смерчу это докажи.

Он выкинул меня. ИИИИ(делает вид, что плачет)

-Не плачь. Покажи нам дорогу к нему.

Мы вместе одолеем Бабу-Ягу.

- С радостью. Вперед!

Дорога к ней близка.

Смотрите  ка– проход.

Скорей, друзья, сюда.

Все проходят мимо елок. На сцену выходит Баба – Яга. Вокруг смерч-неуч (девочки исполняют танец. В это время елки отодвигаются. Появляется шкаф)

-Ага!!! Пожаловали голубчики.  Не сможете вы меня победить. И никто вам не поможет.

Мягкий знак:

Надо буквы оживить. Скорей не мешкайте, друзья.

Кладите в шкаф листочки букваря.

В это время начинает звучать музыка смерча. Девочки танцую. Баба – Яга пытается задержать домовых. Листочки кладутся в шкаф. Все стихает. И под музыку выходят буквы. УБВКРА

- Ха, все равно ни за что не догадаетесь, что за слово зашифровано.

Домовые :

- Ребята! Помоги те нам, иначе не совладать нам с Бабой-Ягой.

Все кричат «Букварь».  Буквы строятся по порядку. Выходит Букварь.

- Здравствуйте, друзья.

Все вы звали так меня.

Что случилось, не пойму.

Кто попал у вас в беду?

Кузя:

- Баба – Яга наш букварь украла, буквы разбросала.

Букварь и Баба – Яга:

-Что!!!

-Да я…Хотела поучиться.

-Так нельзя. Учиться надо доброте,

Вот первый наш урок тебе.

Учиться нужно вместе всем.

Чтоб крупно повезло.

А если зло – сражаться с ним,

Творить всегда добро.

- Я, кажется, поняла. Простите.  А вы возьмете меня к себе?

- Конечно возьмем. Ведь добро всегда побеждает зло.

Давайте все вместе споем песню..

(Ребята на местах поворачиваются к взрослым лицом. Герои поют на сцене)

Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!

        Текст песни "Песенка друзей"

1
Пусть поет нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит,
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живет на белом свете.

Припев:
Раз, два – горе – не беда,
Унывать не надо никогда.
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой.

2
Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнет от испуга,
Кто отдать последнее готов,
Только тот достоин званья друга.

Припев.

3
Если надо, друг пройдет всегда
Через горы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.

Припев (2 раза).

Знай, что верный друг всегда с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей....

Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи"

Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи" по сказкам...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...

Уроки бережливости домовенка Кузи

Познакомить учащихся с стояниями воды в природе и её свойствами;воспитывать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты....

Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе.

Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе....

Сценарий мероприятия «Осенние приключения домовенка Кузи и Бабы - Яги».

Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.Задачи: Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;- приобщить детей к народным...