"8 марта - Праздник мам и бабушек"
методическая разработка (3 класс) на тему

Материал содержит сценарий со стихами, сценками, частушками. конкурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_v_3_klasse_-_8_marta_-_prazdnik_mam_i_babushek.zip27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник 8 марта в 3 классе.

Песня   № 1  

Учитель:

Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, чтобы выразить свою глубокую любовь, уважение и величайшую благодарность.

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери в счастье детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Мать – учитель ребенка, причем самый первый. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека ближе и роднее матери.

Ученик:

О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая трепетная вера

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря,

Пусть перебесятся, пройдет!

И снова верят, верят, верят!

Ученик:

Так верят матери одни:

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они –

Не почитают это дивом,

А  просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной;

Вот только мы то не всегда

Оправдываем их надежды.

 Песня № 2

Учитель:

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому любите, уважайте ее, берегите, не причиняйте боли своими словами и поступками.

Если ваши матери устали.

Добрый отдых вы им дать должны.

Пуще глаза маму берегите ,

От обид, от тягот и забот.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

А теперь, дорогие родители, послушайте признание от своих детей в любви:

Ученик:

Люблю тебя, мама! За что – я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю!

И радуюсь солнцу и светлому дню!

За это, родная,тебя я люблю!

За небо, за ветер , за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг!

Ученик:

Как это бывает- сама не пойму,

Что солнышко в небе, то мама в дому!

За облако солнышко спрячется вдруг,

Все станет пустым  и печальным вокруг!

Уйдет хоть ненадолго мама моя

Такой невеселою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя

И снова веселою сделаюсь я!

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку мою!

Песня № 3

Учитель:

У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром.

Если рядом она, если с вами всегда

Человек, на котором держится дом!

Может быть ей 30 или 73 :

Сколько б ни было ей, возраст здесь не причем,

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее генерал, космонавт иль поэт,

Может быть он министром, шахтером, врачом:

Всех главнее она, в том сомнения нет –

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

Нас куда – то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем об этом.

Что она не фундамент, она человек,

Человек, на котором держится дом!

И чтоб было на сердце и доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом!

Тест для мам «Хорошая ли вы хозяюшка?»

  1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?
  2. Откладываете ли вы часть денег на крупную покупку?
  3. Можете ли вы быстро приготовить  ужин для нежданных гостей?
  4. Всегда ли вы знаете ,чего не хватает в доме: масла, спичек?
  5. Делаете ли вы покупки про запас?
  6. Есть ли в вашей семье сберкнижка?
  7. Умеете ли вы из оставшихся продуктов приготовить новое блюдо?
  8. Убираете ли вы квартиру в определенное время или от случая к случаю?
  9. Знаете ли вы, где находятся вещи, которые временно не нужны?

10.Привлекаете ли вы к уборке своих домочадцев?

11. Удается ли вам минут 10-15 выкроить для ухода за своей внешностью?

12. Раздражает ли вас немытая посуда?

( 1 б. – да,  0 б. – нет)

9 – 12 очков – Вы ведете хозяйство образцово. У вас много терпения, таланта и организаторских способностей.

6 – 8 очков – Вы хорошая хозяйка, но иногда отступаете от строгих правил.

0 – 5 очков – домашние хозяйство – не самая большая ваша привязанность. Значит, вы сильны в чем – то другом.

Ученик:

Поздравляем всех мы мам

С праздником весенним!

 И хотим вам пожелать

Радости, веселья.

Чтоб солнце вам светило

И цветы цвели для вас.

Чтобы вечно молодыми

Были вы всегда у нас!

Учитель:

Ну, а теперь пришла пора преподнести подарки нашим дорогим мамам.

( Дети вручают своим мамам сувениры и открытки с праздником)

Инсценировка Э. Успенского «Все в порядке»

Автор:        Мама приходит с работы,

                     Мама снимает боты,

                     Мама приходит в дом,

                     Мама глядит кругом.

Мама:         Был на квартиру налет?

Сын:           Нет.

Мама:         К нам заходил бегемот?

Сын:           Нет.

Мама:         Может быть дом не наш?

Сын:           Наш.

Мама:         Может не наш этаж?

Сын:           Наш. Просто заходил Сережка.

                    Поиграли мы немножко.

Мама:        Значит это не обман?

Сын:           Нет!

Мама:        Слон у нас не танцевал?

Сын:           Нет.

Мама:        Очень рада,

                    Оказалось, я напрасно волновалась!

Ученик:

Ни усталости не зная.

Ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама

Все заботится о нас.

Нас баюкала, кормила

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас,

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы:

О любви своих детей!

Ученик:

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным

И розами  пусть будет устлан путь.

И каждый вечер – звездным, чистым, ясным.

О, Женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа – мать,

Она в тебя, о Женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье.

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа все свое искусство

Запечатлела, чтоб сказать – «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала!

Учитель:

Сегодня неверным было бы то, что мы бы не поздравили бабушек. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. У некоторых из них слабое здоровье. будьте внимательны к ним . Они мамы ваших родителей.

Ученик:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

 Что мой самый главный друг –

Бабушка моя!

В воскресенье и субботу

Ей не надо на работу.

Наступают для меня

Два совсем особых дня.

Говорит она – Подъем!

Это значит  - мы встаем.

Расстилаем коврик гладкий,

Вместе делаем зарядку,

А потом на завтрак вместе

 Кашу манную едим,

Моем с бабушкой посуду

И идем куда хотим.

Мы зимой на лыжах ходим,

А весною в зоопарк.

Можем мы на пароходе

Прокатиться просто так.

Иногда мы даже маме

Разрешаем ездить с нами.

Папу тоже приглашаем,

Если ходим на футбол,

Лимонадом угощаем

И кричим все вместе – «Гол!»

Спать ложимся ровно в девять

И решаем перед сном –

Что мы завтра будем делать

И куда еще пойдем!

Сценка «Помощница»

( Саша Пирожкова, бабушка Саши, Вера Кузьминична)

Б -  Наконец – то встала, соня!

С -  Досмотреть хотела сон я.  

Б - Тоже выдумала сон!

      Глянь, 11 часов.

      Завтрак ждет тебя давно,

      Остывает!

С – Все равно!

      Что холодный, что горячий!

Б – Саша, что все это значит?

С – Что?

Б – Ведь ты же не умыта!

       Ну и девочка!

С – А ты то лучше что ли?

       Все ворчишь, да кастрюлями стучишь.

       Не даешь не спать, не  есть!

Б – Ты с постели есть не лезь!

       Ты сперва сходи, умойся.

С – Ладно уж не беспокойся,

       Я умоюсь, гнать не надо.  

Б – Нет совсем со внучкой сладу,

      Слов не хочет понимать,

      А наказывать жалею,

      Как ребенка воспитать?

С – Вот умылась, посмотри.

Б – По -сухому то не три,

      Ведь лицо и не мочила.

С – Помочила, не забыла.

Б – Стой! Куда?

С -  Потом поем, нету времени совсем.

Б – Как потом ?

С -  Спешу, спешу! Очень надо!

Б – Не пущу! Не девчонка – маета!

С – Правда, очень занята!

Б – Подождут твои подружки!

С – Я не к ним, к одной старушке.

       Шефство я решила взять,

       Чтоб во всем ей помогать!

В.К – Войдите!

С -     Можно?

В.К. – Можно.

С -       Извините, вы Вера Кузьминична?

В.К -  Точно, я.

С -      Так, отлично!

            А я Саша Пирожкова

            Из соседней средней школы,

            Из 4 звена,

            К Вам теперь прикреплена.

В.К -  А зачем?

С -     Ну как зачем?

           Вы же старая совсем!

           Я решила шефство взять,

           Чтоб во всем вам помогать,

            Будем делать все вдвоем!

В,К -  Ну коль так, я очень рада.

           Вместе вешалку пришьем

           И рукав заштопать надо.

           Расскажи, когда ты встала?

           Чем ты маме помогала?

С -     Мама с папой на работе,  

           Дома бабушка одна.

В.К. -  Дружно с бабушкой живете?

С -     Очень дружно,

          Но она вечно чем -то занята.

          Не бабуся, маета!

В.К -  Помогаешь ей?

С -     Ну, что вы? Помогать такой здоровой!

В.К. – А ты завтракала?

С -      Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К. – Почему?

С -       Я к вам бежала.

            Ну скажите, кто же ест,

            Если времени в обрез?

В.К. -  Время ценно , ты, права.

            Я пойду обед варить.

             А ты должна уроки повторить.

             Ясно, Саша?

С -       Нет, не ясно!

            Я на это не согласна.

             Готовить вместе надо нам

             И уроки , и обед.

В.К. – Да?

С -      Конечно! Впрочем, нет!

           После кофе с молоком

           Я займусь вон тем котом.

           Вы задачи мне решите,

           А потом обед варите.

           Ясно?

В.К. – Ясно. Ну, дела!

            Помогла, так помогла!

Учитель:

Наши бабушки полны мудрости, Мы часто обращаемся к ним за помощью, А в их речи мы часто слышим пословицы и поговорки. Поэтому объявляем конкурс бабушкиных пословиц.

( Учитель называет начало пословицы, а  ребята должны ее закончить)

  1. По одежке встречают… ( а по уму провожают)
  2. За пустой стол…(гостей не сажают)
  3. Умел в гости звать…( умей и гостей встречать)
  4. Гостю почет…(хозяину честь)
  5. Доброе слово…(и кошке приятно)
  6. Не дорог обед…(а дорог привет)

Учитель:

Есть на празднике и еще виновницы торжества – наши девочки. Они – будущие мамы. Примите поздравления от мальчиков.

Мальчики:

  1. Стихотворение это мы начинаем,

Девочек с праздником мы поздравляем!

Пусть в этот день улыбнутся весенний,

Мы преклоняем пред ними колени!

  1. Если на нас у вас есть обида,

     Не подавайте, пожалуйста, вида.

     Мы не со злости, а по привычке

    Дергаем часто вас за косички.

  1. Мы все задиры, знаете сами.

Но обижать вас больше не станем.

Лучше мальчишка сразу не станет,

Если девчонку сегодня поздравит.

( Мальчики вручают подарки девочкам)

Песня № 4

Конкурс « Знаете ли вы своих мам?»

  1. Этим качеством обладает каждая мама, любящая своего ребенка?    Д     ( доброта)
  2. Таким удивительным словом обозначено это свойство. Оно всегда в маминой душе.  З   (забота)
  3.  Это свойство можно увидеть во взгляде матери, услышать в ее голосе. Н   (нежность)
  4. Умение разумно решать разные вопросы, давать советы. М   (мудрость)
  5. А это качество проявляется. Когда мама шутит, всех смешит. Ю    (юмор)

Конкурс «Кто эта сказочная героиня?»

1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

2.Внучка к бабушке пошла,

Пирожок ей понесла.

По тропиночке идет,

Звонко песенку поет.

Вдруг навстречу серый волк,

Кто в тропинках знает толк.

3.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полет.

И девочку она спасла

От  старого мрачного крота.

  1. Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто ж зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку, а помнишь ли ты?

Сценка «Юморист»

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил.

Стал животным подражать:

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров:

-- Ку-ку! Гав, гав, гав! Кукареку!

-- Кто кричал там не пойму?

А Кирилл на это: Му - у!

-- Это ты Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может нужен врач тебе?

А Кирилл на это : Бе – е!

Подавай-ка свой дневник!

А Кирилл: Чирик- чирик!

Мяу – мяу! Ква- ква – ква!

-- Все! – сказал учитель – Два!

-- Ой! За что? – вскричал Кирилл?

Снова он заговорил!

Обзор газет «Наши мамы», «Наши будущие мамы», обсуждение портретов мам в исполнении детей.

Частушки

  1. Дорогие наши мамы

Будем вас любить всегда.

Мы подарим вам частушки

А к частушкам топотушки.

  1. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

    А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

  1. Я сегодня для девчонок

Поздравления учил.

А сейчас разволновался,

Все слова перезабыл.

  1. Меня девочки не любят,

Говорят, что черен я.

Полюбите, умоляю,

Мама вымоет меня.

  1. Не хотела выходить.

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла.

Я не удержалася.

  1. Я мальчишка боевой,

Боевым остануся.

Ох и трудно тому будет

Кому я достануся.

7. В день рожденья  мне Алешка

Подарил пшена лукошко.

В день рождения Алешке

Подарю ведро картошки.  

8.Ой, подруга дорогая

Выходи скорей плясать.

Мы заставим гармониста

Полтора часа играть.

9.Ой, спасибо тебе, мама,

Что такого родила

    Озорного, боевого

    И что Димой назвала.

     

10.Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

11. Мы частушки пели мамам

Самым лучшим, самым славным.

Рады будем петь для вас

По желанью каждый раз.

12. Мы частушки вам пропели,

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые-

Можем застесняться.

Инсценировка «Тимуровец»

Автор:   Усталая с работы пришла под вечер мать,

               И видит, что у сына не прибрана кровать,

               Что стынет чай в стакане, что пол не подметен,

               Что лежа на диване читает книжку он.

               И мать ему с обидой промолвила:

Мать:    Сынок! Когда-нибудь ты маме

               Хоть чем-нибудь помог?

Автор:   А сын ответил хмуро,

                Едва взглянув на мать:

Сын:      Ты, мама, про Тимура

                Мешаешь мне читать.

Автор:    Уверен я, ребята, что если б жил Гайдар,

                Прославленный писатель,

                То этому парнишке, что так встречает мать,

                Сказал бы автор книжки, вернее мог сказать:

                - В тебе, наверно, совесть заснула, паренек,

                Прочесть сумел ты повесть, а вот понять не смог!

             

 Учитель:

Мама! Сколько таит в себе это  магическое слово. Мать следит за нашей дорогой. Мать учит , дает советы, оберегает. Пройдет 10. 20. 30 лет,  в вашей памяти забудутся многие события, сотрутся многие лица. Но воспоминания будут возвращать тебя в прекрасный мир детства, к образу матери.

Ученики:

  1. Роднее на Земле нет никого, чем МАМА.

Мама, которая нам жизнь дала1

И сколько б теплых слов ей не сказали б, это мало,

Мы все хотим, чтоб долго-долго , мама, ты жила.

  1. Она всегда и всюду снами рядом:

И первые шаги, и первые слова.

И пожалеет мама, если надо,

Когда обидят нас враги.

  1. Нас жизнь мотает по планете:

Сегодня – здесь, а завтра – там.

Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

Когда мы подойдем к родным вратам.

  1. Мы любим мамину улыбку, руки,

И как бы не бежали все быстрей года.

И как бы не шумели внуки.

За нас переживать она не перестанет никогда.

  1. Мама! Мы желаем тебе, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай, ты нам нужна такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода!

 Песня № 5

Праздник заканчивается чаепитием 

Оборудование:

  1. Портреты мам
  2. Фотогазета «Наши мамы»
  3. Фотогазета «Будущие мамы»
  4. Подарки мамам, бабушкам, девочкам
  5. Пригласительные билеты для мам
  6. Высказывания о мамах:

-- «Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости.»   Н.Некрасов

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»

                                                                 М. Джалиль

     7. Музыкальное оформление:

1. Весенняя капель

2. Мамина песенка

3. Мамины глаза

4. Песня про бабушку

5. Капель

     8. Ручки и листочки для теста мамам

     9. Карточки со словами:

           -- Доброта. Забота, Нежность, Юмор, Мудрость


Ученик:

О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая трепетная вера

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря,

Пусть перебесятся, пройдет!

И снова верят, верят, верят!

Ученик:

Так верят матери одни:

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они –

Не почитают это дивом,

А  просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной;

Вот только мы то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ученик:

Люблю тебя, мама! За что – я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю!

И радуюсь солнцу и светлому дню!

За это, родная,тебя я люблю!

За небо, за ветер , за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг!

Ученик:

Как это бывает- сама не пойму,

Что солнышко в небе, то мама в дому!

За облако солнышко спрячется вдруг,

Все станет пустым  и печальным вокруг!

Уйдет хоть ненадолго мама моя

Такой невеселою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя

И снова веселою сделаюсь я!

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку мою!

Ученик:

Поздравляем всех мы мам

С праздником весенним!

 И хотим вам пожелать

Радости, веселья.

Чтоб солнце вам светило

И цветы цвели для вас.

Чтобы вечно молодыми

Были вы всегда у нас!

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром.

Если рядом она, если с вами всегда

Человек, на котором держится дом!

Может быть ей 30 или 73 :

Сколько б ни было ей, возраст здесь не причем,

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее генерал, космонавт иль поэт,

Может быть он министром, шахтером, врачом:

Всех главнее она, в том сомнения нет –

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

Нас куда – то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем об этом.

Что она не фундамент, она человек,

Человек, на котором держится дом!

И чтоб было на сердце и доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом!

Инсценировка Э. Успенского «Все в порядке»

Автор:        Мама приходит с работы,

                     Мама снимает боты,

                     Мама приходит в дом,

                     Мама глядит кругом.

Мама:         Был на квартиру налет?

Сын:           Нет.

Мама:         К нам заходил бегемот?

Сын:           Нет.

Мама:         Может быть дом не наш?

Сын:           Наш.

Мама:         Может не наш этаж?

Сын:           Наш. Просто заходил Сережка.

                    Поиграли мы немножко.

Мама:        Значит это не обман?

Сын:           Нет!

Мама:        Слон у нас не танцевал?

Сын:           Нет.

Мама:        Очень рада,

                    Оказалось, я напрасно волновалась!

Ученик:

Ни усталости не зная.

Ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама

Все заботится о нас.

Нас баюкала, кормила

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас,

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы:

О любви своих детей!

Ученик:

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным

И розами  пусть будет устлан путь.

И каждый вечер – звездным, чистым, ясным.

О, Женщина, всегда счастливой будь!

Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа – мать,

Она в тебя, о Женщина, вместила

Всю красоту свою и благодать.

В тебе порыв грозы, зари сиянье.

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечны мир и человек.

В тебе природа все свое искусство

Запечатлела, чтоб сказать – «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала!

Ученик:

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

 Что мой самый главный друг –

Бабушка моя!

В воскресенье и субботу

Ей не надо на работу.

Наступают для меня

Два совсем особых дня.

Говорит она – Подъем!

Это значит  - мы встаем.

Расстилаем коврик гладкий,

Вместе делаем зарядку,

А потом на завтрак вместе

 Кашу манную едим,

Моем с бабушкой посуду

И идем куда хотим.

Мы зимой на лыжах ходим,

А весною в зоопарк.

Можем мы на пароходе

Прокатиться просто так.

Иногда мы даже маме

Разрешаем ездить с нами.

Папу тоже приглашаем,

Если ходим на футбол,

Лимонадом угощаем

И кричим все вместе – «Гол!»

Спать ложимся ровно в девять

И решаем перед сном –

Что мы завтра будем делать

И куда еще пойдем!

Сценка «Помощница»

( Саша Пирожкова, бабушка Саши, Вера Кузьминична)

Б -  Наконец – то встала, соня!

С -  Досмотреть хотела сон я.  

Б - Тоже выдумала сон!

      Глянь, 11 часов.

      Завтрак ждет тебя давно,

      Остывает!

С – Все равно!

      Что холодный, что горячий!

Б – Саша, что все это значит?

С – Что?

Б – Ведь ты же не умыта!

       Ну и девочка!

С – А ты то лучше что ли?

       Все ворчишь, да кастрюлями стучишь.

       Не даешь не спать, не  есть!

Б – Ты с постели есть не лезь!

       Ты сперва сходи, умойся.

С – Ладно уж не беспокойся,

       Я умоюсь, гнать не надо.  

Б – Нет совсем со внучкой сладу,

      Слов не хочет понимать,

      А наказывать жалею,

      Как ребенка воспитать?

С – Вот умылась, посмотри.

Б – По -сухому то не три,

      Ведь лицо и не мочила.

С – Помочила, не забыла.

Б – Стой! Куда?

С -  Потом поем, нету времени совсем.

Б – Как потом ?

С -  Спешу, спешу! Очень надо!

Б – Не пущу! Не девчонка – маета!

С – Правда, очень занята!

Б – Подождут твои подружки!

С – Я не к ним, к одной старушке.

       Шефство я решила взять,

       Чтоб во всем ей помогать!

В.К – Войдите!

С -     Можно?

В.К. – Можно.

С -       Извините, вы Вера Кузьминична?

В.К -  Точно, я.

С -      Так, отлично!

            А я Саша Пирожкова

            Из соседней средней школы,

            Из 4 звена,

            К Вам теперь прикреплена.

В.К -  А зачем?

С -     Ну как зачем?

           Вы же старая совсем!

           Я решила шефство взять,

           Чтоб во всем вам помогать,

            Будем делать все вдвоем!

В,К -  Ну коль так, я очень рада.

           Вместе вешалку пришьем

           И рукав заштопать надо.

           Расскажи, когда ты встала?

           Чем ты маме помогала?

С -     Мама с папой на работе,  

           Дома бабушка одна.

В.К. -  Дружно с бабушкой живете?

С -     Очень дружно,

          Но она вечно чем -то занята.

          Не бабуся, маета!

В.К -  Помогаешь ей?

С -     Ну, что вы? Помогать такой здоровой!

В.К. – А ты завтракала?

С -      Да! То есть нет, я есть не стала.

В.К. – Почему?

С -       Я к вам бежала.

            Ну скажите, кто же ест,

            Если времени в обрез?

В.К. -  Время ценно , ты, права.

            Я пойду обед варить.

             А ты должна уроки повторить.

             Ясно, Саша?

С -       Нет, не ясно!

            Я на это не согласна.

             Готовить вместе надо нам

             И уроки , и обед.

В.К. – Да?

С -      Конечно! Впрочем, нет!

           После кофе с молоком

           Я займусь вон тем котом.

           Вы задачи мне решите,

           А потом обед варите.

           Ясно?

В.К. – Ясно. Ну, дела!

            Помогла, так помогла!

Мальчики:

  1. Стихотворение это мы начинаем,

Девочек с праздником мы поздравляем!

Пусть в этот день улыбнутся весенний,

Мы преклоняем пред ними колени!

  1. Если на нас у вас есть обида,

     Не подавайте, пожалуйста, вида.

     Мы не со злости, а по привычке

    Дергаем часто вас за косички.

  1. Мы все задиры, знаете сами.

Но обижать вас больше не станем.

Лучше мальчишка сразу не станет,

Если девчонку сегодня поздравит.

Сценка «Юморист»

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил.

Стал животным подражать:

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров:

-- Ку-ку! Гав, гав, гав! Кукареку!

-- Кто кричал там не пойму?

А Кирилл на это: Му - у!

-- Это ты Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может нужен врач тебе?

А Кирилл на это : Бе – е!

Подавай-ка свой дневник!

А Кирилл: Чирик- чирик!

Мяу – мяу! Ква- ква – ква!

-- Все! – сказал учитель – Два!

-- Ой! За что? – вскричал Кирилл?

Снова он заговорил!

Частушки

  1. Дорогие наши мамы

Будем вас любить всегда.

Мы подарим вам частушки

А к частушкам топотушки.

  1. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

    А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

  1. Я сегодня для девчонок

Поздравления учил.

А сейчас разволновался,

Все слова перезабыл.

  1. Меня девочки не любят,

Говорят, что черен я.

Полюбите, умоляю,

Мама вымоет меня.

  1. Не хотела выходить.

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла.

Я не удержалася.

  1. Я мальчишка боевой,

Боевым остануся.

Ох и трудно тому будет

Кому я достануся.

7. В день рожденья  мне Алешка

Подарил пшена лукошко.

В день рождения Алешке

Подарю ведро картошки.  

8.Ой, подруга дорогая

Выходи скорей плясать.

Мы заставим гармониста

Полтора часа играть.

9.Ой, спасибо тебе, мама,

Что такого родила

    Озорного, боевого

    И что Димой назвала.

     

10.Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

11. Мы частушки пели мамам

Самым лучшим, самым славным.

Рады будем петь для вас

По желанью каждый раз.

12. Мы частушки вам пропели,

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые-

Можем застесняться.

Инсценировка «Тимуровец»

Автор:   Усталая с работы пришла под вечер мать,

               И видит, что у сына не прибрана кровать,

               Что стынет чай в стакане, что пол не подметен,

               Что лежа на диване читает книжку он.

               И мать ему с обидой промолвила:

Мать:    Сынок! Когда-нибудь ты маме

               Хоть чем-нибудь помог?

Автор:   А сын ответил хмуро,

                Едва взглянув на мать:

Сын:      Ты, мама, про Тимура

                Мешаешь мне читать.

Автор:    Уверен я, ребята, что если б жил Гайдар,

                Прославленный писатель,

                То этому парнишке, что так встречает мать,

                Сказал бы автор книжки, вернее мог сказать:

                - В тебе, наверно, совесть заснула, паренек,

                Прочесть сумел ты повесть, а вот понять не смог!

             

Ученики:

  1. Роднее на Земле нет никого, чем МАМА.

Мама, которая нам жизнь дала1

И сколько б теплых слов ей не сказали б, это мало,

Мы все хотим, чтоб долго-долго , мама, ты жила.

  1. Она всегда и всюду снами рядом:

И первые шаги, и первые слова.

И пожалеет мама, если надо,

Когда обидят нас враги.

  1. Нас жизнь мотает по планете:

Сегодня – здесь, а завтра – там.

Но мама каждый раз с улыбкой встретит,

Когда мы подойдем к родным вратам.

  1. Мы любим мамину улыбку, руки,

И как бы не бежали все быстрей года.

И как бы не шумели внуки.

За нас переживать она не перестанет никогда.

  1. Мама! Мы желаем тебе, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай, ты нам нужна такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта-праздник мам и бабушек.

Поздравления для своих близких готовят ребята, украшают класс к празднику, готовят подарки своими руками ....

8 марта - праздник мам и бабушек

Сценарий праздника может служить опорным материалом при составлении сценария к данному празднику или взят за основу к празднику...

8 Марта - праздник мам и бабушек. Игровая программа.

Игровая программа поможет весело и интересно провести праздничный вечер. Дети вместе с родителями примут участие в различных конкурсах....

8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

Сценарий внеклассного мероприятия....

Сценарий праздника "8 марта - праздник бабушек и мам"

Сценарий праздника включает стихи, песни о маме - "Мамин день", "Если с мамой я...",   о бабушке - . "До чего у бабушки вкусные оладушки ...", сценку под назван...

Классный час к 8 Марта "Праздник мам и бабушек"

Мероприятие интересно тем, что ребята поздравили своих мам и бабушек стихами, песнями, сценкой и поиграли вместе с ними в различные игры, поучаствовали в конкурсах....

Сценарий, посвященный празднику 8 Марта «Праздник бабушек и мам»

Сценарий, посвященный празднику 8 Марта «Праздник бабушек и мам» ...