Литературная композиция "Зимушка-зима"
методическая разработка (1 класс) на тему

Горелова Марина Игоревна

Внеклассное мероприятие поможет провести новогодние праздники в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ № 1404  «ГАММА»

(ГБОУ Гимназия № 1404 «Гамма»)

Внеклассное мероприятие

литературная композиция

Зимушка - зима

2015 год

Ход праздника.

Ведущий: Метелица

Какое прекрасное наступило время года. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: « Вот сама идет волшебница зима.» На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях развесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме и самому любимому празднику…. (Новому году)

           1  Здравствуй, гостья-зима!

               Просим милости к нам –

               Песни севера петь

               По лесам и полям.

             2 Есть раздолье у нас!

               Где угодно, гуляй,

               Строй мосты по рекам

               И ковры расстилай.

            3  Нам не стать привыкать,

               Пусть мороз твой трещит:

               Наша юная кровь

               На морозе горит.

           4   Здравствуй, гостья-зима!

               Просим милости к нам-

               Песни Севера петь

               По лесам и полям.

Песня «Пришла зима»

Ведущий: Метелица

        Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках,

Ступает тихо, неслышно.

   Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина.

Выходят ученики:

5-й

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

6-й

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

7-й

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

8-й

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

9-й

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

10-й

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

( Группа девочек исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.)

11-й

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.

12-й

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой,-

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Метелица

               Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную

Бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.

Песня «Замела метелица»

13-й

Хороши снежинок стаи,

И сугробы высоки.

Мы раздумывать не стали

И скатали вмиг снежки.

                Бросай быстрей!

                Давай правей!

                Бери левей! Точней! Смелей!

14-й  

Вот нагнулся, поскользнулся,

Растянулся я на льду.

Ничего, что промахнулся,-

Я и лежа попаду.

                Все от снега побелело,

                Никого и не узнать.

                Видно, небо захотело

                Нас снежками закидать.

( Игра с учащимися « Снежки» .)

15-й

       В теплых шубах и ушанках

       Снежной зимнею порой

       Детвора на быстрых санках

       Вихрем мчит с горы крутой.

       На ветру ребячьи лица

       Разгорелись кумачом

       Пусть мороз сердитый злится-

       Все ребятам нипочем.

16-й

       Блестят коньки,

       Блестит каток,

       Пушистый снег искрится.  

       Надень коньки

       Свои, дружок,

       Попробуй прокатиться.

       Пускай тебя

       Щипнет мороз-

       Смотри- не испугайся,

       Пусть заморозит он до слез-

       Ему не поддавайся.

       Не отступай,

       Скользи вперед,-

       Лети быстрее птицы!

       Мороз сердитый

       Отстает

       От тех, кто не боится.

Ведущий:

              А сейчас я загадаю вам  загадки о зиме и зимних явлениях вы знаете? ( Конкурс)

  1. Скатерть бела, все поле одела. ( снег)
  2. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. ( Мороз)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. ( Сосулька)

  1. Мы проворные сестрицы ,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. ( Лыжи)

  1. Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой. ( ручей в сугробе)

              6.  Гуляет в поле, да не конь.

                   Летает на воле, да не птица. ( Ветер)

7. Покружили в воздухе звездочки немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снег)

Ведущий:

              Ребята, а кто может порадовать Метелицу своим талантом?

Ведущий: Благодарит детишек.

Конкурсы для детей.

17-й ученик:

              Перечеркнут снег лыжней,

              Тонкой и прямой.

              До чего у нас в краю

              Хорошо зимой!

18-й ученик:  

              Интересно резать лед

              Звонкими коньками,

              Сбросив варежки, лепить

              Мокрый снег руками.

19-й ученик:

              Ледяную крепость брать

              В жарком поединке,

              Чтобы вам за воротник

              Сыпались снежинки.

20-й ученик:

              Вместе с нами бой ведут

              И девчонки тоже,

              На снегурочек они

              В зимний день похожи.

21-й ученик:

              И на солнце блещет лед

              Весело и строго,

              И завет тебя вперед

              Зимняя дорога.

22-й ученик:

              Белым снегом все покрыло:

              И деревья, и дома,

              Свищет ветер легкокрылый

              « Здравствуй, Зимушка-Зима».

23-й

              Вьется снег замысловатый

              От полянки до холма,

              Это заяц напечатал

             « Здравствуй, Зимушка-Зима».

           

24-й

             Мы для птиц кормушки ставим

               Насыпаем в них корма,

               И поют пичуги в стаях

               « Здравствуй, Зимушка-Зима».

Ведущий: Да, хороша зима! Как здорово, что зимой мы встречаем самый долгожданный, весёлый, любимый праздник Новый год.

Песня «Новый год у ворот»

25-й

          Гостья к нам пришла с опушки -

          Зелена, хоть не лягушка.

          И не Мишка косолапый,

          Хоть ее мохнаты лапы.

26-й

          И понять не можем мы:

          Иглы для чего нужны?

          Не швея она, не ежик,

          Хоть на ежика похожа.

27-й

          Кто пушист, хоть не цыпленок, -

         Должен знать любой ребенок.

         Догадаться очень просто,

         Кто пришел к нам нынче в гости? (Ёлка)

        

      Метелица:

        Ну-ка, елочка, светлей

         Заблести огнями.

         Приглашаем мы гостей

        Песней, пляской и весельем

        Встретить с нами Новый год!

(хоровод под песню «В лесу родилась елочка»)

Закружила Метелица всех детишек в хоровод.

Метелица:  Мы сыграем в интересную игру:

          Чем мы ёлку наряжаем я, ребята, назову.

          Если я скажу все верно, говорите «да» в ответ,

          Ну, а если , вдруг, не верно, отвечайте смело – «нет!»

          Что на ёлочке нарядной?

          Новогодние игрушки? (Да)

          Одеяла и подушки?  (Нет)

          Шарики стеклянные?

          Стулья деревянные?

          Книжки и портфели?

          Снег из ваты белой?

          Тигры настоящие?

          Конфеты блестящие?

          Бусы разноцветные?

          И гирлянды светлые?

28-й

           Песней, пляской и весельем

           Мы встречаем новый год.

           Ну-ка, дружно, все за раз,

           Спляшем, кто во что горазд,

           Кто вдвоем, кто в одиночку,

           Кто в присядку, кто в прискочку!

           Танцуют все!!!

29-й

           Мы дружно танцевали,

           Все загадки отгадали,

           Стихи мы прочитали,

            Водили хоровод.

            Какой у нас веселый

            Прекрасный Новый год!

30-й

           Праздник наш кончается,

           Впереди каникулы.

           Вам желаю закаляться,

           Вместе весело кататься

           И на горке и на льду

           На заснеженном пруду.

           Зимним воздухом дышать,

           И, конечно, не скучать!

          Метелица:

          С Новым годом поздравляю!

           Счастья, радости желаю!

           Закаляться и умнеть!

           И ни разу не болеть!

           Никогда не зазнаваться

           И от лени избавляться!

           И вести себя прилично,

           И учиться на отлично!

           Ну, а в следующем году

           Вас проведать я приду!

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...