Праздник "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс) на тему

Чернышева Инна Николаевна

Цели:

- Повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным предметам.

- Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию.

- Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать товарищеские отношения в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchay_1_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №23

Праздник в 1а классе

«Прощай,

1 класс!»

        

Подготовила учитель начальных классов

Чернышева И.Н.

г.Елец, 24.05.2013г.

Цели:

Повторить самые важные моменты урока. Воспитывать позитивное отношение к учебным предметам.

Развивать память, мышление, речь, внимание. Повышать учебную мотивацию.

Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать товарищеские отношения в классе.

Оборудование: презентация,

 записи песен «Волшебник-недоучка», «Вместе весело шагать», «Школьные годы», «Во поле берёза…» , звук звонка,

надписи «Прощай, 1 класс!», «Здравствуй, лето!»,

коллективная работа «Наши ручки»,

 костюм царицы Грамматики,

карточки с загадками в стихах о сказочных героях,

карточки с пропущенными буквами,

 подарки родителям,

сувениры детям на память о 1 классе,

медали детям на ленточках,

всё к чаепитию,

 благодарственные письма родителям,

ширма для кукольного спектакля, куклы,

бубны, ложки, платочки для танца «Во поле берёза…»,

2 пирожка для инсценировки,

торт и свечи (или цифра один).

Перед началом дети выбирают себе нагрудный знак:

Зеленые бабочки (2 шт.), желтые бабочки (З шт.), бархатные синие бабочки (2шт), розовая бабочка (1 шт.), синие бабочки (4 шт.), красные бабочки (б шт.), синие цветы (2 шт.), красные цветы (2 чел), желтые цветы (З шт.).

Ход мероприятия.

Презентация. Слайд №1. Прощай, 1 класс!

– Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания, 1 класс!”. Интересно все ли здесь собрались?

– Старательные девочки здесь?

– Умные мальчики здесь?

– Заботливые мамы?

– Умелые папы?

– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?

– Тогда мы можем начинать.

– Все для вас было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелегком пути путешествия по стране Знаний.

( Под музыку «Школьные годы» выходят ребята)

1.    Здравствуйте, друзья!

Перед вами 1 а.

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

2.   Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я –школьник, я учусь!

И вот мой класс, мой 1а

Здесь целый год учился .

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день.   Мы  прощаемся с первым классом.

        Почти год назад в ясный солнечный день вы впервые пришли в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многое не умели.

3.             Мы дошкольниками были,                                     4 .     А теперь, а теперь

                Мы ходили в детский сад.        Нам открыла школа дверь.

                Мы из глины мастерили         Приняла школа нас,

                И лошадок, и зайчат        Приняла в первый класс.

Учитель:  Да, 1 класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И, поверьте, шаг этот трудный, потому что «нынче в школе 1 класс вроде института»

        Песня «То ли ещё будет». Музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана.

Нагружать всё больше нас        А у нас стряслась беда:

Стали почему- то.        Сочиненье скоро.

Нынче в школе 1 класс –        Лев Толстой в мои года

Вроде института.        Не писал такого.

Нам учитель задаёт        Я ложусь в 12 спать,

С иксами задачи,        Силы нет раздеться,

Кандидат наук и тот        Вот бы сразу взрослым стать,

Над задачей плачет.        Отдохнуть от детства.

                  Припев: То ли ещё будет (3 раза)   Ой- ё –ёй!        

        ( дети садятся на места)

Учитель:

– Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учеба – это большой труд. Вот вы и проучились весь год, закончили первый класс. Стали настоящими учениками. И сегодня вы это покажете и докажете. Сейчас мы проведем три последних занимательных урока.

4.      И МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ СЕЙЧАС,

         ЧЕМУ УЧИЛИ В ШКОЛЕ НАС.

Слайд №2 «1 урок - чтение", звук звонка на урок.

 

  1. Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

6.      Ты в букварь впервые вник,

                     Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без букваря

Вся жизнь прошла бы зря.

7.     С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На свой первый перевал.

Учитель. Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! Надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу. Вы должны определить название и героя сказки.

Ведущий  достает по одной карточке, вызывает ребят. Одни читают вслух. Остальные отгадывают.

 А дорога далека,                 Всех он любит неизменно

А корзинка нелегка,         Кто к нему ни приходил

Сесть бы на пенек,                 Догадались? Это Гена,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)                Это Гена ….                ( Крокодил Гена.

        Э. Успенский )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:                Бабушка девочку очень любила,

Не послушался кота,        Шапочку красную ей подарила,

Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)        Девочка имя забыла своё,

        Вы подскажите, как звали её?

Красна-девица грустна,        ( Красная Шапочка. Ш Перро)

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,                У отца был мальчик странный.

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)                Симпатичный, деревянный.

        И любил папаша сына -

Возле леса на опушке                Шалунишку ….   ( Буратино)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор... (Айболит)

Учитель.  Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете.

А теперь...

Слайд №3 Перемена. Звонок на перемену.

Дети поднимаются и выполняют с чтецами упражнения.

Физкультминутки ( Чулочников Д.,Прокофьев. Н., Ролдугина И.)

Кузьмина Ан. исполняет песню.

Слайд №4. 2 урок – русский язык. Звонок.

Учитель: Молодцы! За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.

 

Царица

Грамматика:        Без грамматики, друзья,

        Нам прожить никак нельзя.

                             Хоть трудна, но без неё

        Плохое было бы житьё.

8.                  Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

               Осилю понемногу я.    

               Надо дружить с грамматикой,

   Учить правила и, если не лениться,

   Можно всему-всему научиться. .      

9                Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

                   Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания

 Нужны нам, как дыхание.

Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания по русскому языку и поиграем в игру «Он – она».

У меня игра одна под названьем «Он-она»

И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он-слон, она -…

Он-лось, она-…

Он-ёж, она-…

Он-кот, она-…

Ну, конечно, это кошка, но замялись вы немножко.

Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он-ученик, она-…

Он-школьник, она-…

Он-ребёнок, она-… (ребёнок)

Он-рыба, она-…(рыба)

Он-лев, она-…

Он-баран, она-…(овца)

Он-лягушка, она-…(лягушка)

Он-грач, она-…(грачиха)

Он-бык, она-…(корова)

Все мы любим этио слово, да,Ю да, да она-корова

Но пора ей ко двору, а вам спасибо за игру.

Грамматика: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Но это ещё не всё. Со мной пришли мои помощники – слова, и у них своё задание к вам.

Слова:  10. Мы обычные слова.

                   Всех нас знает каждый.

             Мы содержим букву А

             Трижды или дважды.

             Иногда всего одну, только не в начале.

  1.  Но сегодня – ну и ну! –

        Все они сбежали.

        Вот беда! Простыл их след!

        Где набрались прыти?

Вместе  Если сможете.

То нам, дети, помогите.  

( В руках у детей  слова:Б-Р-Б-Н, СТ-РТ, М-РК-, СТ-К-Н, Н-ГР-Д-)

Грамматика:  Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

Слайд №5. Перемена. Звонок.

Игра "Топай - хлопай" (под музыку) Если в слове есть звук [а] - хлопают, если нет - топают. Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

Танец «Во поле берёза стояла»

 Слайд №6. Звонок. 3 урок-математика.

Открывается плакат «3 урок – математика".

Ведущая. Кто-то, где-то сделал парту. Для кого? Все. Для меня.

Ведущая. Начертил вот эту карту. Для кого? Все. Для меня.

Ведущая. Карандаш, перо в пенале. Для кого? Все. Для меня.

Ведущая. А звонок на переменке. Для кого? Все. Для меня.

Ведущая. Стоят счеты возле стенки. Для кого? Все. Для меня.

Ведущая. Заявляем: эти люди поработали не зря!

А чему же учат на уроке математики, мы расскажем сейчас, друзья.

12.                И прекрасна, и сильна

Математика- страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

13.             Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика!

Вместе: «Чтоб водить корабли. ….»    

Ведущий. Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого математика - это "учиться приобретать знания". Давайте проверим ваши знания, ребята. Загадки в стихах.

Дети отгадывают хором.

 В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

 Сколько стало всех ребят? (Три)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей? (Семь)

Только я в лесок зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Пять)

Сбежала от Федоры посуда -

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (Девять)

Учитель. Инсценировка стихотворения Б Заходера «Два и три».

Математика повсюду:

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Автор.   Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

Он задаёт вопрос.

Серёжа. Два пирожка тут , папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три?

Считают вместе.

Серёжа. Вот один, а вот и два.

Смотри!

Один и два…

Как раз и будет три!

Отец.      Вот молодец!

Автор.    Сказал отец

Отец.      И в самом деле три!

И потому я два возьму

А третий ты бери!

Слайд №7. Звонок с урока.

Учитель. Сейчас нам предстоит выдержать испытание, которое покажет, насколько мы дружны и с пользой ли провели этот учебный год.

I Конкурс “ Расписание” участвуют зеленые бабочки

– Назовите уроки, которые были в 1 классе. Кто последний назовет тот и победитель.

II Конкурс “Собери портфель” участвуют желтые бабочки

– На столе разложены школьные и нешкольные предметы. Каждому нужно дойти до предметов, выбрать из них учебный,

III Конкурс“ Собери звуки” участвуют бархатные бабочки

Конкурс: собрать в корзинку гласные и согласные.

IV Конкурс“Игра хлопки” участвует розовая бабочка

(Игра: по хлопкам найти спрятанный предмет.)

V Конкурс Кукольный театр “Колобок” участвуют красные бабочки

VI Конкурс “ Чтение наизусть стихотворений” участвуют синие бабочки

VI Конкурс “Построй дом” участвуют синие цветы.

Участники восстанавливают состав чисел 6, 7, 8, 9,10.

Идет коллективные игры: счет до 10 и обратно; устное решение примеров с мячом.

VII Конкурс “Рыболовов” участвуют желтые цветы.

К рыбкам прикреплены шуточные задачки. Ученики решают “Пойманную задачу”.

14. Вот и окончен первый класс,

 Он интересным был для нас.

 Мы буквы с цифрами узнали,

 Задачки сложные решали,

 Мы складывали, вычитали.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Надо 10 лет учиться,

      Не лениться, а трудиться.

      И от школьного порога

      В жизнь откроется дорога.

  1. Машинисты и ткачи,                          

     Трактористы и врачи,        

      Водолазы и певцы,        

      Повара и кузнецы –                                            

      Все когда – то в первый раз

      Приходили в первый класс.

Учитель.   Вот и закончились наши уроки. Но, кроме них, было много других интересных занятий: походы в театр и музей,  спортивные соревнования, лагерные смены, трудовые десанты, праздники и чаепития. Все они  сдружили нас, сделали одной большой семьёй.

Я поздравляю вас всех с окончанием первого учебного года. Разрешите мне торжественно вручить свидетельства об окончании первого класса и сувениры от родителей.(под вальс «Школьные годы»)

Вручение медалей и сувениров от родителей.

– Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом снами всегда наши дорогие и любимые родители.

– Кто поможет разобраться в твоих поступках?

– Кто разделит с тобой и радость, и печаль неудач?

Кто своей добротой улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой?

– Кто отправляя тебя в школу, дает добрые советы?

Слова благодарности родительскому комитету

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Учитель: Но и ребята подготовили вам подарки за терпенье, за помощь, которую вы им оказывали. Подарки детей родителям.            Давайте вспомним, как всё это было.

Презентация о 1 классе.         

– Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли честными людьми, приносили пользу Родине. Дети тоже мечтают. Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, продавать конфеты, выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут зависит от нас с вами. Сегодня они поднимаются на вторую ступень школьной жизни, которая поведет их и исполнению надежд и мечтаний.

        

Учитель:  Да, 1 класс позади, мы идём дальше дружно, весело. А для вас, ребята, есть еще один сюрприз – торт. Давайте вместе задуем на нём свечи.

        Дети поют песню «Вместе весело шагать» вместе с родителями.

Чаепитие.

Приложение.

Вместе весело шагать
сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский, к/ф "И снова Анискин"

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка - будет елочка!
Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка - будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...