Праздник знаний "Новогоднее конфетти"
методическая разработка (3 класс) на тему

Чистоткина Елена Геннадьевна

Этот необычный праздник можно провести в конце 2-й четверти, в канун Нового года. Много интересных, увлекательных и  волшебных заданий ждут тертьеклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник знаний в 3 «Г» классе

«Новогоднее конфетти» 2015 год, декабрь

Предварительно дети делятся на 4 команды.

Организационный момент

Сегодня у нас с вами урок необычный. Это урок – игра. В этой игре примут участие 4 команды. Давайте поприветствуем друг друга.

Наша игра проходит в канун самого весёлого, волшебного праздника  - Нового года.

- Каких чудес вы ждёте от этого праздника?

- Что является символом Нового года? (ёлка)

- А зачем её украшают?

Вот и сегодня мы с вами тоже будем наряжать ёлки. У каждой команды будет своя новогодняя красавица. На чьей ёлке больше будет игрушек, та команда и победит. А сделать это будет не просто. Ведь для того, чтобы повесить игрушку, надо выполнить предложенные задания. А правильно выполнить эти задания вам помогут знания, которые вы получили на уроках за 1 – 2 четверти в 3-м классе.

Игровая разминка.

Для начала нашей игры прочитайте слова и  подберите к ним новогодние рифмы:

ХОРОВОД –  (Новый год)

НАРЯД – (маскарад)

ИГРУШКА – (хлопушка)

В нашей игре нам будет помогать хлопушка. Она необычная, очень большая. Каково её назначение?

Хлопушка – приспособление, которое хлопает, издаёт звук.

Наша хлопушка имеет начинку.

Круги, на которых написаны названия предметов.

Русский язык

  • Игра – разминка «Третий лишний»

Снеговик, ёлка, игрушка, водил                (глагол, время, лицо, род)

Снежинка, подснежник, снежный, снежинки   (форма слова, остальные – родственные)

Дует, завывал, играть, заметает   (неопределённая форма глагола)

  • Игра «Пазлы» (определение падежей)
  • Работа в группах. Работа с текстом.

Прочитайте предложения. Всё ли вам нравится? Что нужно сделать, чтобы получился правильный и красивый текст?  Расположите предложения в нужном порядке. Решите орфографические задачи. У глаголов определите время, число, лицо или род.

Проверка. Оцените свою работу в группах.

(Устно) Найдите в тексте слова, в которых букв больше, чем звуков.

(Устно) Предложение 2  - по цели, по интонации.

3. Замёрзли реки , пруд за д…ревней.

1. Наступила зима.

4. Теперь можно играть в сне…ки, ходить на лыжах, бегать на к…ньках по гла..кому льду.

2. Снег п..крыл поля, крыши домов, тр..пинки в лесу.

5. Ребятишки рады!

Физкультминутка.

Математика.

  • Работа в группах.  Игра «Молчанка»   (таблица умножения)

Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь молча заполнить таблицу, вспомнив таблицу умножения.

Проверьте свои работы. Оцените свою работу.

6

8

7

9

5

30

40

35

45

2

12

16

14

18

6

36

48

42

54

4

24

32

28

36

  • Работа в группах. Игра «Угадай» (порядок действий)

Впишите пропущенные числа так, чтобы получились верные записи:

… : …  -   … : …  =  …                              … : …  +  … : … = …

    9                8                                                  4                9

… : …  -  … : … = …                                 … : …  + … : … = ….

    7                8                                                  3               9

Проверка.

  • Работа в группах.  «Кто самый смекалистый?»

А сейчас пришло время узнать, какая команда самая смекалистая. Вот для вас задача.

Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа  вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73?  (100 лет)

Музыка.  

  • Игра «Угадай мелодию»

Отгадайте мелодии из детских мультфильмов.

Литературное чтение.

  • Из какого произведения эти строчки?

Прочитайте  выразительно отрывки из литературных произведений,  назовите автора и название произведения.

***Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку рыбу ловить. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.    (Н. Носов «Огурцы»)

***Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Бум с лаем выскочил во двор. – Он будет жить в будке, - сказала мама. Я стоял, не смея подойти к ней.                                (В. Осеева «Почему?»)

***Жил – был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы  всё время отставал – и по русскому языку, и по арифметике, и даже по пению. – Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй я вас всех догоню…                                     (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

***Мама села со мной рядом и спросила: - Хочешь, пойдём с тобой в Кремль? Ещё бы! Там много интересного! Поэтому я быстро ответил маме: - Конечно, хочу! Тогда мама сказала: - Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём! А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть всё до дна!         (В. Драгунский «Всё тайное становится явным!»)

  • Исправь ошибки в пословицах и поговорках

В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их. Объясните смысл пословиц и поговорок.

В гостях хорошо, а дома – хуже.   (лучше)

Ус хорошо, а два – лучше.  (ум)

Дыма без коня не бывает.   (огня)

Физкультминутка.

Окружающий мир.

  • Игра «Найди слово»

В каждой строчке нужно найти слово из окружающего мира.

ВТРСТЕРМОМЕТРЩЗЛОД

- Что это за прибор? Какие бывают термометры?

ПОРАВПОЧВАЖЭДБ

- Что такое почва?

УЦФВОДАШЩЛТР

- Три состояния воды…

НПАРЛВОЗДУХДШЩЗГ

      - Из чего состоит воздух? Перечислите свойства воздуха.

      ДЛГЖЩПОГОДАТРПМЛ

      - Какие атмосферные явления характеризуют погоду?

  • Игра «Путаница»

В этих словах перепутались буквы. Какие животные в них спрятаны?

МЛИНА – налим (рыба)

ТКОР -  крот (животное)

СЁЛКТ – клёст (птица)

УМАХ – муха (насекомое)

Подведение итогов.

Наш праздник подходит к концу. Все старались, поэтому у вас получились очень нарядные ёлочки.

Наклеивают игрушки на ёлки и вывешивают на доску.

Вы все работали очень дружно! Молодцы! Показали свои знания. Продолжайте, ребята, шагать по стране знаний. Ведь знания – основа всему! Но это ещё не всё!

Елки мы нарядили. Чего не хватает под ёлками? Правильно, подарков! Сладкие подарки вы получите от Деда Мороза на новогодней ёлке, а сегодня вас ждёт сюрприз.

Учитель раздаёт сладкие сувениры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее конфетти.

Сценарий Новогоднего праздника, где главные действующие персонажи - родители, дети - активные участники. От праздника все были в востогре: и родители, и дети!...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Новогодняя игра "Конфетти"

В данном сценарии представлены конкурсы для проведения новогодней развлекательной программы для учащихся 2-3 класс....

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....

Сценарий спортивного мероприятия "Новогоднее Конфетти"

Сценарий спортивно- новогоднего праздника "Новогоднее конфетти" для детей 3-4 классов....

Сценарий Новогоднего праздника с родителями "Новогоднее конфетти"

Цель проведения : сплочение классного коллектива....

сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее конфетти"

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее конфетти"...