Праздник знаний "Новогодний серпантин"
методическая разработка (1 класс) на тему

Чистоткина Елена Геннадьевна

Этот праздник занний можно подарить ученикам в последний день перед новогодними каникулами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник знаний в 1 классе за 1-е полугодие

«Новогодний серпантин»

                                                                                             декабрь, 2010 год

1. Организационный момент.

Слайд 1.   Заставка.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте тогда мою загадку:

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра.

Не пищит и не кусает –

Просто так себе летает.

Правильно, это снежинка. И вот одна из таких красивых и лёгких снежинок залетела к нам в класс.    Слайд 2.  Только что же там написано?

(Дети читают слово «Праздник»)

И вот сегодня в нашем классе настоящий праздник знаний

Слайд 3.     «Новогодний серпантин».

Один из учеников читает стихотворение:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать…

Этот праздник мы проведём накануне Нового года, мы покажем нашим гостям, чему мы научились за эти месяцы учёбы. Вы готовы?

2. Основная часть.

Вы все хорошо знаете, что на Новый год принято украшать ёлочку. Вот и в нашем классе тоже есть такая лесная красавица. Мы её должны сегодня нарядить ёлочными игрушками. Но игрушки у нас не совсем обычные, на них есть записи из разных областей наук. Про одну из таких наук послушайте стихотворение:

Дети читают стихи:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Слайд 4.  Первая наука, которую мы будем повторять – математика.

Ребята, подберите те игрушки на нашу ёлку, на которых есть слова из математики:

Математика.

  • Устный счёт. Чётные и нечётные числа.

Слайд 5.  Послушайте загадки про числа, отгадайте их.

Дети читают загадки:

Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...              4

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...      6

Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ... 
              2

Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...                  8

Молодцы!

-  Внимательно посмотрите на эти числа и скажите, что в них общего. (Чётные)

- Что вы знаете про чётное число?

- Что еще можно с ними сделать? (составить выражение на сложение)

Дети самостоятельно составляют выражения на сложение с данными числами.

Слайд 6.  Давайте проверим, что у вас получилось…

2 + 6 = 8               2 + 4 = 6

6 + 2 = 8               4 + 2 = 6

- Прочитайте эти выражения по-разному…

  • Игра «Молчанка»

Слайд 7.   Посмотрите на выражение на слайде и молча покажите ответ.

- Молодцы!

  • Рисование по точкам. Рисунок «Ёлочка».

Физкультминутка «Дружба!»

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Обучение грамоте.                      

Теперь давайте послушаем ещё стихотворение.

Дети читают стихи:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Он зовётся алфавит,

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

- О какой науке пойдёт речь?

Слайд 8.   Правильно, это обучение грамоте.

Подберите те игрушки на нашу ёлку, на которых есть слова из обучения грамоте:

  • Звуковой разбор слова. Соотнесение слова и схемы.

Слайд 9.  По картинке нужно записать звуковую модель слова:

Лось,   белка,   яма.

Фронтальная работа. Проговаривание детей.

- Почему в слове «лось» больше букв, чем звуков?

- Почему в слове «яма» больше звуков, чем букв?

Работа в группах.   Соотнести слова и схемы:

ЛОСЬ          БЕЛКА          ЯМА

Слайд 10. Давайте проверим.

  • Составление из слов предложения. Списывание предложения по правилам.

- Прочитайте слова.   Слайд 11.  Что можно с ними сделать? (составить предложение)

Составьте предложение. Прочитайте его.

Слайд 12.                                У  Яны  котята.

-Докажите, что это предложение. Подчеркните «опасные» места. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.     (на доске)

Давайте проверим.

- А теперь закройте это предложение и запишите его по памяти.

Откройте и проверьте.

У кого всё получилось?   Молодцы!

  • Вписать буквы в точно такие же фигурки в нижнем ряду.

Слайд 13.

- Что за слово у вас получилось?   Слайд 14.  Давайте проверим… (хоровод)

 

Физкультминутка для родителей.

- Ребята, вы устали?  Родители, вы устали?

Тогда  ребята сейчас немного отдохнут, а мы проверим внимательность наших родителей.  Вы готовы, мамы и папы?

Ответьте на следующие вопросы:

  • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
  • Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
  • Сколько уроков окружающего мира  в неделю у Вашего ребёнка?
  • Как зовут директора школы?
  • Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
  • Время, когда заканчивается последний 4-й урок у первоклассников?

Окружающий мир.

А вот ещё одно стихотворение. Давайте его послушаем.

Дети читают стихи.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в  их труде

Всё по справедливости:

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

- Какую науку мы сейчас будем повторять?

- Правильно, это…

Слайд 15 .  Окружающий мир.  Готовы?

- Подберите те игрушки, на которых есть слова из окружающего мира.

  • Работа в группах.  Игра «Третий лишний».  

Каждой группе нужно найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

Слайд 16.  ЛИПА       КЛУБНИКА      КЛЁН       (кустарник)

Слайд 17. БЕРЁЗА       ДУБ       ЛИСТВЕННИЦА           (хвойное дерево)

Слайд 18. КЛЮКВА      ВОЛЧЬЕ  ЛЫКО        ЧЕРНИКА      (ядовитая ягода)

  • Физкультминутка – игра «Зоопарк».

Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!

3. Заключительная часть.  Подведение итогов.

- Вы все сегодня хорошо справились с заданиями, нарядили ёлочку.

А кого нам не хватает на Новогоднем празднике?

- Правильно, деда Мороза и Снегурочки.  (картинка)

Ребята, вы все прекрасно знаете, что дед Мороз приходит в гости не с пустыми руками, а с подарками. Вот и сегодня он вам принёс в подарок коробочку. Давайте посмотрим, что здесь лежит.

Учитель открывает коробочку, достаёт письмо от деда Мороза.

Просит кого-нибудь из ребят его прочитать.

Слайд 19.    Ученик читает:

Дорогие первоклассники!

Примите сердечные поздравления  с Новым годом! Весёлых вам каникул! Не забывайте читать! Книга – это ключ к знаниям! Читайте! Узнавайте мир! Успехов вам!

Ещё раз поздравляю вас с самым светлым праздником и приглашаю на праздник завтра в 15. 00. часов в ДК НиГРЭС.

До встречи!  Ваш дед Мороз!

- Сейчас, когда закончится праздник, я вам раздам сладкие угощения и приглашения на новогодний праздник. Но сначала вам нужно выбрать верное утверждение:

Слайд 20.

МЫ  УЖЕ ВСЁ   ЗНАЕМ!


МЫ  ЕЩЁ  НИЧЕГО  НЕ  ЗНАЕМ!


МЫ  УЖЕ  КОЕ - ЧТО  ЗНАЕМ!


МЫ  НИЧЕГО  НЕ  ЗНАЕМ!

Дети обосновывают свой выбор.

- Спасибо вам, ребята, за вашу хорошую работу на уроке.

Спасибо, вам, родители, за то, что вы пришли к нам в гости.

Мне хотелось бы ещё раз вам  пожелать счастья , удачи, здоровья в новом году. Пусть у вас всё будет хорошо.

Дети читают стихи.   Слайд 21.

На снежной дорожке хрустящей
Скрипит тихо песня шагов,
Идет Дед Мороз настоящий,
Идет из долины снегов.

Он нам угощенье из вьюг и метелей,
Конфет ледяных принесет,
Морозным узором на окнах оставит
Желанье на будущий год:


«Желаю вам, милые, счастья,
Здоровья - огромный сугроб,
В улыбках утонет ненастье,
Любите и смейтесь весь год.

Всегда добротой и вниманьем
Согревайте сердечки друг друга,
В подарок - метель вам из счастья
И радости - целую вьюгу!!!»

Учитель раздаёт сладкие призы и приглашения на ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний серпантин"

Одно из мероприятий, которое проводится в начале учебного года. Цель - привить уважение к людям труда, привлечь внимание к красоте осенней природы....

Сценарий праздника «Новогодний серпантин»

Один из непременных залогов успешного становления личности учащихся - разумная организация их досуга. Школьные праздники - благодатная почва для роста художественного вкуса и интеллекта ребят. Растет ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний серпантин" 1-4 класс

Сценарий "Новогодний серпантин" рассчитан для проведения новогоднего праздника 1-4 класс....

Сценарий праздника "Новогодний серпантин"

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы....

Сценарий для новогоднего праздника "Новогодний серпантин"

Этот сценарий поможет учителям-организатором при проведении новогодний утренников.Здесь собраны новогодние песни,музыкальные игры и т. д....