Прощай, Букварь!
занимательные факты (1 класс) на тему

Ячменева Галина Александровна

Сценарий праздника, который традиционно проходит в 1 классе. В нем принимают участие не только все первоклассники, но и ученики 5 класса, которых только что выпустила в основную школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника.

"Прощай, Букварь!"

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Оборудование:

презентация  «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним,  буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки».

                Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленные плакаты.  На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"

В зал входят двое учеников.

 1 ученик: 
Первоклассников сегодня 
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

2 ученик:

За окном снежок уж тает,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

 1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!

2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку «Первоклашка» дети входят в зал парами, встают полукругом.

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1.Заходите, проходите!

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

2.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3.Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.

4.Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

5.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварем  пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.

 6. Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

Собираем всех друзей!

7. Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

8. Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 9. Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего,

10. Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

11. И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда - то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс -

 Наша очередь сейчас.

12. Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

13.Вот и настал день Букваря
Всем желают счастливого дня.

Я одеваюсь, портфель за плечо.

Мама целует меня горячо.

14.Вот я в школе за партой сижу,

Другу новость сейчас расскажу…

Вдруг учитель входит в наш класс,

Весёлым взглядом смотрит на нас.

Все буквы прошли мы от А и до Я.

Настал наш счастливый день Букваря.

15. Сегодня друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом, кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

16. Букварь – начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

17. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

18. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Звучит музыка , на сцену выходит Мальвина, у нее в  руках Букварь.

Мальвина: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корочки до корочки .Поздравляю вас с этим событием. Давайте посмотрим, а как же вы учились?

Кладет Букварь на стол, а на экране начинается слайд-шоу( фото детей на уроках чтения).  В это время букварь исчезает.

Мальвина : Ой-ой-ой! А где же букварь?

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Мальвина: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Мальвина: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, которая только и делает, что сама зубрит и других заставляет!

Мальвина: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Мальвина: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Мальвина: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Мальвина: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Мальвина: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Мальвина: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

Мальвина: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?  А ты знаешь, что получается, когда все ссорятся и делают друг другу пакости? Вот посмотри.

1- б класс показывает инсценировку стихотворения «Буквы поссорились»

Мальвина: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята  учатся в нашей школе. Они хорошо учатся и весь алфавит наизусть знают.

Ученики рассказывают «Веселую АЗБУКУ»

А.      Буква А, буква А,

          Алфавита голова,

          Знает Вова, знает Света

          А похожа на ракету

Б.      Буква Б проснулась рано,

          Буква Б бочонок с краном,

          Умывайся, будь здоров,

          Богатырь Борис Бобров!

В.      Словно букву В Алёна

          Держит трубку телефона.

Г.      Г – крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный.

          И в косу, и в кочергу

          Превратить я Г могу.

Д.      Вот стоит, дымок пуская

        Буква Д – труба печная.

Е.     На дворе – какая жалость!

          Наша лесенка сломалась,

          Наша лесенка сломалась,

          Буква Е зато осталась!

Ё.      Е и Ё – родные сёстры,

          Различить сестёр непросто,

          Но у буквы Ё две точки,

          Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.     Если сноп, как пояском,

          Подпоясать колоском,

          Сноп соломы на меже

          Превратится в букву Ж.

З.       З – не просто завитушка,

          З – пружина, крендель, стружка.

И.      На калитку посмотри,

         Чем она не буква И?

          Между двух прямых досок

          Одна легла наискосок.

К.      Сигнальщик держит два флажка.

          С флажками он, как буква К.

Л.      Алфавит продолжит наш

          Буква Л – лесной шалаш.

М.     Взявшись за руки, мы встали

        И на М похожи стали.

Н.      Там я букву Н найду,

          Где гамак висит в саду.

О.      В старом дереве дупло

          Ну совсем, как буква О.

П.      На хоккее, на футболе,

          Буква П – ворота в поле.

Р.      Буква Р – на мачте парус.

          Вдаль летит небес касаясь.

С.      Полумесяц в небе тёмном

         Буквой С повис над домом.

Т.      Молоток стучит «Тук-тук »,

          Букве Т я старый друг.

У.      У – сучок. В любом лесу

          Ты увидишь букву У.

 Ф.      - Все мы знаем без подсказки:

          Буква Ф, как ключ от сказки.

          Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х.      Буква Х всё ходит, ходит,

          Места словно не находит.

Ц.      Стул чинил сегодня мастер,

          Клеил он его и красил.

          Мастер стул перевернул,

          Стал на Ц похожим стул.

Ч.      Да, вы правильно решили:

          Ч мы пишем, как четыре,

          Только с цифрами, друзья,

          Буквы путать нам нельзя!

Ш.     На что похожа буква Ш?

        На зубья этого ковша.

Щ.     Буква Щ поможет нам

          Чистить зубы по утрам.

Ъ.      Из ведра не просто так

          Нам воды напиться.

          Нужен ковшик – твёрдый знак,

          Чтобы не облиться.

Ы.     Вот топор, полено рядом.

          Получилось то, что надо!

          Получилась буква Ы,

          Все мы знать её должны!

Ь.      Буква Р перевернулась –

          Мягким знаком обернулась.

Э.      Над полями в синеве

          Пролетела буква Э.

          Это ласточка весной

          Возвращается домой.

Ю.     На арене укротитель,

          Грозных тигров повелитель.

          Он, как буква Ю с кольцом

          К тиграм грозно встал лицом.

Я.      И сказала буква Я:

          «Хоккеист известный я.

          Шайба прямо в цель летит

          Гол! Закончен алфавит».

Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря

Мальвина: Они и частушки петь умеют

ЧАСТУШКИ.

1.Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

2.Топни ножка-нога,

Топни  - славненький.

Весь Букварь я  изучила,

Хоть и маленький.

3.Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

И любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Шапокляк: Ты меня убедила. Я не хочу больше пакостить. Хочу признаться – это я украла ваш букварь. Но, чтобы исправиться, я приведу вам живого Букваря. Хотите?

Ученики: Да!!!

Шапокляк уходит и возвращается с Букварем.

Букварь

.  Учились все по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

        Рисунки, буквы, точки,

         Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

А трудно ли вам было учить алфавит?

Ученик:

Сколько букв у Алфавита –

 Мучайся тут с каждой.

33 родных сестрицы

Закорючки важные.

Буквы я пишу, читаю,

Их запомнить нужно все.

А живут они, конечно,

На страницах в букваре.

Зачем писать мне палочки,

Черточки и галочки?

Ставить по порядку

 В противную тетрадку …

А буковки не слушают,

Стоят, ну как попало.

 Закорюки, закорюки,

Опять за вас попало!

Букварь:  Я знаю, что вы все хорошо потрудились и знаете алфавит назубок! А вот сможете ли вы его пропеть?

Все ученики поют АЛФАВИТ.  

1. Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

 

2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

 

3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

 

4.Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

 

5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные

 

6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.

 

7.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

 

8. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

 

9 Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, и так сова

 

10 Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза

 

11 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

12.Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат УА,

Мы в лесу кричим АУ.

33. С буквы «А» - арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята.

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

14. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах,. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

15. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

16. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

   Букварь :       Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

Сказочная азбука:

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Букварь: А умеете ли вы отгадывать загадки? Мы с Мальвиной сейчас их вам загадаем.

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.         (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.     (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.         (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.    (Книга)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?        (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?            (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...   (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.      (Карандаш)

Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.

Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами?

Ученица: 

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь! 
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни! 
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук.

Ведущий: 
Что же мы ответим книге?

Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –

Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

Книга по чтению: Давайте повторим правила, которые помогут вам сохранить книгу красивой.

( Правила на экране.)

Книга по чтению: Ребята, я слышала, что вы знаете многих героев сказок. Предлагаю провести викторину « Угадай героя», а помогут мне Букварь и Мальвина.

(Викторина, одновременно слайды на экране)

Книга по чтению: Спасибо вам, ребята! Вы показали себя знающими и прилежными учениками!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.

2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

5.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

6.Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Дети исполняют танец.

Слово предоставляется родителям для поздравления и вручения подарков.

Букварь, Мальвина и Книга по чтению:

Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Все первоклассники исполняют песню

Учитель: А теперь ребята наш праздник продолжится в классе, где вас ждет угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...