Праздник-конкурс "Сказки леса"
методическая разработка на тему

Зверева Елена Валерьевна

Театрализованный праздник-конкурс среди обучающихся начальной школы (2-4 классов).

Знакомство с творчеством В. Бианки и другими произведениями о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_lesa.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 20

Петроградского района Санкт-Петербурга

«В волшебной стране знаний»

театрализованный праздник-конкурс

среди обучающихся начальной школы (2-4 классов)

Тема: «Сказки леса»

Педагог-организатор

Зверева Елена Валерьевна

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2013 год


Пояснительная записка

Цель: создать условия для формирования системы нравственных и художественных ценностей, способствующих социальной адаптации и творческому развитию личности ребенка, через знакомство с творчеством В. Бианки и другими произведениями о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для позитивной мотивации учащихся к знакомству с биографией и творчеством писателя Виталия Бианки;
  • познакомить с творчеством писателей, повествовавших о жизни животных и природе;
  • познакомить с разнообразием животного мира родного края;
  • способствовать повышению общекультурного и интеллектуального уровня.

Воспитательные:

  • воспитать нравственно-эстетическое чувство;
  • воспитать правильное и бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • развить фантазию, воображение и творческие способности учащихся;
  • развить интерес к изучению природы родного края;
  • развить навыки актерского мастерства;
  • развить коммуникативную и общую культуру личности;
  • расширить общий кругозор.

Образовательные технологии:

  • Технология личностно-ориентированного обучения – по возможности максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей с ОВЗ и инвалидностью при подготовке к мероприятию
  • Технология КТД (коллективной творческой деятельности) – организация совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей), обязательное оценивание результатов выполненной работы
  • Групповые технологии – групповая работа с командой на принципах дифференциации
  • Технология индивидуализации обучения) – обязательный учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся, в процессе подготовки
  • ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Условия реализации: праздник-конкурс разработан для учащихся начальной школы (дети с ограниченными возможностями здоровья) и предполагает, что его проведение требует специальную домашнюю подготовку детей. Команда из 6-8 человек готовит представление, заранее выбранной по жребию, темы. Праздник состоит из 4 конкурсных заданий:

  1. «Лесной театр» - представление командой выбранной по жребию темы. Выступление команды – театрализованная композиция. Для представления предпочтительно использование произведений В. Бианки. Композиция должна быть выстроена в единую, целостную структуру с использованием комплекса выразительных средств; различных видов искусства (танец, литература, музыка и т.д.). Время выступления до 5 минут.
  2. «Ребятам о зверятах» – игра-викторина для команды, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания названий рыб, птиц, зверей. Игра проводится в зрительном зале. Мячик бросается представителям команд (не менее трех раз) и называется одна из трех стихий (воздух, земля, вода). Тот, кто поймал мячик, должен назвать, кто обитает в данной стихии (если рыба, то какая и т.д.). Очки присваиваются команде по количеству правильных ответов.
  3. «В мире животных» - интеллектуальная головоломка, каждая команда должна собрать изображение животного из отдельных частей, предложенных организаторами праздника (конкурс не готовится заранее).
  4. «Удивительное рядом» - Художественный конкурс (домашнее задание).

Рисунок, или работа прикладного жанра, должны отразить тему конкурса. Выполняются в формате 50 * 70 см, с указанием Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. педагога (полностью).

Оформление: зрительный зал оформлен в лесной тематике и отражает темы конкурсных заданий.

Задник сцены представляет собой лесной пейзаж с изображением животных.

Сценарный ход праздника – путешествие по лесу и знакомство с его обитателями.

Реквизит и костюмы: мяч для конкурса «Ребятам о зверятах», паззлы с изображением животных и планшеты для конкурса «В мире животных», протоколы для жюри, грамоты, экран и проектор для трансляции видеоролика, мультипликационного фильма, аппаратура для воспроизведения аудио материалов и презентаций в среде PowerPoint.

Лесная Царица – платье в средневековом стиле коричневого цвета с большим стоячим воротником, отделанное искусственными цветами, Феи – пелерины оранжевого, сиреневого и светло-зеленого цвета, также отделанные искусственными цветами.

Видеоряд:

Нарезка из документального фильма «Царство русского медведя» (Дж. Спаркс, П. Олдрич-Блейк).

        Мультипликационный фильм «В лесной чаще» (Иванов А.)

Музыкальное сопровождение:

  1. И. Штраус «Сказки Венского леса» (отрывок)
  2. Тема «Радужная земля» (альбом «Райские птицы» из цикла «Магические звуки природы»)
  3. Дм. Маликов «Алтай»
  4. Поль Мориа «Мой дом река»
  5. А. Рыбников «Утро в джунглях» (м/ф «Паучок Ананси»)
  6. Е. Дога «На водных лыжах» (к/ф «Звезды на море»)
  7. Е. Дога «Интродьюкция» (муз. сказка «Мария Мирабела»)
  8. А. Рыбников «Тема детей» (х/ф «Сказка о звездном мальчике»)
  9. Поль Мориа «Закрытые ставни»

Действующие лица:

Царица Леса

Ежик

Фея Апрелина

Фея Январина

Фея Сентябрина

Перед началом праздника звучат детские песни о природе.

Начало праздника. Звучит фрагмент «Сказки Венского леса» И. Штрауса. Занавес закрыт.

На экран проецируется видеоролик «Сказки леса» (2 мин.). На этом фоне из-за кулис читается стихотворение «Лесные просторы»:

Лесные просторы,

Лесные просторы.

Дремучих деревьев

Тяжелые створы.

И шелест капели

По вымытой чаще.

И говор ручья,

По корягам журчащий.

Входи без опаски,

Иди без опаски

Дорогою сказки

До терема

Сказки.

По окончании видеоролика звучит композиция Дмитрия Маликова «Алтай». Открывается занавес. Выходит Лесная Царица.

Лесная Царица. Многое знает Лесная Царица.

О чем по ночам говорят облака

И как из зеркал возникают озера,

Откуда зимою берутся снега.

О многом на свете известно Царице

И вы убедитесь немедленно в том,

Что капля росы превращается в море,

А в маленький камешек – каменный дом.

Здравствуйте дорогие друзья. Надеюсь, вы поняли, что я Лесная Царица. И что я царствую в этом сказочном лесу. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Мое царство многолико и разнообразно и сегодня я хочу представить своих маленьких друзей и надеюсь, что вы сможете рассказать о них много интересного и познавательного.

Друзей мы с вами не забыли

И в гости к нам их пригласили.

В жюри им предстоит всем быть

И всех достойно оценить.

Звучит мелодия Поля Мориа «Мой дом река»

Лесная Царица. Мы сказки очень любим, в них мира красота.

Волшебницы и феи творят там чудеса.

И к нам из доброй сказки спешили и не зря

Три сказочные феи трех месяцев друзья.

На сцену приглашаются члены жюри.

Лесная Царица. Фея Сентябрина, Фея Январина, Фея Апрелина.

Члены жюри по очереди выходят на сцену, кланяются зрителям и спускаются в зрительный зал.

Лесная Царица. Много в природе волшебных чудес,

Полон загадок таинственный лес:

Словно жемчужины дивной красы,

На паутине капли росы.

Вдруг на болоте, в глуши, среди кочек

Прячется сказочный алый цветочек!

Только для нас невозможного нет –

Мы на вопросы отыщем ответ!

И приглашаем на сцену гостей

Всем нам поведать о жизни зверей.

Лесная Царица. Зеленые лягушки

На солнышке лежат,

Их светленькие брюшки

Тихонечко дрожат.

Всех дел-то у лягушек

На солнышке лежать;

Еще своих подружек

На листике катать.

Представление команды 2 «А» класса - Лягушка.

Лесная Царица. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи кто очень смел.

Представление команды 3 «А» класса – Змея.

Лесная Царица. Вот крадется серый волк –

Он в охоте знает толк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Представление команды 2 «Б» класса – Волк.

Лесная Царица. У нее пушистый хвост, невысокий, средний рост,

Очень остренькие зубки, щеголяет в рыжей шубке.

Что за девица-краса? Это хитрая… лиса.

Представление команды 4 «А» класса – Лиса.

Лесная Царица. Опускается туман, просыпается кабан.

Роет землю у реки, точит острые клыки.

Представление команды 4 «Б» класса – Кабан.

Лесная Царица. Вот бобры плывут по речке,

Хворост тащат за собой,

Чтобы не было протечки,

Домик укрепляют свой.

Бобр грызет ольху, осину

И из веток под водой

Строит он себе плотину,

А под нею – вход домой.

Представление команды 2 «В» класса – Бобр.

Лесная Царица. Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросить орех -

Это для нее не грех.

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

Представление команды 3 «Б» класса – Белка.

Лесная Царица. Заяц тихо за кусточком

Притаился и в тенечке

Замер он и еле дышит,

Длинным ухом чутко слышит:

Ветка хрустнула и вот –

Лось большой к нему идет.

Представление команды 5 «Б» (4-1) класса – Заяц.

Лесная Царица. Как взойдет с утра солнце светлое –

Начинается жизнь в лесах.

Белки прыгают, зайцы бегают

Птицы носятся в небесах.

Поутру, набрав скорость лютую –

По тропинке еж мчит к ежу.

Ведь у них семья очень дружная

Про их жизнь сейчас расскажу.

Представление команды 3 «В» класса – Еж.

Лесная Царица. В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник-дом.

Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.

Представление команды 3 «Г» класса – Муравей.

Лесная Царица. Восемь ног, как восемь рук, вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк.

Представление команды 4 «К» класса – Паук.

Лесная Царица. У змея хвост могучий, длинный,

А у бобра есть хвост бобриный.

У белки хвост и у лисы,

Но нет у нас такой красы.

Выступление-подарок 5 «А» класса – Хвосты.

Лесная Царица. Рыбы, птицы, звери,

На планете нашей.

Их такое множество

Кто, не знаю краше?

На земле и в воздухе

И в воде – смотрите.

Кто где обитает

Вы мне подскажите.

Царица леса выходит в зрительный зал и проводит конкурс «Ребятам о зверятах».

Звучит мелодия А. Рыбникова «Утро в джунглях» (Проводится конкурс).

Лесная Царица. По лесу мы славно друзья погуляли.

О жизни животных мы много узнали.

Фантазию, ловкость сейчас прояви –

Портреты животных ты нам собери.

Ежик раздает командам планшеты и паззлы. Царица дает команду и конкурс начинается.

Конкурс «В мире животных».

Звучит мелодия Е. Доги «На водных лыжах» (Команды собирают паззлы).

Лесная Царица. Вы все прекрасно выступили и ловко справились с конкурсными

заданиями. И теперь нашему жюри нужно подвести итоги. А мы тем временем посмотрим увлекательный мультфильм о приключениях животных в лесной чаще.

На экран проецируется мультфильм «В лесной чаще».

Жюри подводит итоги.

Во время награждения звучат мелодии: Е. Доги «Интродьюкция» и А. Рыбникова «Тема детей».

Лесная Царица. Для награждения в номинации «Удивительное рядом» на сцену

приглашается член жюри __________________________________________

На экран проецируется презентация творческих работ.

Творческие работы вы можете видеть на экране.

Грамотами за участие и подарками награждаются….

Грамотами за призовое место в номинации «Удивительное рядом» награждаются…

В номинации «Лесной театр» жюри определило три призовых места. Для награждения на сцену приглашается член жюри конкурса – _______________________________________

Грамотами и памятными подарками награждаются …

Для награждения победителей и участников праздника-конкурса «В волшебной стране знаний» на сцену приглашается председатель жюри – ________________________________

Грамотами и памятными подарками награждаются…

За участие в празднике-конкурсе…

За призовое место в празднике-конкурсе…

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

И мы говорим вам до свидания! До новых встреч!

Звучит мелодия Поля Мориа «Закрытые ставни». Зрители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...