Хлеб драгоценность, им не сори
материал на тему

Макарова Наталья Михайловна

Мероприятие о хлебе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb.dragotsennost_im_ne_sori._stsenariy.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

НА ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ХЛЕБ  ДРАГОЦЕННОСТЬ,  ИМ НЕ СОРИ»,

ПРОВЕДЕННОЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ РДМШИ-ИНТЕРНАТА

МАКАРОВОЙ НАТАЛЬЕЙ МИХАЙЛОВНОЙ

        Знание традиций живущих рядом народов воспитывает уважение к культуре, обычаям, дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе саморазвития. Возможность открыть мир и увидеть в нем себя осуществляется благодаря этнокультурным ценностям.

Автором внеклассного мероприятия представлено достаточное количество интересного и познавательного материала из устно-поэтического творчества разных народов, что вводит детей в культурный мир народов РФ, знакомит с малыми формами фольклора: сказками, загадками, пословицами и поговорками и т.д.

Наталья Михайловна умело ставит цели и задачи мероприятия: рассказать историю происхождения хлеба; расширить знания о пользе хлеба, о его ценности и тяжёлом труде хлебороба.

        Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Материал к мероприятию был очень хорошо подобран и спланирован. Подготовка учащихся была на высоком уровне: читались выразительно стихи, исполнялись звонко песни, и талантливо разыгрывались сценки.

Ярко и красочно оформлен зал. Зрителям представлены выставка хлебобулочных изделий, плакаты с пословицами о хлебе. Своим мероприятием Наталья Михайловна сумела донеси до каждого ребёнка важность и значимость каждой крохи хлеба, профессии хлебороба, рассказала историю происхождения хлеба.

В ходе мероприятия были использованы различные формы и методы. Интересна была проведена работа с залом. Зрители отвечали на заданные им вопросы, высказывали своё мнение.

Данное мероприятие способствует формированию патриотического чувства, ценностного отношения к хлебу.

Макарова Наталья Михайловна показала высокое педагогическое мастерство, сумела создать в зале прекрасную эмоциональную атмосферу, которая помогла всем присутствующим понять в чём заключается драгоценность и значимость хлеба.

        Миронова М.Н. учитель мордовского (мокша)  языка и литературы МОУ «Гимназия №19»                                                  г.о. Саранск                                                    


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

«ХЛЕБ  ДРАГОЦЕННОСТЬ,  ИМ НЕ СОРИ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

МАКАРОВА Н.М.

САРАНСК, 2010

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

«ХЛЕБ - ДРАГОЦЕННОСТЬ,  ИМ НЕ СОРИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:  рассказать историю происхождения хлеба; расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать чувство патриотизма и бережного отношения к хлебу.

ОФРМЛЕНИЕ ЗАЛА: выставка хлебобулочных изделий: булочки, баранки, сухари, печенье, пряники, блины; разные виды хлеба: пшеничный, ржаной, бородинский, батон.

ПЛАКАТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ О ХЛЕБЕ:

  1. Не  будет хлеба – не будет и обеда.
  2. Хлебушко ржаной – батюшка родной.
  3. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
  4. Без печки холодно – без хлеба холодно.
  5. Хлеб всему голова.
  6. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  7. Будет хлеб – будет и песня.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, запись муз.Е.Дога «Воспоминание»

Нотное приложение: муз.Ю.Чичкова, Сл. П.Синявского

Песни «Расти, колосок», «Золотое зёрнышко», «Земля хлебами славится»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие начинается со сценки «Как делают хлеб» (А.Бортняк, по украинской народной сказке).

ВЕДУЩИЙ. Нестерпимо голодный

Волк из леса трусил…

СТАРИК. А не хочешь ли хлеба?

ВЕДУЩИЙ. Кто-то громко спросил.

Присмотрелся – а это

Среди поля мужик

Волк с горбушкой, похоже,

Проглотил и язык

Он до этого с хлебом

Не встречался пока.

ВОЛК. Дай вторую горбушку.

ВЕДУЩИЙ. Просит волк мужика,

А наевшись по горло,

Лёг в тени под копной

И расхваливать начал…

ВОЛК. Вкусный хлебушек твой!

Да такой, что пожалуй,

Ел бы я целый век!

Ну, а делаешь как же?

Ты его, человек?

СТАРИК. Поле плугом взрыхляю.

ВОЛК. И снимаешь хлебец?

СТАРИК. Нет, потом бороную.

ВОЛК. И на этом конец.

СТАРИК. Где уж там, удобренья

Нужно в землю вносить.

ВОЛК. И домой на подводе

Можно  хлеб увозить?

СТАРИК. увозить ещё рано?

я взрыхляю опять…

ВОЛК. И давай после вспашки

Свежий хлеб уплетать?

СТАРИК. Что ты, волк?

Бороную пашню вновь

ВОЛК. И тогда

Собираешь буханки

Ароматные, да?

СТАРИК. Нет, поскольку посеять

Нужно в землю зерно

И дождаться, покуда

Даст побеги оно.

ВОЛК. А тогда уже булки

Вырастают.

ВЕДУЩИЙ. В ответ серый вновь возраженье услышал

СТАРИК. Нет.

Пусть колосья дозрею…

И тогда не зевай?

Снять до зёрнышка в поле

Нужно весь урожай,

Смолотить поскорее,

Помолоть и в печи

На поду раскалённом

Спечь ещё калачи

Вот тогда уже можно

Хлеб отведать…

ВЕДУЩИЙ. Но волк,

Мужика не дослушав,

От досады умолк.

С невесёлой улыбкой

Посмотрел на копну,

И подался бездельник

В лес, глотая слюну.

(Звучит запись Е.Дога «Воспоминание»)

ВЕДУЩИЙ. Мы поговорим с вами сегодня на тему очень серьёзную, наболевшую Мы поговорим с вами о хлебе.

        Выйди летом в поле. Посмотри, как тянутся к солнышку колосья спелой пшеницы! Зрелый колосок слегка колышется на ветру. Подойди, тронь его – и на ладони твои упадут зёрна. В каждом из них жизнь. Они необходимы нам, людям, чтобы жить. Много тысячелетий живут вместе хлеб и человек. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.

        Ребята, а что нужно зёрнышку, чтобы вырос из него вот такой чудесный колосок? (показать).

Ответы детей: (земля, влага, тепло)

(Звучит песня на сл.П.Синявского, муз.Ю.Чичкова)

ЧТЕЦ. «Расти, колосок»

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род – веками.

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах

И песней той, что жаворонком спета

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь утром по жнивью

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!

Ты вырастишь и через много лет

Опять сюда вернёшься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как же человек научился печь хлеб? Давайте заглянем на страницы истории.

        Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы было удобно есть, зёрна смачивали их водой.

        Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он побежал к костру и увидел, что от его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его, вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. ЧТЕЦ. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

УЧЕНИК: Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем дальнее путешествие. Хлеб всегда и везде сопутствует нам.

ВЕДУЩИЙ: Но всегда ли мы помним об этом, всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто взрастил его? Мы не задумываемся о том, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко? Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки?

Как хлеб на стол приходит…

Есть пословица в народе –

«Хлеб - на стол, и сто расцвёл»

Ну, а всё же как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

Он рождается в бороздках

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля – земля не просто,

А кормилица – земля!

Зеленеют дружно всходы.

Присмотрись: увидишь тут

Самый главный труд народа,

Самый нужный в мире труд

Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят хлеборобы

Полевые корабли.

Из машин рекой струится

На совхозное гумно

Наше золото – пшеница,

Золотистое зерно.

Стал ветряк уже не годен –

Староват и маловат

Заменил его сегодня

Мукомольный комбинат

По цехам пройдёшь – порядок:

Закрома полны муки,

Зёрна мелют автоматы –

Очень умные станки.

Автомат развесит тесто

Автомат нарежет тесто

И отправит тесто в печь.

Есть пословица в народе:

«Хлеб – на стол, и стол расцвёл»

Хлеб нелёгкий путь проходит

Чтоб попасть к тебе на стол

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба

Привкус доброго труда.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, хлеб достается человеку ценой больших усилий. Буханка хлеба впитала в себя не только хлеборобский труд, но и труд шахтёра, металлурга, конструктора, химика, машиностроителя – всего рабочего класса, всего общества.

Ученик:  дороже и злата и соболя

Он всем и всему голова

У хлеба значенье особое:

Державные держит права

И так повелось это исстари!

Изба пирогами красна

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью, во все времена.

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ:

ВЕДУЩИЙ: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о хлебе. Давайте их вспомним.

  • Не будет хлеба – не будет и обеда.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  • Хлебушко ржаной – батюшка родной.
  • Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
  • Без печки холодно – без хлеба голодно.
  • Хочешь калачи, так и не сиди на печи.
  • Хлеб всему голова.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.
  • Будет хлеб – будет и песня.

Ученик: Народная мудрость гласит:

  1. Не проголодавшись за стол не садись: дороже хлеба нет.
  2. Не вымыв руки, за стол не садись: чище хлеба нет.
  3. Не сняв шапку, за стол не садись: старше хлеба нет.

Звучит песня на сл.П.Синявского, муз. Ю.Чичкова «Золотое зёрнышко».

ВЕДУЩИЙ: По старинному русскому обычаю хлеб ни в коем случае нельзя выбрасывать, а если его нечаянно уронишь, то, подняв его надо не только бережно обтереть, но и поцеловать его и попросить прощения. Немалым грехом считалось, уронив крошку хлеба и не поднять её, ещё большим грехом – растоптать ногами. В прошлом детей наказывали за небрежное отношение к хлебу. Писатель Владимир Солоухин вспоминает:

Ученик: Запомнил я минуту ту

Из детства озорного

Вдруг скучно сделалось во рту

От хлеба аржаного

И бросил наземь я кусок

От дедушки украдкой,

И наступил я на кусок

Босой чумазой пяткой

И вдруг, едва лишь наступил,

Зарылся носом в пыль я,

А раньше дед меня не бил

И вообще не били.

Но он снимает поясок, кручёную верёвку,

За мой нестриженный висок

Меня хватает ловко

Его трясётся борода

И в гневе и в обиде,

А в чём обида я тогда

Признаться, и не видел.

        К хлебу у нас на Руси всегда относились как божьему благословению. Сказать о хлебе худое слово считалось святотатством. Крошки хлеба не пропадало за трапезой. И как бы ни было мало дитё, если бросит корку, старший непременно проучит – стукнет деревянной ложкой по лбу провинившегося и скажет: «Не греши».

ВЕДУЩИЙ: Хлеб – это не только вкусное слово, его по правду можно назвать святым. И таких слов в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, Хлеб. Русский человек всегда верил в его святость что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках.

Ученик: Мальчишке было десять лет,

Он шёл по переулку

И нес домой в плетенке хлеб.

Жуя дорогой булку

В пути  груженую песком

Он встретил пятитонку

И недоеденным куском

Швырнул он ей вдогонку.

Но если б думал мальчик тот

О зёрнышке, о чуде,

И сколько мыслей и забот

В него вложили люди.

О том, что знает вся страна:

Пусть от озимой травки, от проросшего зерна

До хлеба на прилавке

О том, что хлеб пришёл не вдруг

От копен желтогрудых

А через сотни сильных рук

И механизмов мудрых

И что он много испытал

Хоть очень свеж и молод

Что он на солнышке лежал

И в жерновах помолот

В пекарне на дрожжах бродил

Прошёл огонь и воду

А уж потом в дома входил,

Чтоб пищей стать народу

А вот сбирал бы паренёк

Колосья меж стогами

Так не лежал бы тот кусок,

Растоптанный ногами.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, сейчас не те времена, хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть когда мальчик мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней и выбрасывает её в первый попавший контейнер.

Мальчик ногою, пинающий хлеб,

Мальчик

Голодных не знающий лет,

Помни

Что были лихие года

Хлеб –

Это жизнь, а не просо еда

Хлебом клялись

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб футбол им играли

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

ВИКТОРИНА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте мы с вами проведём небольшую викторину.

  1. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и чёрный. Почему один хлеб – чёрный, а другой – белый? (Белый хлеб пекут из пшеничной муки, а чёрный – из ржаной).
  2. В чём разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму).
  3. Кто трудится на полях, чтобы посеять и собрать урожай (Трактористы, комбайнёры, шофёры).
  4. Сколько зёрен нужно для выпечки одного батона? (Из одного зёрнышка получают около 20 мг. муки, для выпечки одного батона надо вырастить 10 тысяч зёрен).
  5. Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – особое хранилищ для зерна).
  6. Где зерно превращают в муку (на мельнице).
  7. Как лесные насаждения помогают хлеборобам? (они сохраняют влагу в почве).
  8. Знаете ли вы что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, а также заправленная дрожжами забродившее тесто).
  9. А вот этот  хлеб особенный, он с отрубями. Что такое отруби? (Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы – оболочка зерна. Это отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий).
  10. В какой день на Руси пекли из хлебного теста жаворонков (22 марта – День весеннего равноденствия).
  11. Ребята, а что можно испечь из муки, кроме хлеба (сушки, баранки, торты, пряники, блины, лапша, макароны).
  12. Ребята, кто знает: «Почему сорт хлеба «Бородинский» так называется?» (В честь Бородинского сражения). Вдова генерала Тучкова, погибшего в этом сражении, на месте его гибели воздвигла часовню, а затем основала женский монастырь. Монахини изобрели особый вид ароматного, долго не черствеющего хлеба, названного бородинским. Муку для него заваривают, а верх буханок перед выпечкой смазывают раствором крахмала. Паломники увозили домой хлеб, делили между домочадцами и молитвой поминали героев, отдавших жизнь за Родину.

УЧЕНИК: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает. Оказывается, потому что в нем много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Учёные-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 гр. Хлеба, а при тяжёлой работе – 800 гр.

        Во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 гр., а остальные жители получали 125 гр. хлеба.

        900 дней мук, слёз, горестей, смертей вынесли ленинградцы.

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти

В глазах расширенных истома,

И щёки белые, как мел.

-Где твоя мама, мальчик?

-Дома.

-А где твой дом, сынок?

-Сгорел

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет

Он даже хлеба не попросит

Он тоже знает: хлеба нет!

        Но ленинградцы жили, творили, дерзали, дрались за жизнь, за победу. Торжеством жизни стала ледовая ладожская трасса, действовавшая в течение 152 дней!

УЧЕНИК: Дорогой жизни шёл к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим,

Ещё не знают на земле

Страшней  и радостней дороги

Казалось, что конец земли

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив ещё. Он рядом где-то

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под тёмным небом

Толпой у булочных стоят.

УЧЕНИК: Горек был военный хлеб, он состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей, и всё-таки для людей он был бесценен.

(Пересказ отрывка из документального фильма о блокадном Ленинграде.)

УЧЕНИК: В дыму ленинградское небо

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шёл народ в огне сражений

За свободу и за хлеб

Значит правильны слова:

«Хлеб – всей жизни голова!»

        Торжеством жизни был подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства, основанного Н.И. Вавиловым. 14 ослабевших от голода сотрудников не уходили от своего поста, охраняя от сырости, мороза, крыс, тысячи образцов зерновых культур.

        От голода погиб Дмитрий Сергеевич Иванов. На его рабочем столе осталось тысяча пакетиков с зерном.

        Из четырнадцати сотрудников института в живых осталось пять. Они верили, что родной стране после войны нужны будут коллекции, которые они спасали, жертвуя собственной жизнью.

УЧЕНИК: О, мы познали в декабре –

Не зря «священным даром», назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех –

Хотя бы крошку бросить наземь:

Таким людским страданьем он

Такой большой любовью братской

Для нас отныне освящён

Наш хлеб насущный, ленинградский.

        Война кончилась,  и на основе спасённой коллекции были созданы лучшие послевоенные сорта пшеницы.

        Бывают в жизни людей часы и минуты, когда Родина становится до предела конкретным и точным понятием. Иногда – это винтовка, которую, теряя сознание, не выпускают из рук, иногда – это человек, которому не дают сгореть.

        Недалеко от пшеничного поля кто-то бросил окурок. Ветер схватил его и швырнул на поле. Вспыхнуло пламя, и поднялась огненная стена.

УЧЕНИК: Обожгло и руки, и глаза,

И зерно, как чёрная слеза

Я сражался яростно с огнём

Был тот день моим последним днём.

        Эта была смертельная схватка. Люди самоотверженно сражались с огнём. Они могли бы с чистой совестью отступить перед чудовищной стихией. Но они не дрогнули, не отступили. Анатолий Мерзлов, Владимир Котешков, Николай Грибов. Этот список можно продолжить. Они пали смертью храбрых, защищая хлеб, как воины, как герои.

С хлебом русский человек –

Богатырь из века в век

Хлеб душистый, пропеченный

С хрупкой спинкой золоченной.

Нам привычен и знаком

К нам заходит в каждый дом.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас у нас много вкусного хлеба, но разве мы вправе относиться к нему пренебрежительно? Хлеб – достояние народа, обилие хлеба – один из символов величия и могущества Родины, и уважительное, бережное отношение к нему должно стать непреложным законом повседневной жизни.

УЧЕНИК: Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной

Не мечтаем мы о чуде, -

К нам полей живая речь:

Берегите хлеб, вы – люди,

Научитесь хлеб беречь.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я хотела задать вопросы к более старшим из вас. Сколько стоит буханка хлеба? (чёрного, белого). (Ответы учащихся).

А  досыта ли едят хлеб люди в наш время? Как вы думаете в нашей стране и за рубежом (ответы учащихся).

        Ребята, вы знаете, что очень часто на нашей планете происходят природные катаклизмы: наводнения, тайфуны, землетрясения. Давайте вспомним землетрясение в Гаити (погибло _____  ). Вот когда кусочек хлеба и глоток воды становится на вес золота.

        Ребята, а всегда ли вы бережно относитесь к хлебу. У нас в школе, к большому сожалению, можно увидеть кусочек хлеба, валяющегося в тумбочке, под партой. А сколько откусанных кусочков остаётся после обедов и завтраков. И сколько набирается этих кусочков за неделю, за месяц. Если вы видите, что не сможете съесть весь кусок хлеба, поделитесь лучше с рядом сидящим товарищем. И в следующий раз, прежде чем выбросить кусочек хлеба, вспомните, что именно такого кусочка хлеба не хватило человеку, чтобы выжить в блокадном Ленинграде.

        К хлебу относиться нужно как к святыне, бережно и поэтому мы вас призываем: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность, им не сори».

Ученик: Что хлеб наш насущный – святые слова

Так говорили и деды и прадеды

Он в нашей жизни  всему голова –

Сила великая хлебушку дадена

Хлеб как святыня для всех был всегда.

Есть он – исполнилось счастье народное,

Не было – голод душил города

И вымирали деревни голодные.

Нынче ж, когда у нас вдоволь  его,

Полки изделием хлебным завалены,

То ли от сытости, толь от чего

Хлеб совершенно ценить перестали мы.

Мы не бедны: на столе, в закромах

Досыта хватит всем хлеба душистого

На необъятных колхозных полях

Колос наполнит зерно золотистое

Чтобы в России люди могли

Жить в благоденствии долгие годы,

Надо беречь хлеб – щедрость земли,

Силу Руси, дар великой природы.

(Звучит песня «Земля хлебами славится». Муз.  Ю.Чичкова, сл. П.Синявского).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что после нашего серьёзного разговора, ваше отношение к хлебу изменится.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драгоценный хлеб

Главный герой утренника - хлеб. Утренник посвящен немного забытой теме - теме труда. Учимся ценить привычное и простое....

Хлеб - драгоценность

"Хлеб - драгоценность, им не сори" сценарий классного часа с презентацией для 3 класса(пословицы и поговорки о хлебе, история появления хлеба, как хлеб попадает к нам на стол, блокадный хлеб Лен...

Театрализованное представление театра кукол "Не кури и не сори""

Герои театра кукол учат детей тому, что не следует сорить повсюду и приобретать вредные привычки, в том числе и курение. Главный герой Волк, путешествуя по лесу встречается с другими героями, которые ...

Проект "Хлеб - драгоценность, им не сори"

Пословицы о хлебе, текст сказки "Что дальше слышно", беседа о хлебе...

Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"

Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"...

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят

Материал разработан для  обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Задача данного воспитательного мероприятия: научить правильному поведению обучающихся на улице, в общественных местах, заботиться об э...