Первая оценка
классный час (2 класс) на тему

Дымова Алла Николаевна
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kla.chas_1_otsenka.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

первой

оценки

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Дымовой  А.Н.

Цель: познакомить с нормами оценок по предметам;

            воспитывать интерес к знаниям.

                                                        Ход праздника.

Слайд 1

Учитель. Сегодня у нас необычный праздник: он посвящен отметкам.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? ( 32!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас.)

- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)

- Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)

- А что такое оценка? (Это устное оценивание работы. Оценка – суждение, выражающее одобрение или неодобрение процессом и результатом учения.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

Послушайте стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

Автор: Собирались лодыри на урок,

   А попали лодыри на каток.

   Толстый ранец с книжками на спине,

   А коньки под мышками на ремне.

   Видят, видят лодыри: из ворот

   Хмурый и оборванный кот идёт.

   Спрашивают лодыри у него:

  Лодыри:  - Ты чего нахмурился, отчего?

 

Кот:  -Мне, коту усатому, скоро год.

   И красив я, лодыри, и умён,

   А письму и грамоте не учён.

   Школа не построена для котят,

   Научить нас грамоте не хотят.

   А теперь без грамоты пропадешь,

   Далеко без грамоты не уйдёшь.

   Не попить без грамоты, не поесть,

   На воротах номера не прочесть.

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри: -Милый кот,

   Нам пойдёт двенадцатый скоро год.

   Учат нас и грамоте, и письму,

   А не могут выучить ничему.

   Нам учиться, лодырям, что-то лень,

   На коньках катаемся целый день.

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

   Кот: -Мне, коту усатому, скоро год.

   Много знал я лодырей вроде вас,

   А с такими встретился в первый раз!

Слайд  2 (песня с зарисовкой)              Слайд 3

Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Чтобы отметки в нашем классе всегда были хорошими, надо работать внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. А сейчас мы разделились на  команды и проверим, как вы готовы внимательно и старательно трудиться.

Задание 1.

Назвать поочерёдно писателей и поэтов.

Задание 2.

Каждой команде даётся скороговорка. Нужно её произнести хором 3 раза.

1. Розовые розы замерзают в морозы.

2. У маленькой Сани перевернулись сани.

3. Смешные шутки у Саши и Мишутки.

4. Зимним утром от мороза

   На заре звенят берёзы.

5. У маленького Сани сани едут сами.

Задание 3.

Разгадать ребусы. Каждой команде по пять ребусов.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.

Задание 4.

Какие вы знаете правила по русскому языку? Называть поочерёдно по одному правилу от команды.

Задание 5.

Какие словарные слова вы знаете? Называть поочерёдно. (по 3 слова от команды)

Задание 5.

Я думаю, что вы читаете много интересных книг. И вот герои книг прислали вам телеграммы. Отгадайте, кто прислал.

1) "Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру."   (Царевна-лягушка)

2) "Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби."     (Волк и лиса)

3) "Спасите! Нас съел серый волк!" (Волк и семеро козлят)

4)  "Мышка! Поторопись! Без твоей помощи нам не обойтись, чтобы собрать урожай!"  (Репка)

5) "Поймайте его! Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл. Боюсь и от меня уйдёт!" (Медведь, сказка "Колобок")

Учитель: А сейчас немного отдохнём.

Частушки. 

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

  1. Я плясать не заробею

И пою как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

4. Если в школу мы пришли-

Будем мы учиться,

Потому что это в жизни

Очень пригодится.

5. На уроке Петя с Колей

 Говорили о футболе.

 Забивали вместе гол

 Получили вместе кол.

6. Дал списать я на контрольной

 Все задачки Колечке

 И теперь у нас в тетради

 У обоих двоечки.

7. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

8. Будем мы всегда стараться

На уроках отвечать.

И учиться обещаем

На «4» и на «5».

9. Двойкам нашим в дневники

 Не дадим пробраться.

 Обещает весь наш класс

 10 лет стараться.

10. Будем хорошо учиться

И получим знания.

А пока вам говорим: «Спасибо за внимание!»

Учитель.     Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

                      Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд-

                      Превратятся буквы в слово, и с тобой заговорят.

А дальше- командам задание 6. Расшифровать слова.

Вокайд ( двойка),  ветёркач (четвёрка),  тёкярап (пятёрка),  кратой (тройка), ниицеда  (единица).

Учитель. Итак, мы отгадали слова –единица, двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

 «Двойка».   Смотрите, я красивая какая.

                       А шея у меня, как запятая,

                       И голова моя красива тоже-

                       Я так на лебедя похожа.

                       Любой ребёнок двойке рад,

                       Все двойку получать хотят.

                       Ведь я не заставляю их учиться,

                       Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

                Здесь все приучены к труду.

                И мы с пятёркой твёрдо знаем,

                Что в нашем классе нет лентяев.

 «Пятёрка». Я рада подружиться с вами,

                          Надеюсь, станем мы друзьями.

                          Мы ими станем сразу и надолго,

                          Украсят ваши дневники пятёрки.

                          Труднее получить пятёрку,

                          Чем двойку или даже тройку.

                          Меня получите за знанья,

                          За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

                          Ну, что ж, тогда пускай весь класс

                          Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(пять).

               

«Двойка»: Как же нет у вас лентяев!? Посмотрите вот они все! Кажется, я здесь надолго задержусь…(усаживается на стул)

Учитель: Я думаю, нам надо победить Двойку, и она сразу бесследно сама исчезнет. Только как же нам ее победить?

«Пятерка»: Кажется, я знаю как – грамотностью, правильными ответами. Давайте, друзья, попробуем?

«Двойка»: Да ничего у вас не получится! Я считаю, что ребята – лодыри и бездельники, что они ходили, ходили в школу, да так ничему и не научились.

Учитель: А вот и нет! Двойка, ты говоришь неправду!

 «Двойка»: Да? А как это вы докажите?

                                     

Учитель: Наши дети в 1 классе научились читать. Прочитали много книг. И сейчас они покажут свои знания.

                      Вот лентяйка, единица!
                     Не хочу  с тобой водиться.
                     Не люблю  и цифру два.
                     Цифру три терплю едва.

                     Ай да умница, четыре!

           Мой портфель с четверкой шире.

                 

                    Да, с четверкой портфель шире,

          Но уж  всех прекрасней в мире,
                   Цифра пять, а не четыре.

 Учитель.  Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

Слайд 4  

Учитель:   А сейчас отправляемся в  «Страну отличных оценок».

Слайд 5-14    

Учитель:   Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

  1. В школе есть такая птица:
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращается домой. (2)

2. На труде - трудись прилежно,

   На учителя смотри.

    Если сможешь сделать так же,

    То дневник украсит ... (5)

3.  Математику учил,

      На урок успел едва.

      Но прекрасно отвечал,

       В дневнике оценка ... (5)

4. Целый день решал задачу

      На обоях ты в квартире.

      Но забыл переписать,

     И получишь цифру ... (2)

5.   Смотрит мама с нетерпеньем
   На страницы дневника.
   Ждёт заветную оценку
   У сынка-озорника.
    Но опять одни четверки.
   Нет красавицы ... (5)

6. Стоит она среди листа
   Одна, когда тетрадь пуста.
   Хоть у нее одна нога
   Она стройна, горда, строга.

    Задрав свой нос до потолка,
   Она бранит ученика.  (1)

7.  То ль отметка, то ли вилка,
     То ли двух дорог развилка.
      В ученической тетради
      Знаю точно - все ей рады.  (4)

8. Эта цифра просто чудо.
   У неё родни не счесть.
   Две надкусанные кральки

    Даже в алфавите есть  (3)

9. Если стих или параграф

    Ты не выучил опять,

     То получишь, несомненно

     На уроке только ... (2)

10.    Каждый день листаешь книгу,

      На урок идёшь привычно.

       Хоть учитель очень строг,

       Но поставит он (отлично)

Учитель: Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.

Слайды  

Учитель:

Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.

- Прочитайте, как они называются?

Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?

(когда дети выбрали урок, нажать мышкой на картинку и откроется гиперссылка. По окончании выполнения заданий нажать на стрелку и снова придем на расписание. Чтобы появилась пятёрка за урок, кликнуть мышкой на название предмета)

«Школоведение»

Ученик

Здравствуй, школа! Ты не просто здание,

Ты для нас всегда, как дом родной.

Выполняем с радостью задания,

Утром ждем свидания с тобой.

Каждый год  сюда приходят шумные

Озорные, звонкие и умные.

Добрые, веселые, смешливые,

Иногда чуть грустные, слезливые.

Учитель:

Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. (нажимать на мышку только один раз в случае отгадывания)

Кто же ручки не убрал?

 Тот не знал, что есть  (пенал)

Если все ты будешь знать

    То получишь (пять)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы  (тетрадь)

Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я  (линейка)

Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)

Кто шагает с сумкой книг

    Утром в школу  (ученик)

    Если будешь знать едва

    То получишь (два)


«Счетоведение»

Ученик:    

Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.

Так вместе давайте  учиться  считать,

Давайте все дружно  хором считать.


Учитель:

На этом уроке нам предлагает космонавт, который уже поднялся на ракете в космос, предлагает нам  решить примеры. (нажимать на мышку только в случае правильного ответа. Всё идет автоматически)

«Игрушковедение»

Ученик:

У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки::
Пьеро и Мальвина,

Машинка, солдат.

Как много игрушек у наших ребят!
Курочка- хохлатка,
Желтые цыплятки.

Ведь на всей планете дети

Очень любят игрушки эти.

Учитель:

Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Нам надо  поставить на свои места эти названия игрушек. (нажимать на мышку только один раз в случае правильного называния детьми игрушки. Все остальное делается автоматически)

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший  (не зайку, а мишку)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить слона в машине.

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик.  (не слона, а кота)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)

Матросская шапка,   верёвка в руке.

Тяну я кораблик  по быстрой реке.

И скачут котята  за мной по пятам.

И просят меня:   «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)

Спать пора! Уснул волчок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный ёжик лёг в кровать,

Только клон не хочет спать.

Головой качает клон,

Он клонихе шлёт поклон.  (не ежик, а мишка и не клон, а слон)

«АзБукоВедение»

Учитель: На этом уроке нам необходимо отгадать загадки про буквы.

Сигнальщик держит   два флажка.                      

     С флажками он- как буква …(К)

Полумесяц в небе тёмном

Буковкой повис над домом.

     Не сыскать таких чудес.

 Месяц – это буква …(С)

Вот забавная игрушка

Деревянная вертушка.  

Крутится от воздуха.              

Ну совсем, как буква …(Х)

На дворе, такая жалость,    

Наша лесенка сломалась.  

Зато теперь у нас в дворе

Поселилась буква … (Е)

В старом дереве дупло.

Ну совсем, как буква …(О)

У дубочка два сучочка.            

 Вот сучок. И вот сучок.            

Так, дружок, в любом лесу        

Ты увидишь букву …(У)

 Палочка.                            

 Рядом две ровные дужки.  -  

 Вот и готовы                      

Очки…  для лягушки.   (В)

Слайд  (последний)

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам нужно учиться, чтобы не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

      Особой тайны в этом нет,

      Здесь есть единственный ответ.

      К себе нам относиться нужно строго,

      Не отвлекаться на уроках,

      Стараться их не пропускать,

      Всегда заданья выполнять.

      И даже неохота пусть,

      Все правила мы учим наизусть.

      Кто требования эти выполняет,

      Всегда одни пятёрки получает.

Учитель: В каком же документе будут стоять ваши отметки?

Ученики: В наших дневниках!

Учитель: А для чего нужен дневник?

           Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.

1.     По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

2.     Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

3.     -  Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

               

 4. Звонят, звонят ученики

     Зачем писать им в дневники.

     Какой урок им задан?

     Ведь телефон-то рядом!

     Звоним друг другу на дом!

     Звонят, звонят ученики

     У них пустые дневники,

     У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель. А теперь последняя загадка.

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Учитель. Тетрадь- это лицо ученика. По тетради сразу можно определить, какой ученик: старательный, прилежный или нет.

      Когда начнёте новую тетрадь,

      Как снег, белеет первая страница.

      Тетрадь с волнением торопится узнать:

      Какая ей досталась ученица?

      Ты для неё- беда или подарок.

      Захочется ей плакать или петь?

      Из-за твоих ошибок и помарок

      Не часто ли придётся ей краснеть?

Учитель. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов. Чтобы там красовались только пятёрки. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь   Буду заниматься.

Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

Учитель: Я желаю вам успехов в вашей дальнейшей учёбе. А чтобы у вас всегда были хорошие отметки, я дарю вам первые пятёрки (открытки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!                   ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....