Сценарий утренника в начальной школе, посвященный Дню Победы 9 Мая
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий утренника для учащихся начальных классов. Слова ведущего, слова учеников, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Великий День Победы «Я помню! Я горжусь!»

Праздничная линейка, посвящённая Дню Победы – 9 Мая

(Звучит музыка из произведений немецкого композитора Р.Вагнера «Шелест леса»)

1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2-й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…

4-й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

1-й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…

3-й ученик: Сегодня все цветы – им, все улыбки – им, тепло майского солнца – им.

4-й ученик: С днём Победы, дорогие ветераны!

(Музыка звучит громче)

Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

               Как злой осколок, память жжёт в груди,

               К Могиле Неизвестного солдата

               Ты в праздники и будни приходи.

Ученица: Он защитил тебя на поле боя,

                 Упал, ни шагу не ступив назад.

                 И имя есть у этого героя –

                 Великой Армии простой солдат.

Ученица: Казалось, было холодно цветам,

                 И от росы они слегка поблекли.

                 Зарю, что шла по травам и кустам,

                 Обшарили немецкие бинокли.

                 Такою всё дышало тишиной,

                 Что вся земля  ещё спала, казалось,

                 Кто знал, что между миром и войной

                 Всего каких-то пять минут осталось?

Ведущий: Прошло более 60 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в4 часа утра  без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».

(Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова)

Ученик: Тот самый длинный день в году

               С его безоблачной погодой

              Нам выдал общую беду

              На всех, на все четыре года.

Ученица: Она такой вдавила след

                 И стольких наземь положила,

                 Что двадцать лет и сорок лет

                 Живым не верится, что живы.

                                                         (К. Симонов)

Ученик: Война! Жесточе нету слова!

               Война! Страшнее нету слова!

               И на устах у всех иного

               Уже не может быть и нет!

              1941 год…

Ведущий (читает отрывок из книги, книга открыта):

      «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены  каземата. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

      - Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война!

… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь невидны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в  4 часа 15 минут московского времени».

      Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».

Ученик: 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боёв».

Ученица: Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученица: От бескрайней равнины сибирской

                 До полесских лесов и болот

                 Поднимался народ богатырский,

                 Наш великий советский народ.

                 Выходил он, свободный и правый,

                 Отвечая войной на войну,

                 Постоять за родную державу,

                 За могучую нашу страну.

                                                       (М. Исаковский)

Ученик:  …И Кама,  и Волга на битву сынов провожали,

                И матери долго  цветными платками махали.

                …Гремели  колёса, литые колёса гремели,

                И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

                Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

                И рвали те песни комбата отцовскую

               Душу…  (М. Гриезане)

(Звучит песня «Катюша»)

Ученик: Сорок первый!

               Июнь.

               Год и месяц борьбы всенародной!

               Даже пылью времён

               Затянуть эту дату нельзя.

               И на фронт уходили поротно,

               Кумачёвые звёзды

               На полотнах знамён унося.

Ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

               Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

               Отстаивая право на свободу,

               К победе шёл, Россия, твой солдат!

Ученица: И не сломила, сердце не сгубила,

                 И душу не растлила нам война.

                 Видать, нечеловеческая сила

                 Ему, солдату русскому, дана.

Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.

Ученик: Победа! Как она досталась?

               Каким путём вы к ней пришли?

               И раны были. И усталость.

               И шрамы на груди земли.

               Броня во вмятинах глубоких,

               И дали пройденных дорог,

               И ордена на гимнастёрках,

               Где пот нещадно ткань прожёг.

Ученик: Пошли на смертный бой с врагами

               Её орлы, её сыны.

               Мать, может, ожидает их годами:

               Быть может, всё ж придут с войны…

Ученица: Спит у Мамаева кургана

                 Под Сталинградом сын один,

                 Другой – средь моря-океана,

                 Средь хмурой Балтики глубин.

Ученица: А самый младший – у Дуная:

                 Медали говорят о том.

                А мать всё верит, ожидая,

                Что возвратятся дети в дом.

Ученица: Сидит недвижно у дороги

                 С застывшим каменным лицом…

                 А может, это профиль строгий

                 На камне вырезан резцом?

                                                         (Л.Забашта «Мать»)

(видеоклип «Алексей, Алёшенька, сынок!»)

Ученик: Нет, не до седин, и не до славы

               Я век хотел бы свой продлить.

              Мне только до той вон канавы

               Полмига, полшага прожить.

               Прижаться к земле и в лазури

               Июльского летнего дня

               Увидеть оскал амбразуры

               И острые вспышки огня.

               Мне только б вот эту гранату

               Успеть поставить на взвод.

               Всадить её, врезать как надо,

               В четырежды проклятый дзот!

               Чтоб стало в  нем пусто и тихо,

               Чтоб только осел он в траву.

               Прожить бы мне эти полмига,

               А там я сто лет проживу!

Ведущий: Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица  земли эту страну и уничтожить её народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.

     В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков,  работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Ученик: Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и многие другие ребята  стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.

Ученик: Тогда нам было 10 лет,

               Мы помним ночь войны:

               Ни огонька в окошках нет.

               Они затемнены.

               Кто прожил только 10 лет

               Запомнит навсегда,

               Как, потушив дрожащий свет,

               Ходили поезда.

               Во тьме на фронт везли войска,

                Детей – в далёкий тыл.

                И ночью поезд без гудка

                От станций отходил.

Ведущий: На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.

Ученица: Слышали вы в Хатыни

                 Траурный перезвон?

                 Кровь от ужаса стынет

                 Только раздастся он.

                 Кажется, ты в пустыне.

                 Выжжено всё дотла.

                 В этой военной Хатыни плачут колокола.

Ведущий: 22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей белорусской деревни Хатынь в один дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара.

Ученик: А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.

Ученица: Огнём охвачена акация.

                 Хрипит фашистский пулемёт.

                 Дрожа от страха, в белом платьице

                 По парку девочка идёт.

                 Крылом поверженного знамени

                 На Эльбу падает закат…

                 Бежит к ребёнку в гущу пламени

                 В помятой каске наш солдат.

                 И подхватил малютку ласково

                 Пропахший порохом боец,

                 Но сердце русское, солдатское

                 Пронзил нацеленный свинец.

                 Смельчак упал…

                 К нему доверчиво

                 Прижалась девочка. Как дочь…

                 Пылал Берлин с утра до вечера

                 Дымясь, откатывалась ночь…

Ученик: … В сиянье утра

               Тает зарево

               И голубеет небосвод.

               По парку в платье цвета зарева

               Простая девушка идёт.

               Пичужки вторят гаму детскому.

               Искрится листьев малахит.

                На горке воину советскому

                Бессмертный памятник стоит.

                В руке солдата меч, как молния,

                Малютку к сердцу он прижал…

                И смотрит девушка на воина,

                Цветы кладя на пьедестал.

                Познав минувших лет страдания

                И новой жизни торжество,

                Сама спасённая Германия

                Кладёт цветы к ногам его.

Ученик: Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища… Ещё не подобраны убитые… Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

     А над рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756 полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

(видео «Флаг над Рейхстагом»)

Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая  нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов – Рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.

Ученик: Ещё стояла  тьма немая,

               В тумане плакала трава,

               Девятый день большого мая

               Уже вступал в свои права.

               Армейский зуммер пискнул  слабо.

               Два слова сняли грузный сон,

               Связист из полкового штаба

               Вскочил и бросил телефон.

Ученик: И всё! Никто не звал горнистов,

               Никто не подавал команд.

               Был грохот радости неистов,

               Дробил чечётку лейтенант.

               Стреляли танки и пехота,

               И, раздирая криком рот,

              Впервые за четыре года

               Палил из «вальтера» начпрод.

Ученик: Над мутной торопливой Тиссой

               И стрекот выстрелов и гул.

               К жаре привыкший повар лысый

               Зачем-то ворот расстегнул.

               Не рокотали стайки «ЯКов»

               Над запылавшею зарёй,

                 И кто-то пел,

                 И кто-то плакал,

                 И кто-то спал в земле сырой.

                 Вдруг тишь нахлынула сквозная,

                 И в полновластной тишине

                 Спел соловей, ещё не зная,

                 Что он поёт не на войне.

Ученик: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

     24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий.

(на экране – кинокадры хроники времён ВОв. Парад Победы)

Ученик: Стираются лица, стираются даты,

               Порой ваша  память не всё сохранит,

               Но  видят и нынче седые солдаты

               Приволжскую  степь, черноморский гранит.

Ученица: Пути фронтовые припомнятся снова,

                 Лишь карт пожелтевших коснётся рукой:

                 Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

                 Апрельский туман над чужою рекой.

Ученик:  Какими путями прошли вы, солдаты,

                Какие преграды сумели сломить!

                Стираются лица, стираются даты –

                Военных дорог никогда не забыть!

Ученик: Далёкое время вам кажется близким,

               Да, нет очень близких друзей среди вас –

               Пути отмечая, стоят обелиски,

               Ведут о боях молчаливый рассказ.

Ученица: Стираются даты, стираются лица,

                 Но будет победно и вечно цвести

                 Девятого мая салют над столицей,

                 Связавший узлом фронтовые пути.

(Звучит песня  «День Победы» ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова,

Видео «Салют»)

Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,

               И радость к людям с ним приходит следом.

               Мы поздравляем вас с великим днём!

               С днем нашей Славы!

               С днем Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольная линейка для начальной школы, посвященная Дню Победы

Проведение линейки для учащихся начальной школы посвященной Дню Победы. Используемые стихи, песни....

Сценарий утренника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий утренника " Прощай,начальная школа!"...

Сценарий утренника "Прощай, начальная школа"

      Сегодня мы все немного волнуемся — четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены ...

сценарий утренника в начальной школе "Приключения у новогодней елки"

Сценарий утренника в начальной школе "Приключения у новогодней елки"...

Сценарий праздничного утренника в начальной школе, посвященного 8 Марта

Сценарий праздничной линейки 8 марта. Слова ведущего и участников праздничной линейки....

Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....

Сценарий общешкольного мероприятия для начальной школы, посвященного Дню Победы.

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, разв...