Внеклассное занятие" Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Корсунова Татьяна Николаевна

Внеклассное занятие "Прощание с Азбукой" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощание с Азбукой"31.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Сценарий внеклассного мероприятия

                                                           «Прощание с азбукой»

Цель:

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Задачи:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

                                                    Ход мероприятия:

1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.

2. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

Приглашаем вас сюда!

3. Почему все на уроках школьники с утра?

 Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём же здесь секрет? 

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. 

 3.    В поезд можете садиться.

 Этот поезд быстро мчится

        В школу он спешит сейчас

        К нам на праздник в первый класс!

        4.Так садись в счастливый поезд,

        И помчим от А до Я.

        Праздник Азбуки сегодня,

          хор     -  Отмечаем мы друзья!

          Песня Азбука

1 Если хочешь много знать

 Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

 Каждому нужна

 Нам поможет книжки

Прочитать она.

2 Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку

Надо их запоминать

 Без ошибок – точно.

Припев

3 Книжки могут рассказать

Обо всём на свете

 Очень любят их читать

Взрослые и дети

Припев:

Праздник начался, а хозяйки праздника нет .Давайте позовем её .

Азбука, мы ждем тебя!

Азбука:

Вы обо мне, а вот и я! Привет, привет мои ,друзья!

- Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука, учила вас  читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

А пришла я к вам со своими помощниками буквами

 4.Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется  все… (хором)  - Алфавит!

Выходят дети с буквами.

Учитель: — Гласные, здесь?

Гласные: — Здесь!

 5.Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: — Согласные, здесь?

Согласные: — Здесь!

 6.А согласные согласны

 шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: — Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: — Здесь

Азбука:

       Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

        Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

Учитель:

 А сейчас, а сейчас мы послушаем про вас

 А ты, Азбука, посиди, да на нас всех погляди :

А – Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б – Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

В – Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г – Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е и Е – Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

Ж – Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

З – Звезды видели мы днем

За рекою над кремлем.

И – Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К – Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М – Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

Н – Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О – Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел!

П – Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р – Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

С – Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т – Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко!

У – Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Ф – Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х – Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц – Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч – Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш – Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несешь, как мяч.

Щ – Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Ы – Мы узнали от совы,

  Что нет слов на букву ы

Ъ знак и ь знак разговаривали так :

Сколько я пирожных съем?

Ь знак ответил:  7

Э – Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю – Юнга – будущий матрос,

Разных рыбок нам привез.

Я – Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

Песня «Алфавит»

6.Ты эти буквы заучи –

Их 3 десятка с лишком

Но для тебя они -ключи

Ко всем хорошим книжкам

 7.В дорогу взять не позабудь.

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

 8.Прочтешь ты книги о морях,

   О снеговых вершинах,

   О звездах, птицах, о зверях,

   Растеньях и машинах

 9.Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я»

10.Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.

11.Ты  книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

 12.Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Азбука: Родная речь, бери эстафету,
             Веди ты детей по дорогам планеты.

Родная Речь:

Азбука – моя сестрица –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.

И я привела с собой сказочных героев , угадайте их

Чтение:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: (входит под музыку)

Здравствуйте, ребята! Шла я по лесу к своей бабушке и нашла потерянные вещи . Помогите мне, пожалуйста, вернуть вещи в сказки.

Игра «Верни вещи в сказку»  (яблоко, иголка, ключик, дудочка, яичко,, скорлупа ореха, рукавичка, скалочка, семицветик). Спасибо, ребята!

Чтение:

Всех на свете он добрей

Лечит птичек и зверей,

 Он известен, знаменит

Добрый доктор ... (Айболит)

Айболит: Я, доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят , а книжки. Да-да, не  удивляйтесь , книжки тоже болеют, правда, они не чихают, не кашляют, а как-то незаметно начинают желтеть, рассыпаться на листочки. И тут прихожу на помощь я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить правила:

1.Бери книгу чистыми руками.

2.Не перегибай книгу, от этого выпадают страницы.

3.Не клади в книгу карандаши и другие предметы, от этого рвется переплет.

4.Не загибай страницы, пользуйся закладкой.

5.Не читай книгу во время еды.

6. Не давай учебник малышам.

7.Чтобы книги дольше служили , оберни их!

Что же вы запомнили , ребята?

1)Наш учебник не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Бейся над любой задачкой,

А учебник не испачкай!

2)Нужен  весь  учебный год

    за учебником уход

 Чтобы чистым  , не измятым,

Он пришел к другим ребятам!

__________________________________________________________________________

Чтение: С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

(Под музыку выбегает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в подарок загадки.

            «Узнай сказку»

1.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

    Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

 5.Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

Буратино: Я  вижу вы все знаете сказки, умеете обращаться с книгой, я вручаю вам золотой ключик  от школьной библиотеки

Ученик: Мы первоклассники обещаем:  любить и беречь книгу.

                Под счастливым небосводом

                Книгу любят и хранят.

                 Пусть же крепнет год от года

                 Дружба книги и ребят!

Ведущий: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (7 козлят)      
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(мышка)
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…(Винни-Пух)
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …(Снегурочка)
  5. «Ребята, давайте жить дружно!», - советует кот …(Леопольд)
  6. «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки»

Герои книг хором:         Очень любим приключенья

                                          И откроем свой секрет:

                                 Увлекательнее чтенья,

                                  Ничего на свете нет.

Ученик: Мы теперь читаем сами,
              Знаем слоги и слова.
              Скажем Азбуке:  "Спасибо!" –
              Расставаться нам пора.

Ученик:

Мы хотим сказать"спасибо!

 Мы тебя благодарим!  

Говорим-мы:"До свиданья!

   "Здравствуй", – новой книге говорим!

Ведущий : В народе говорят: Азбука- ступенька к мудрости!

Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку !

Поздравляем вас!

Сказочным героям приготовиться к вручению  читательских удостоверений!

1.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
2.В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Вручение «Почётных грамот» за успехи в чтении.

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Успехов вам в учёбе!

 Песня «Чему учат в школе»

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг        .

 Знать где север, а где юг                          

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе                                                             .  

 И не путать никогда

. Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе ,учат в школе, учат в школе                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...