Сценарий спортивного мероприятия "Математическая Спартакиада"
методическая разработка на тему

Лушова Галина Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_spartakiada.docx178.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2 Г. ОХИ

Спортивный праздник

«Математическая спартакиада»

Составила: Лушова Галина Николаевна

учитель физической культуры МБОУ НОШ № 2

                                                       

Оха

2016

«Математическая спартакиада»

Цель  – предоставление возможности младшим школьникам в увлекательной и занимательной форме продемонстрировать математические знания и умения, удовлетворить естественную потребность в  двигательной активности;  развитие интеллектуальных и физических способностей.

Задачи мероприятия:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  3. Развитие математических способностей.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники соревнований:

Участники игры – учащиеся начальной школы, из числа которых сформированы команды. Каждая команда имеет капитана и состоит из команды девочек и команды мальчиков, остальные учащиеся – болельщики.

Предварительная подготовка:

  • подбор материала для конкурсов;
  • организация команд;
  • подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления использованы:

  • плакат с высказыванием «Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается»;
  • эмблемы команд;
  • карточки с заданиями;
  • раздаточный материал; шариковые ручки.

Оборудование:

названия конкурсов написаны и повешены на стене, набор цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, фитболы- 2 шт., таблички с примерами, корзинки, листы с заданием, волейбольные мячи- 2 шт., теннисные мячи, панно «Часы».

Сценарий спартакиады:

Исполнение песни «Дважды два».

- Друзья!

Я вас приветствовать всех рада.

                     Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Математической  спартакиаде  посвятим.

Ведущий:

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять  по мишеням, надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней “Математической спартакиаде” мы будем развивать ловкость, силу и сноровку, решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды  к соревнованию?

Итак, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.

Представление жюри.

Ведущий:

Кто в жюри сегодня судит?

Все достойнейшие люди!

Объективны и честны,

Неподкупны и умны!

Теперь пришло время познакомиться с участниками спартакиады.

Сегодня у нас встречаются две команды:

Представление команд. (Жюри оценивает приветствие каждой команды).

Команда: «Треугольник»

Девиз: «В треугольнике друзей лучше считать, легче решить и победить!»

Команда: «Квадрат»

Девиз: «У нашего квадрата все стороны равны,

                Наши ребята дружбой сильны!»

Команда: «Пифагор»

Девиз: «Всегда и везде Пифагор на высоте».

Команда: «ЛОМ»

Девиз: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

               Надо твёрдо на пять математику знать!»

Команда: «Плюс» 

Девиз: «Математика в порядок ум приводит!  

               Будь спортсменом – никто не догонит!»                               

Команда: «Минус» 

Девиз: «Век живи, век учись!

              За спорт и математику держись!»

Команда: «Дружба»

Девиз: «Когда мы едины — мы непобедимы!»

Наша команда: «Умники»

Наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Ведущий:

Число! Как много в этом звуке

Для математики, друзья.

Но и в простой, обычной жизни,

Без чисел нам никак нельзя!

Разминка команд.

Я размяться предлагаю:

Думать, мыслить, не зевать,

Примеры быстро все решать.

1 конкурс «Быстрая математика».

Описание: на стене прикреплен лист с примерами на каждого участника. По команде участники бегут к стене,  берут фломастер и решают по одному примеру. Бегут назад передают эстафету другому участнику и так до конца. Побеждает команда быстрее и правильно закончившая задание.

  • 6+6=
  • 8+3=
  • 10+7=
  • 12-7=
  • 9+4=
  • 15-5=
  • 56-1=
  • 80-10=
  • 18+7=
  • 25-9=

2 конкурс «Геометрические фигуры».

Описание: у ребят в руках по одному фитболу. По команде учителя нужно перейти болото, прыгая на мяче, взять свою геометрическую фигуру, вернуться обратно бегом, передать мяч следующему игроку, а фигуру положить в корзину. Побеждает команда быстрее и правильно закончившая задание

3 конкурс «Собери квадрат».

Ведущий: 

 - Успех коллективной работы зависит от участия каждого. Умеете ли вы работать совместно? Посмотрите, перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат. Победит команда, которая соберет квадрат быстрее. Время на выполнение задания – 1 мин.

4 конкурс «Самый меткий».

В данном состязании каждый должен выполнить по 1 броску в корзину.

Тот, кто попадает в корзину, получает задание и решает. За правильный ответ – 5б. Если не попадает, участник выбывает. Попал, но не решил – 1 балл.

Задание  «Дополни пословицу».

В пословицы написать числа по смыслу.

Не имей ___рублей , а имей ______ друзей.

______ сапога – пара.

На все ____ стороны.

Как свои ______ пальцев.

_____ раз отмерь, _____ -отрежь.

Как ____капли  воды.

От горшка ________вершка. 

__________ цветов радуги.

5 конкурс «Логические задачи».

Конкурс для всей команды. Команды отвечают по очереди.

1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода?                                                                                                                        3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?                                                                                      4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?                                                                                                                          5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?                                                                                                                                       6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?    

7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего  кошек в комнате?                                                    

8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?                                                                                    

6 конкурс «Найди свою цифру».

У каждого ученика

На груди циферка своя

Ты до стойки добеги

Свою цифру принеси.

Ученик бежит до стойки, где лежат теннисные мячи с наклеенными цифрами. Он должен найти и взять ту цифру, которая нарисована на эмблеме.

7 конкурс «Умные капитаны».

Капитаны решают задачки.

В класс вошла Иринка,

А за ней  Маринка,

А потом пришли Коля и Игнат  

Сколько стало всех ребят?  (4)

 

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 

Три яблока было у Коли,

Два  отдал  товарищам в школе

Яблок сколько всего

Осталось, друзья, у него? (1)

 

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

 

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?  (7)

 

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (3)

 

К серой цапле на урок

Прилетело пять сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (2).

Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей!  
(4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. 
(7)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? 
(16)

8 конкурс « Занимательные  числа».

На стене прикреплено панно «Часы». Дети прикрепляют числа на циферблат часов. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

9 конкурс «Весёлый математик»

Участникам команд предстоит нарисовать «Веселого математика», используя только геометрические фигуры, поэтому предлагается сообща обсудить, кто какую часть «математика» будет изображать и какой фигурой. Время на обсуждение ограничено – 1 мин. По сигналу капитаны поочередно берут мяч, кладут его на живот и в позе «паука» (опора на ладони и ступни животом  вверх) несут его до скамейки, где фломастером на листе изображают «Веселого математика». Обратно возвращаются обычным бегом с мячом в руках и передают его следующему участнику и так далее, пока последний участник не завершит рисунок своей фигуры. Учитывается оригинальность и быстрота.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Результат узнать пора!

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

А жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье. 

Всем большое спасибо за участие!

Подведение итога праздника. Награждение ребят грамотами.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика!


C:\Users\Admin\Desktop\0022-022-Matematicheskij-KVN-v-3-klasse.jpgC:\Users\Admin\Desktop\0021-021-Krossvord.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"

Цели проведения  праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...

Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"

Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры  на внимание,задания с болельщиками....

Сценарий открытия школьной спартакиады

Сценарий открытия лыжной спартакиады на кубок Главы Барвихинского поселения Московской области(2015 год)...