Сценарий праздника на тему: "Золотая осень"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_osenniy_ball.docx188.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

Сценарий праздника

на тему:

«Золотая осень»

Составитель:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2015-2016 учебный год

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  1. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  2. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Формировать навык коллективного общения и активности.
  4. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: плакат «Золотая осень», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, корзинки, конфеты, картофель, ложки, мешок, овощи и фрукты, лист ватмана и фломастеры, мягкие игрушки – мишки и шишки, подносы и кленовые листья, листы картона.

(Выступают: Григорьева Снежана, Ефимова Маргарита, Сухицкая Виктория)

  1. Осень подойдет неслышно,

      Тихо встанет у ворот.

      В огороде листик вишни

      На дорожку упадет.

      Это первая примета, 

      Что от нас уходит лето.

  1. А вторая – куст малины,

В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.

  1. Третья верная примета: 

Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди, 
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь –
Значит, наступила осень.

Ведущий: – Здравствуйте, гости дорогие, учителя! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени». Параллельно с нашим праздником, проводится конкурс на лучшего чтеца на тему «Стихотворения об осени». (Выбор жюри) Все времена года – щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что все ее золото закончилось, и заплачет. А на следующий год все забудет, и снова золотом сорить начнет.

Ведущий: – Начнём наш осенний праздник с небольшой разминки. Игра «Доскажи словечко». Отвечаем на вопросы хором.

1. У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
– Кто ты? – И услышим? …(
Осень)

2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(
Капуста)
3. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)

4. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (
Репка)

5. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (
Мухомор)

6. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (
Кабачок)

Ведущий: – Дорогие гости, ребята, учителя! Для вас приготовили небольшие стихотворения, об осени, обучающиеся начальных классов. (Выступают обучающиеся начальных классов)

  1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

  1. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.    

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

  1. Ходит осень, бродит осень,          

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый кленовый.

  1. Как хорошо в гостях у осени,        

Среди березок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

  1. Почаще б солнышко усталое        

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защищать от ветра шалого

Лесную позднюю красу!

  1. И о тебе, зиме сверкающей,          

Мы тоже песни будем петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть.

  1. Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор, как в солнечных лучах,
    Это платье золотое,
    У березы на плечах.
    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят,
    И летят… летят… летят…

Ведущий: – Уважаемые зрители, отгадайте загадки об осенних явлениях. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получаете конфету. (Чтение загадок)

  1. Неизвестно, где живёт.
    Налетит, деревья гнёт.
    Засвистит - по речке дрожь
    Озорник, а не уймёшь.
     (Ветер)
  2. Бредут мешки дырявые,
    И бывает иногда,
    Из мешков течёт вода.
    Спрячемся получше,
    От дырявой …(
    Тучи)
  3. Шел, долговяз,
    В землю увяз.
     (Дождь)
  4. Опустел в деревне сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли,
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (
    Сентябрь)
  5. Всё мрачней лицом природа:
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Мокнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (
    Октябрь)
  6. Поле черно – белым стало;
    Падает то дождь, то снег,
    А ещё похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи? (
    Ноябрь)

Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 5 класса – Григорьевой Снежане. Стихотворение _____________________________________________________

Ведущий: – А теперь немного поиграем! Игра «Осенний ветер». В игре участвуют два человека. В руках у каждого воздушный шар. По сигналу надо надуть воздушный шар, кто быстрее.

Ведущий: – Осенью на Руси отмечалось много праздников, связанных  с окончанием или началом сельскохозяйственных работ, церковным календарем. 

– А сейчас я вам расскажу о некоторых праздниках, которые отмечались во втором месяце осени – октябре. 14 октября праздник Покрова – первое зазимье. На Покров – до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима. На Покров – последний сбор груздей и рыжиков.

– 27 октября  в народе отмечали день Параскевы Пятницы. В этот день женщины начинали мять и трепать лен; Параскеву считали покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения.

– Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом.

Ведущий: – Приглашаю  принять участие в следующем игре. Игра «Собери ложкой картошку!» В игре участвуют два человека. На полу рассыпан картофель. У каждого корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собрать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает тот, кто собрал больше картошки за одну минуту.

Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 6 класса – Ефимовой Маргарите. Стихотворение _____________________________________________________

Ведущий: – Уважаемые зрители! Я знаю, что все любят отгадывать загадки. Предлагаю загадки на тему «Угадай овощ». За каждую правильно отгаданную загадку, вы получаете конфету. (Чтение загадок)

  1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
  2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа? (Чеснок)
  3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (Перец)
  4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (Редька)
  5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала? (Капуста)
  6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
  7. Жёлтая курица под тыном дуется? (Тыква)
  8. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (Огурец)
  9. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор)
  10. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (Морковь)
  11. Сама красная, а чуб зелёный? (Свёкла)

Ведущий: – Приглашаю  принять участие в следующем игре. Игра «Нарисуй горох». Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Ведущий: – Приглашаю  принять участие в следующем игре. Игра «Кот в мешке». Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученику 7 класса – Михайлову Сергею. Стихотворение _____________________________________________________

Ведущий: – Осень – пора сбора урожая. Уважаемые зрители, вашему вниманию предлагается сценка «Спор овощей». (Выступают обучающиеся школы)

Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе…

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет все полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные,

Пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна,

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Доктор Айболит (Обучающийся выходит с большой корзиной с яблоками):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!         (Обучающийся раздаёт выступающим яблоки)

Ведущий: – Приглашаю  принять участие в следующем игре. Игра «Мишки и шишки». В игре участвуют два человека. В руках мягкие игрушки – мишки. По сигналу их лапками нужно собрать с пола шишки и положить их в корзинки, кто быстрее. 

Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 8 класса – Сухицкой Виктории. Стихотворение _____________________________________________________

Ведущий: – Следующая игра «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Звучит музыка песни «Гоп-гоп» Верка Сердючка)

Ведущий: – Осень. Наступают холода, часто идут дожди. Зверьки попрятались в тёплые норки, запасли себе на зиму пищу. Медведь заснул в своей берлоге до весны. А вот послушайте, что случилось с теми, кто не потрудился приготовиться к холодам. Вашему вниманию, предлагается сценка, по произведению Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей». (Выступают обучающиеся старших классов)

Ведущий:  

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет;

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она.

Стрекоза:          

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» –

Муравей:        

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» –

Ведущий:                

Говорит ей Муравей.

Стрекоза:        

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило». –

Муравей:              

«А, так ты...»

 Стрекоза:            

«Я без души

Лето целое все пела». –

Стрекоза:            

«Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

Ведущий: – Приглашаю  принять участие в следующем игре. Игра «Соберем листочки». (Звучит музыка песни Аллы Пугачевой «Осенние листья») В игре участвуют два человека. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под музыку нужно собирать по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученику 9 класса – Иванову Максиму. Стихотворение __________________________________________________________________

Ведущий: – Продолжаем конкурс загадок.

  1. Девица укуталась в листья над грядкой.
    Выбилась только кудрявая прядка.
    Одета она в золотую кольчугу –

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)

  1. На солнце я похожий, и солнце я люблю,
    За солнцем поворачиваю голову свою. (
    Подсолнух)
  2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
  3. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
  4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
  5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
  6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)

Ведущий: – Следующая игра  «Перейти лужи по камешкам». Играющие перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше. (Звучит музыка песни «Разноцветная игра»)

Ведущий: – Слово для поздравлений представляется директору нашей школы – Арличенковой Людмиле Валентиновне. (Поздравление обучающихся, подведение итогов летней рабочей практики)

Ведущий: – Уважаемое жюри, просим вас, подвести итоги конкурса на лучшего чтеца на тему «Стихотворения об осени». (Подведение итогов конкурса)

Ведущий: – Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за внимание!

  1. До свиданья, Осень,          

Скоро будут дожди.

Ты, пожалуйста, брось нам

Лист резной у двери.

  1. И впечатай морозом,            

Чтоб тебя вспоминать

И к твоим хороводам

Возвращаться опять!

  1. До свидания, Осень.                  

Стали рощи пусты.

Ты ведь скоро набросишь

Пелену на мосты.

  1. Только старой тропою                  

Мы пройдемся опять,                  

Чтобы снежной Зимою

Нам тебя вспоминать.

Дополнительные вопросы:

  • Какие животные питаются грибами?
  • Какую рыбу называют санитаром?
  • Какой вред наносит сбор сока?
  • Какого жука называют – «опасным преступником»?
  • Какая птица умеет считать годы?
  • Кого называют санитаром леса?
  • Кого называют лесным доктором?
  • Из какого дерева делают спички?
  • Что такое тихая охота?
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку?
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

Сценарий праздника "В гостях у осени"

Сценарий праздника "В гостях у осени" для учащихся 2 классов....

Сценарий праздника в начальной школе "Осенний парад"

Сценарий костюмированного праздника, посвященного осеннему времени года, с активным участием родителей....

Сценарий праздника "День летних и осенних именинников" 3 класс

Данный материал поможет учителю оригинально поздравить именинников с Днём рождения (летних и осенних)....

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с осенью

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с осенью,Для 1 «Б» и 1 «В» класса ГБОУ школа №655...

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...