Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Шевченко Мадина Леонидовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" учителя начальных классов МОБУ СОШ № 92 г. Сочи

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Азбукой"

Звучит музыка. Зал празднично украшен.

Выходит Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!

Прислушивается.

Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!

Прячется.

Дети заходят в зал и рассаживаются под музыку «Первоклашка»

Ученик 1.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

 Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашей Азбукой. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука”.

Ученик 2

Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Азбука кончается,
Пора нам с ней проститься!

Ученик 2

Праздник, праздник,
Праздник Азбуки,
Самый лучший праздник наступил.

Азбука верным другом была  для нас,
И знают все об этом,
Прощаясь с ней грустит наш класс.
И это не секреты.

Ученик 3

Но долго нам грустить нельзя,
Нас ждет уж “Чтение”, друзья,
И это увлекательно
И очень замечательно.

Появляется Старуха Шапокляк:

- Здравствуйте, мои друзья!
Мчалась к вам на встречу я.
Ветер весточку доставил
И меня сюда отправил.
Что за повод вас собрал:
Праздник или карнавал?
Шапокляк уж ждет ответ!
Мне ответят или нет?!

(Прощание с Азбукой).

-А кто это такая? Почему её назвали Азбука?

(Это наша первая книга, она научила нас читать)

Входит Королева Азбука

 Азбука.  Правильно, ребята.  Все очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ. А раньше букву А называли Аз, Бэ - Буки, Вэ - Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.

Учитель: Проходи, Королева Азбука на самое почетное место!

А ребята покажут, чему же они научились и какими стали.

2. Монтаж стихотворений. 

  1. Хороша сегодня школа, зал горит огнём.
    Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

  1. Заходите, проходите. Путь свободен, освещён.
    Приглашаем вас сегодня попрощаться с Азбукой.

  1. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
    Дружба с книгой навсегда – приглашаем вас сюда.

  1. Наши дети вам расскажут и, конечно же, покажут,
    Что нам Азбука дала, как учила нас она.

  1. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,
    Когда пришли с друзьями в школу, в свой самый первый – первый класс.

  1. Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,
    Мы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.

  1. Потрудились мы немало, ведь по правде говоря,
    Русской грамоте начало Азбука нам всем дала.

  1. Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом, мы не знали б ничего.

Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!

Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”.

Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!

Припев:

Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть долго вы и проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.

Дети вступают в разговор.

Ученик 2:

Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

(Дети исполняют танец малышей под музыку « Топает малыш»

Ученик 3:

Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.

Ученик 4:

Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день!

Старуха Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!

Ученик 5.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 6.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 7.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 8.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 9.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 10.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Сценка "Буква Я"

Вбегает Буква "Я".

Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учителя. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну, так слушайте рассказ!

Учитель:

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

"Я":

- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф.

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Буква С.

- Срам! -
Сердито "эс" сказало.

Буква В.

"Вэ" кричит:
- Воображала!

Буква П.

Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Учитель Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Учитель

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот...

Учитель

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Учитель

Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Ученик 11.

- Открыв первую страницу "Азбуки", мы стали знакомиться с азбукой.

Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой.
Он зовётся АЗБУКОЙ.

Азбука. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!

Ученик 12.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

Ученик 5:

Учиться, учиться –
Пришли мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Ученик 6:

Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!

Ученик 7:

Самый трудный – 1-й класс!
Всех труднее – 1-й класс!
Потому что первый раз!

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале. Что же понравилось первоклассникам?

(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).

Учитель: Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.

Наташа:

Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!

Петя:

Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.

Лена: 

А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!

(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)

Лена (вздохнув): Перемена!

Учитель: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.

5 ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

6 ученик:

Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

5 ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: А сейчас первоклассница расскажет, как она дежурила в первый раз.

8 ученик:

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!”

Дети (показывая на дежурную смеются)

Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

Ученик: А сейчас мы вам покажем моду школьную

                  До уроков мы примером служим старшим в школе!

(дети демонстрируют школьную форму под музыку песни «Маленькая страна»)

                Ну, а после всех уроков

                Посмотрите и сравните…

                Мы ли это – узнаёте?!

(показ моделей «После уроков»)

Учитель: Вот какие мы становимся уже после перемены!

А теперь конкурс для родителей «Узнай своего ребенка»

Ученик:

Перемена, перемена!
Лезет 1 класс на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а мальчики и вовсе
Восседают на трубе.

Ученик:

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Валера, Илюша и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
Так в перемену они “отдыхали”.

Ученик:

Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

Учитель:

Ребятки!

 - Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

А помогут в этом Вам мамы и папы

Ведь без  помощи их не смогли б мы обойтись!

(Дети и родители делятся на команды)

 Учитель: Начинаем   ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК

Королева Математика.

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.

Решите-ка мои  задачки:

для команды детей:

  • Сначала Аню пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Аню? (6)
  • Илюша 5 раз дернул за косичку Соню, 3 раза Аню, 1 раз Вику и 1 раз по ошибке завуча Мадину Леонидовну. Спрашивается: сколько раз дергал Илюша за косички и что теперь будет? (10)
  • У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки. Кто ответит побыстрей, сколько у меня вещей? (10)
  • Красиво вышила Татьяна две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи-ка ты? (4,потому что яблоки и груши не цветы)
  • На коте ехали верхом пять мышей, а на собаке – на четыре больше Сколько мышей-наездников ехали на собаке?

для команды родителей:

  • Как разделить четыре картофелины на пятерых гостей? (сделать пюре)
  • В зале горели десять ламп, шесть из них погасли. Сколько ламп осталось в зале? (десять)
  • Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? (два часа)
  • Определите, что тяжелее один килограмм железа или один килограмм ваты? (Они равны)
  • Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (7)

Физкультура.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура.

-А сейчас мы узнаем какие вы ловкие!

(три ребенка, три родителя ,конкурс Кто быстрее займет стул?)

Королева Русский язык.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

1. Игра-соревнование “Слово - рассыпалось”

(От команд по 2 игрока)

ЧКАУР  

ЕПЛАН 

ЛАОКШ 

ИАКНГ 

Ручка

пенал

школа

книга

Учитель: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

Ученик: Записка.

Я написал записку Ире,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Вике.
Она прощает все ошибки.

Появляется Королева Чтение.

- Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

- А  мои друзья - это книжные герои. Проверим, как вы их знаете?

Конкурс1

Для учащихся:

Всех на свете он добрей,|
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).

.

Для родителей:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …(Чебурашка)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)

Конкурс 2

Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.

К. Чтение - Эти герои, побывав у нас в гостях, оставили свои предметы. Давайте угадаем их и узнаем их владельцев.

(предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька, азбука, корзинка с пирожками) разложены на столе. По сигналу игроки команды на одной ноге должны дойти до стола, держа в  вытянутой руке ложку с теннисным шариком  и взять нужный ему предмет и так же вернуться к команде, передав ложку с шариком следующему игроку, а взятый предмет оставляя на стуле своей команды.)

Учитель: Вот видите как много вы умеете и знаете! Молодцы!

Ученик: Мы немного отдохнём

                 И вам частушки пропоем

Учитель. В частушках, которые споют ребята, незнакомые имена. А может они все же про кого-то из нас?

  • Все мы в Сочи живем,
    Вкусны пряники жуем.
    Мы частушек много знаем,
    Их для вас сейчас споём.
  • Наш учитель ждал ответа
    От Наташи долго.
    Ни ответа, ни привета –
    Никакого толка.
  • Всем бы был хорош Роман,
    Если б не тетрадки:
    Там ошибки каждый раз
    С ним играют в прятки.
  • Мы немного пошумели,
    В школе стекла зазвенели.
    Нам сказали тишина.
    В школе треснула стена.

  • Оля мучила расчёску
    К школе делала причёску.
    Мучила-то мучила,
    Да получилось чучело.

  • Тряс, тряс портфель Тарас,
    Чтоб найти тетрадки.
    Но тетрадки каждый раз
    С ним играли в прятки.

  • Мы ребята-первоклашки
    Вам частушки пропоём.
    Как в своей любимой школе
    Замечательно живём.

  • Любим мы решать задачи,
    Кто быстрей и кто вперёд,
    А задачки-то какие, -
    Сам профессор не поймёт.

  • Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому, что наши мамы
    С нами тоже учатся.

  • В школе слышен тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои!

  • Мокрым веником Валерка
    Так и хлещет Саню.
    Генеральная уборка
    Превратилась в баню.
  • Все кричат, что будем, будем,
    Кто врачом, кто лектором.
    Ну, а я нужнее всех,
    Буду я директором.

  • Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

Старуха Шапокляк:

Ай да, молодцы!

Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.

(Раздается стук.)

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Школа- №92, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.) 

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают, а там объемные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

Звучит “волшебная” музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, дети, о, многоуважаемые дети! Кажется, я могу вам помочь.

Долго-долго, как известно,
Жил я в темном кувшине,
Было там ужасно тесно
И довольно скучно мне.
Из кувшина мне когда-то
Волька выбраться помог.
С Вами я теперь, ребята,
И готов вам всем помочь.

Говорит волшебные слова: “Трах-бах-тибедох” и выдергивает волос из бороды. Из-за кулис падает к ногам детей ковер

Учитель: Ой, ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

Все дети хором говорят заклинание, звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер “взлетает”.

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Затемняется “сцена”, а после песни высвечивается ярко замок Несмеяны. Несмеяна громко рыдает.

Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Опускаемся!

Звучит фонограмма приземления. На троне сидит Несмеяна, ревет, вокруг няньки-мамки, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Мамки поют:

Скушай, деточка, яйцо диетическое
Настроение твое истерическое,
Может стоит обратиться к врачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.)

Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна: Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!

Царевна еще больше ревет.

Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!

Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется.

Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

Иван: Хочу! Хочу!

Няньки (поют): Ванечка-Ваня
                             Хочет жениться,
                             Хочет жениться,
                              Да кто ему даст!

Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!

Немсеяна рыдает.

Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!

Царь: Это почему же?

Несмеяна: Неграмотен он!

Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!

Машет рукой, уходит.

Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем! Выучимся, грамотными станем, ты фермером будешь, а я бизнесменшей!

Иван: Да к учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети прилетели, учебник чтения разыскивают.

Несмеяна: Тогда полетим с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!

Усаживаются. Звучит музыка взлета.

Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются?

Буратино пишет, а Мальвина диктует.

Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!

Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.

Незнайка: Мне плохо видно!

Учитель: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!

Незнайка: А мне плохо видно!

Учитель: Так пересядь!

Незнайка: А тут везде все занято!

Начинает толкать рядом сидящих ребят.

Учитель: Да что это за мальчик?

Дети: Незнайка!

Учитель: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?

Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.

Учитель: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...

Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!

Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг!

Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг”
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны
33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!

Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!

Незнайка: А я никого не боюсь!

Учитель: Тогда полетим с нами к Бабе Яге. Мы как раз летим в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь.

Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами над Африкой летим! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся!

Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает.

Все: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили?

Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда!

Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Буквы в их тетради
Стоят как на параде

Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось?

Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на плечах у папы, а папа сидит на стульчике. На девочке длинный сарафан из занавески. Папа встает – сарафан опускается.)

Буква А (кричит): Я расту! Расту!

Айболит: Ну вот, кажется, получилось.

Буква А (гордо):

Вот я какая!
Теперь-то я совсем большая!
Ставится буква большая в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой?

Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой.

Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! (Взлетают.)

Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга на метле, а сзади Кощей.

Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки-первоклашечки

Кощей: И мальчики-первоклясичи!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики-первоклашки!

Кощей: Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные первоклашечки!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей.)

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

Дети отвечают (часто неправильно).

Учитель: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете!

Кощей: Да, никогда не найдете, потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

На двери большой картонный замок, а на нем красочный кроссворд. Дети разгадывают кроссворд, замок открывается, выносят книги. Звучит “волшебная” музыка. Появляется Королева Книга.

Учитель: Кто вы?

Библиотекарь:

Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я – Королева Книга

Учитель Откуда вы прилетели?

Королева Книга:

Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли уж Азбуку до корки
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Королева вручает удостоверения.

Азбука. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.

Учитель: 

Дорогие первоклассники!

Умеете вы и читать, и считать,

Желаю,чтоб вы научились летать.

Желаю вам всем прочитать горы книг,

И станет прилежным любой ученик

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немножко пожить.

Желаю вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить.

Желаю веселых друзей и подруг,

Чтоб добрые люди лишь были вокруг!

 Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внекласного мероприятия  в 1 классе " Прощание с Азбукой" ( Праздник Букваря)...

Методическая разработка внеклассного занятия по ПДД "Азбука дорожных наук"

Урок в форме игры, который поможет детям иовторить ПДД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой 1 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...