Сценарии внеклассных мероприятий.
материал (1 класс) по теме

Носикова Ольга Александровна

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Праздник «Посвящение в первоклассники».

                                           « Мы школьниками стали»

Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1 сентября переступили  школьный порог!

 Итак, встречайте виновников нашего торжества.

  Звучит  «Вальс первоклассника». Дети проходят в зал и рассаживаются по своим местам.

Вчера лишь тебе говорили «Малыш!»

Порой называли «Проказник»…

Сегодня уже ты за партой сидишь.

Зовут тебя все- первоклассник!

 Звучит песня «Первоклашка»

1.Из светлой сказки в школу мы пришли.

Счастливого пути нам все желают

И парты наши, словно корабли,

В далёкий путь нас отправляют.           Слайды 1,2,3.

2. Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

3. «Провожать не надо нас!-

Мы сказали маме,-

А в какой идём мы класс

Догадайтесь сами!»

Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём целую четверть и стали настоящими учениками.

4. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму новую ношу.

Наконец сбылась мечта-

Впереди учёба.

Посвящение в ученики- день особый.         Слайд 4

Учитель: Посмотрите, дорогие гости, на наших ребят, на наших мальчиков и девочек. Какие они серьёзные, торжественные. Чуть больше двух месяцев назад они стали не просто первоклассниками, каждый из них стал капитаном школьного корабля и начал своё плавание по бескрайнему океану Морю Знаний.

  Много будет на нашем пути за 11 лет плавания: и сказочные острова 5 и 4, и суровые испытания контрольных работ, тестов и диктантов. С первыми трудностями наши капитаны справились: исписали две прописи, выучили почти половину алфавита, научились писать цифры, примеры , и, почти все уже потихонечку читаем первую свою книгу «Азбуку»

Песня «Отважный капитан»

5. Пусть зовут нас «шестилетки»

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники!

Всё же мы…..

Все: «ученики!»

6. Любим светлый, чистый класс- это раз!

Там читаем мы слова_ это два!

Ну, а , в-третьих я  Алинке

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучок- вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажите- все задания выполните!

 Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите.

А в портфеле том секрет!

Ну чего в нём только нет.

В нём картинки и тетрадки ,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры песенки чудесные….

В эти игры поиграем и загадки отгадаем.

(Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями.)

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (заслушиваются ответы детей, а один ученик встаёт и собирается уйти). Алёша, постой, ты куда?

Алеша: Домой!

Как домой?

Алёша: А мне не нужно ходить в школу.

Я умею- и читать , и писать, и считать.

Ведущий: Алёша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Алеша: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Алёша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Алеша: Ну. тогда я останусь!

Учитель:

А вот послушайте, о чём беседовали однажды три подружки- первоклассницы.

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Вика

Вскинув чёлочку так лихо

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Всё в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка- это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Жёлтой, синей, ярко- красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжёл портфельчик стал!

Автор:

И тогда сказала Соня,

Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на «отлично»

Быть врачом- специалистом!

Автор: А весёлая Алинка,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей, очень скоро, скоро я!

Ведущий: Но чтобы мечты эти сбылись нужно много узнать, многому научиться. А давайте споём нашим гостям, чему же учат в школе.

Песня: «Чему учат в школе»

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Учитель: Итак, мы начинаем путешествие по школьным урокам.

7. День погожий, день весёлый,                                 Слайд 6

Небо- золото и синь!

Белокаменная школа среди ёлок и осин.

Рядом- роща, рядом- поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…..

Все: УРОК! (Звенит звонок колокольчика)

8. Математика- мой любимый урок.              Слайд 7

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля)

Появляются сказочные герои Нехочуха и Старуха Шапокляк (Диалог + математические задачки)

1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

2.Ну-ка сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(4)

3.Вот четыре груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

9.и опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.(звенит колокольчик)

Прозвенел звонок и смолк                                             Слайд 8

Начинается урок. Мы учили букву «А».

Мы учили букву «У»

Малыши кричат «Уа!»

Мы в лесу кричим: « Ау!»

10. С  буквой «А»- арбуз и аист,                          Слайд 9

(Мы запомнить постарались).

С буквой «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

11. Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать, надо научиться.

12. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Книжки могут рассказать обо всём на свете

Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

Диалог сказочных героев+ викторина по сказкам

(Из портфеля достаётся следующее задание)

-У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…. Буратино   (А.Толстой)

-Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор….Айболит. (К. Чуковский)

- Он дружок зверям и детям, он- живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

И известна вам давно эта милая мордашка.

Он зовётся…. Чебурашка (Э. Успенский)

-Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовётся….Чиполлино (Дж. Родари)

Ведущий: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок

13.. Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром, Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,                                     Слайд 10

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в синих облаках.

И тогда узнаешь ты:

Сколько в мире красоты.

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». Из портфеля достаёт следующее задание) (Стоя)

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки,

Даже совы- сплюшки.

Физкультминутки  «Ветер дует нам в лицо», «Руки подняли и покачали, это деревья в лесу»

14. А мне нравится урок физкультуры!                                           Слайд11

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Это физ-, и куль, и ту-, и –ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль – это  -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это-ту,

Бегай полчаса с утра – это –Ра.

Занимаясь этим делом – станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными, ловкими, смелыми. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый» (Из портфеля достаётся следующее задание.) Нужно взять быстро приз услышав цифру «3»

Девочки готовятся к танцу «Неваляшки»

-Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а Целых…7

-Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори:

Разок, другой, а лучше…. 10

-Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два,…..Марш».

-Однажды поезд на вокзале

Мы три часа прождали.

15. А я люблю урок музыки.                                                        Слайд 12

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас.

И мы поём всё лучше с каждым разом.

А ещё я люблю рисовать.                                                               Слайд 13           

16. А я обожаю перемены,                                                                Слайд 14

Но во время перемены обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Учитель: А лучше будет, если на перемене мы с девочками  вам станцуем.

Танец «Неваляшки»

Учитель: А ещё про наши школьные дела мы вам частушки пропоём.

Частушки:

Все:

Мы, ребята-шестилетки, вам частушки пропоём

Как в своём родном лицее замечательно живём.

1.Восьмой год уже пошёл девочке Танюшке

Пора в школу собираться- в сторону игрушки.

2. Мы приходим все с бантами, брюки гладим теперь сами,

Посмотрите, стрелки есть, может «5» , а может «6».

3Привыкаем мы к порядку, утром делаем зарядку

И встаём мы всякий раз, как учитель входит в класс.

4. В школе нам уж показали, как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали. Что такое Цифра «2»

5. «2» поставят , так и знай- это значит ты лентяй,

Только мы пока не знаем, кто окажется лентяем.

6. Ну а прописи у нас- просто загляденье,

Мы рисуем там зверят и пишем предложения.

7. За обедом я вертелась вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей  поболтала – облила их молоком.

8. Первоклашки научились цифры разные писать,

То ли «7», а то ли «5» ничего не разобрать.

9. В классе заняты все делом от звонка и до звонка

Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

10. Много в школе мы узнаем, много книжек прочитаем

Нам по этому пути 11 лет ещё идти.

Все: Мы частушки вам пропели- хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

Ведущий: К вам пришли Ребята- старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.

Старшеклассники:

-Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.

-Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.

_ Никогда не решай задачи, списывая их у соседа.

-Никогда не открывай учебник грязными руками.

-Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.

-Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: Мы заслушаем клятву наших первоклассников.

(Дети встают и слушают слова клятвы, повторяя «Клянёмся»

17. Все домашние задания буду чётко выполнять

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш,

А забыл – реветь не буду

На весь класс, на весь этаж.

18.На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю

Буду руку поднимать.

19. Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик окна забивать.

20. Буду умным и весёлым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа,

Как родного приняла.

Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.

Родители:

- Детям в учёбе поможем всегда?

-Да!

- Клянёмся детей не ругать никогда?

- Да!

- Только слегка пожурить иногда?

- Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда?

- Да!

Учитель:

Наступает торжественный момент вручения нашим первоклассникам дипломов подтверждающих, что они с честью выдержали первые школьные испытания и по праву могут считаться учениками нашего лицея.

(Вручение дипломов, построение на сцене)

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Песня: « Улыбка»

Приглашаем на чаепитие.

Ведущий: К нам пришли ребята- старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.

Старшеклассники:

- Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.

- Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.

- Никогда не решай задачи, списывая у соседа.

- Никогда не открывай учебник грязными руками.

- Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.

- Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

2.Ну-ка сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(4)

3.Вот четыре груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

-У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…. Буратино   (А.Толстой)

-Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор….Айболит. (К. Чуковский)

- Он дружок зверям и детям, он- живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

И известна вам давно эта милая мордашка.

Он зовётся…. Чебурашка (Э. Успенский)

-Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовётся….Чиполлино (Дж. Родари)

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

-Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки,

Даже совы- сплюшки.

Родители:

- Детям в учёбе поможем всегда?

-Да!

- Клянёмся детей не ругать никогда?

- Да!

- Только слегка пожурить иногда?

- Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда?

- Да!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник – посвящение в первоклассники Мы школьниками стали

Слайд 2

Здравствуй, школа!

Слайд 12

ПЕРЕМЕНА-ПЕРЕМЕНА

Слайд 14

Теперь ты - первоклассник!



Предварительный просмотр:

           Праздник «9 МАЯ  День Победы»

Учащиеся сидят за партами. Перед ними вечный огонь.  

Учитель:. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Итак, мы начинаем…  

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

Слайд 2 (Звук - щелчок)  

(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)

Учитель: Что такое война? (Ответы детей) Слайд 3

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. (На фоне звуков войны)

Слайд 4 (Звук вместе со слайдом - автоматически)

Учитель: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших продедушек и пробабушек, которые были молоды, были счастливы.. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .

- О каком событии мы с вами будем сегодня говорить и о каком нельзя забыть?

Слайд 5 (5 щелчков) (автоматически – песня со слайдом).

Включаю видео с кинохроникой начала Великой Отечественной войны.

На фоне музыки «Священная война»

1. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

Слайд 6

2.Рядом с именами легендарных героев войны Маресьева, Каплунова, Покрышкина и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Слайд 7 (5 щелчков)

На фоне рассказа презентация «Дети войны».

Ученик 3: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ученик 4: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....

Ученик 5: Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!

Слайд 8 (1 щелчок)

Ученик 6: Леня Голиков - не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.  

Слайд 9 (2 щелчка)

Ученик 7:

Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.  

Слайд 10 (1 щелчок)

Ученик 8:

Марат Казей. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом.

После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд11 (6 фото)

Ученик 9:

Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  

Ученик 10:.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  

Ученик 11:.  

Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.  

Ученик 12:.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.  

Слайд 12. (4 щелчка)

На фоне фотографий Брестской крепости ведущий рассказывает:

Ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» (первые две иллюстрации).

Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак.

Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций.

Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они заплатили за нее своими жизнями.  

Слайд 13

На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости (досматриваем фотографии

Слайд 14

Ученик 13:

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

Документальный фильм Слайд 15

Ученик 14:

Битва под Москвой отмечена массовым героизмом  советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях 181 человек удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 16

Ученик 15:

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти  

Слайд 17

Ученик 16:

1418 дней войны.

"1418 дней" (читает ученик)  

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.  

Слайд 18 (2 щелчка)

Ученик 17:

9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война

Слайд 19

Клип «День Победы»

 

Слайд 20

Ведущий:

− Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. − За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. − Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Ученик 18:

Неугасима память поколений О тех, кого так свято чтим. Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.

Слайд 21 (5 щелчков) Показ слайдов с фотографиями памятников Ведущий: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.  

Слайд 22

Есть такие памятники и в нашем поселке. Где?

Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от учителя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Что бы вы пожелали людям, живущим на нашей планете?  

Слайд 23

Звучит песня «Журавли»  

 

Слайд 24

Ученик 19:

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

 

Наше занятие закончено. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Утренник, посвященный Международному женскому дню, можно провести в виде шуточного концерта, подготовленного мальчиками. В некоторых эпизодах (песни) могут участвовать девочки.

Зрители: мамы, бабушки, учителя.

Действующие лица:

Чтецы.

Джентльмены.

Старуха Шапокляк.

Бабка-Ежка.

Ярославские ребята.

Джентльмены - ведущие концерта. У них самая большая текстовая нагрузка. Свои реплики они могут иногда читать по шпаргалке. Нужно поработать не только над дикцией и интонацией исполнителей, но и обратить внимание на их сценический образ. Они должны передать важность, чопорность, солидность настоящих джентльменов. Во время исполнения серенады джентльмены надевают широкополые шляпы с перьями. Перья и шляпы можно сделать из цветной бумаги.

Роли старухи Шапокляк и Бабки-Ежки нужно предложить ребятам, которые привыкли всех смешить. Им нужно как можно больше кривляться и скоморошничать. Особое внимание нужно уделить нарядам. Старуха Шапокляк - костюм с узкой юбкой, маленькая шляпка, очки и сумочка. Бабка-Ежка - косынка, пышная цветастая юбка, широкая блуза, метла.

Ярославские ребята - на голове кепки с бумажными хризантемами. Во время исполнения «страданий» должны «окать».

Реквизит. Балалайки и гитары можно вырезать из плотного картона.

Музыкальное оформление:

Фонограммы песен:

- «Песенка о хорошем настроении» (из к/ф «Карнавальная ночь»);

- «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»);

- «Песня старухи Шапокляк» (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»);

- «Бабушки-старушки» (ВИА «Веселые ребята»);

- Частушки Бабок-Ежек (из м/ф «Летучий корабль»);

- «Неаполитанская песенка» («Уно моменто») (из к/ф «Формула любви»);

- «Ярославские ребята» (частушки-страдания);

- «Песенка Мамонтенка» (из м/ф «Мама для Мамонтенка»),

Звучит музыка. На сцену выходят четыре чтеца.

Ученик 1.

Шагает по планете красавица-весна,

Расцвет и пробуждение земле несет она.

Ученик 2. Весною расцветают и ландыш, и сирень.

Ученик 3. И расцветают женщины в весенний женский день!

Ученик 4. Мы в день 8 Марта весну-красну встречаем

Все. И с праздником весенним всех женщин поздравляем!

Ученик 1. Самых лучших и красивых, самых добрых наших мам,

Ученик 2. Наших бабушек любимых, что читают сказки нам,

Ученик 3. Самых умных и хороших школьных всех учителей,

Ученик 4. И девчонок наших славных, что всех краше и милей.

Ученик 1. В женский день Международный мы решили не шалить,

Все. Всех вас с праздником поздравить и концерт вам подарить.

Ученик 2. 

И от имени мальчишек дарим мы для наших дам

По три порции смешинок и улыбок килограмм!

Ученик 3.

В нашем классе все мальчишки очень постарались,

Чтоб все женщины сегодня дружно посмеялись!

Ученик 4.

Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли

И в хорошем настроении день сегодня провели!

Исполняется «Песенка о хорошем настроении». На сцену выходят 4 джентльмена с белыми шарфиками на плечах.

Джентльмен 1. Приветствуем вас, леди и джентльмены, на нашем концерте, посвященном Международному женскому дню...

Все. Восьмое марта!

Джентльмен 2. Нам выпала нелегкая задача вести этот праздничный концерт...

Джентльмен 3. Потому что мы истинные джентльмены!

Джентльмен 4. И только мы можем достойно поздравить наших прекрасных дам с их праздником.

Джентльмен 1. Ho знаете ли вы, джентльмены, кто такие прекрасные дамы?

Все. Это настоящие леди!

Джентльмен 2. А первые леди на сегодняшнем празднике - это, конечно же, наши мамы!

Джентльмен З. Ну тогда - это леди-совершенство!

Джентльмен 4. Потому что они самые красивые!

Джентльмен 1. Самые умные!

Джентльмен 2. Самые добрые!

Джентльмен 3. Самые-самые любимые!

Все. С праздником вас, дорогие наши мамы!

Джентльмены отходят в сторону. На сцену выходят несколько девочек и мальчиков и исполняют песню на мотив песни «Настоящий друг».

Солист.

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Хор.

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про нее у нас знают все вокруг.

Хор.

Все на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Все на свете может и всегда поможет

Мама - это настоящий верный друг.

Солист.

Кто всегда тебя сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг?

Хор.

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Уходят со сцены.

Джентльмен 1. Надеюсь, джентльмены, вы все помогаете своим мамам?

Все. Ну, конечно, помогаем!

Джентльмен 2. Ведь мы настоящие джентльмены!

Звучит музыка. На сцену выбегает Шапокляк, расталкивает джентльменов, становится посредине и начинает петь на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

 

Кто помогает маме - тот тратит время зря.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Закончив песню, Шапокляк делает реверансы.

Джентльмен 3. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны!

Джентльмен 4. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1. И наша задача - облегчить этот груз!

Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой.

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен З. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 2. Я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

Джентльмен З. А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

Джентльмен 4. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Шапокляк. Вот что значит - истинные джентльмены!

Звучит торжественная музыка. Джентльмены уходят.

Шапокляк. А сейчас на сцену выйдут заботливые мамы и покажут, какие у них прекрасные дети!

Звучит музыка. На сцену выходят девочки с куклами. Исполняют произвольные движения под музыку, показывают своих кукол. На сцену выходят четыре чтеца.

Ученик 1.

Мы сегодня поздравляем

Самых милых, дорогих,

Самых добрых и хороших

Все. Наших бабушек родных!

Ученик 2.

Как у наших бабушек

Вкусные оладушки,

Вареники, пельмени –

Просто объедение!

Ученик 3.

Варят наши бабушки

На зиму варенье

И пекут на праздники

Торты и печенье.

Ученик 4.

И к тому же бабушки

Просто мастерицы:

Вяжут всем нам шарфики,

Носки и рукавицы.

Ученик 1.

Знают наши бабушки

Школьную программу.

Все задачки щелкают

Лучше папы с мамой.

Ученик 2.

Знают наши бабушки

Склонения и спряжения,

С ними не страшны нам

Любые сочинения!

Ученик 3.

Открываем бабушкам

Мы свои секреты,

И дают нам бабушки

Мудрые советы.

Ученик 4.

Милым нашим бабушкам

В этот день весенний

Принесем в подарок

Все. Любовь и уважение.

Участники делают шаг назад и остаются на сцене для исполнения песни. На сцену выходит другая группа детей: три «бабушки» в платочках и три «внука» (у одного в руках мячик, у другого - книжка, у третьего - ракетка). Они поют песню «Бабушки-старушки», выполняя несложные движения по ходу песни («бабушки» берут «внуков» за руки, дают им большие конфеты, играют мячиком, ракеткой, открывают книжку). Остальные участники им подпевают.

Кто из школы каждый день

Нас с тобой встречает,

Кто печет нам пирожки,

С нами кто гуляет?

 

Кто нам сказочку прочтет,

Кто нас приласкает,

Кто задачки трудные

Нам всегда решает?

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем.

Все исполнители песни уходят со сцены. На сцену выходят джентльмены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...