КВН "В мире сказок"
методическая разработка (4 класс) на тему

Овчинникова Любовь Геннадьевна

            Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

 

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой урока. .

 

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К В Н «В гостях у сказки»

Слайд 2

Объявление В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь, Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

Слайд 3

Правила игры Слушай внимательно. Не уверен в ответе – лучше подумай. Каждая команда имеет право на ответ только один раз. За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко. Болельщики не подсказывают, а «болеют» за свою команду.

Слайд 4

Найдите ошибку в названиях сказок. 1. Царевна-индюшка. 2. По собачьему велению. 1. Иван-царевич и зеленый волк. 2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. 1. У страха уши велики. 2. Лапша из топора. 1. Василиса Преглупая 2. Елена Некрасивая 1. Кощей Бесстрашный 2. Царевна-жаба.

Слайд 5

Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

Слайд 6

Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю! Баба Яга.

Слайд 7

Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи. Умеем летать и воровать.

Слайд 8

Гуси-лебеди. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи. Умеем летать и воровать.

Слайд 9

Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

Слайд 10

Царевна-лягушка. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусных хлеб и сотку красивый ковер.

Слайд 11

Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

Слайд 12

Емеля. Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

Слайд 13

Прочитай название сказки. «Клов и ресоем тякозокл» «Усги- едилбе» «Шокупет – лозойто бекошерг» «Ивакс – каруб».

Слайд 14

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки. 1 команда 1. Какую песенку пел Колобок? 2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 4 – Что говорила в это время лиса? 2 команда. 1 – Что пела коза своим козлятам? 2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само

Слайд 15

Из какой сказки эти предметы?

Слайд 16

Брейн-ринг

Слайд 17

Разыграйте любую сцену из сказки. 1. Колобок. 2.Репка.

Слайд 18

Подведение итогов Сказка-ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.



Предварительный просмотр:

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Спасите, нас съел серый волк!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Помогите, мой брат превратился в козленочка!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Иду спасать братца, а то скоро приедут родители!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Превратилась в облако. Вернусь зимой!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне!»

Телеграмма

                                                                                                                     Ф.ТГ-1а

слов

Плата

     

    МИНИСТЕРСТВО              СВЯЗИ  РОССИИ

ТЕЛЕГРАММА

________________________

№_________________

_______ сл. ________  го _________ ч. _______ м.

передача

руб.

коп.

го _________ ч. ________м

Принял

Квитанция

в приеме телеграммы

______ч. ______м.

Куда

Номер рабочего

места

Автоответ

пункта приема

Передал ______________

Служебные отметки

Категория и отметки

Особого вида       уведомление    телеграфом  копия телеграммы

МКОУ Ядрышниковская ООШ №22, командам КВН.

«Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил!»



Предварительный просмотр:

Команда «Золотой ключик»

Вот и ключик золотой –

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать

Команда «Звездочка»

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать.



Предварительный просмотр:

Протокол

проведения КВН « В мире сказок»

(оценивание команд)

Название команд

Название конкурса

«Золотой ключик»

«Звездочка»

1

Представление команд

2

Разминка

3

«Аукцион сказок»

4

 «Путаница»

5

«Забор объявлений»

6

«Прочитай название сказки»

7

«Ёлочный компот»

8

 «Озвучка»

9

«Бюро находок».

10

Брейн-ринг

11

«Инсценировка»

12

«Телеграмма»

ИТОГ:

Протокол

проведения КВН « В мире сказок»

(оценивание команд)

Название команд

Название конкурса

«Золотой ключик»

«Звездочка»

1

Представление команд

2

Разминка

3

«Аукцион сказок»

4

 «Путаница»

5

«Забор объявлений»

6

«Прочитай название сказки»

7

«Ёлочный компот»

8

 «Озвучка»

9

«Бюро находок».

10

Брейн-ринг

11

«Инсценировка»

12

«Телеграмма»

ИТОГ:

Протокол

проведения КВН « В мире сказок»

(оценивание команд)

Название команд

Название конкурса

«Золотой ключик»

«Звездочка»

1

Представление команд

2

Разминка

3

«Аукцион сказок»

4

 «Путаница»

5

«Забор объявлений»

6

«Прочитай название сказки»

7

«Ёлочный компот»

8

 «Озвучка»

9

«Бюро находок».

10

Брейн-ринг

11

«Инсценировка»

12

«Телеграмма»

ИТОГ:

Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 команда

1. Какую песенку пел Колобок?

    2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

2 команда.

1. Что пела коза своим козлятам?

    2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

               3. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

  •  «Клов и ресоем тякозокл»
  • «Усги- едилбе»
  • «Шокупет – лозойто бекошерг»
  • «Ивакс – каруб».

Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

  •  «Клов и ресоем тякозокл»
  • «Усги- едилбе»
  • «Шокупет – лозойто бекошерг»
  • «Ивакс – каруб».

«Аукцион сказок»

«Аукцион сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....