Прощание с Азбукой. Сценарий проведения праздника в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка "Прощание с Азбукой" предназначена для учителей первых классов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Азбукой.42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы.

Задачи:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом;
  • способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.

Ход мероприятия

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

 

Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

 

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.

Все. Азбука!

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Учитель :А вы знаете, почему её так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось  название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 443 года.

Учитель:Ребята, а вы хотите рассказать и показать, чему вы научились, что нового узнали?

Дети:Да!

Учитель:Дорогая Азбука, наши ребята уже знают все буквы, умеют читать, составлять слова и предложения. И сейчас они отправятся в путешествие по стране Литературии. Согласна ли отправится с нами?

Азбука: Ребята, конечно я согласна. Я в свою очередь,на каждой станции, буду дарить вам по одной букве и в конце нашего путешествия, вы сможете прочитать имя моей старшей сестры.

Учитель: Ребята, чтобы получить заветную букву от Азбуки, нам необходимо задобрить жителей этой станции и выполнить их задания. Ну как, готовы?Итак, в путь.

Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки –

Их поставьте на макушки.

Звучит колокольчик, дети выстраиваются на песню.

Песня А. Островский - Азбука

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Азбука! азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.

Азбука! азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Азбука,азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,
Ж, З, И, К. Л, М,
Н, О, П, Р, С, Т, У,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Ъ, Ь, Э, Ю, Я.
Азбука азбука каждому нужна

Учитель:Азбука, а вот и твои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Ребята, а вы знаете, что это?

(Это буквы)

Учитель:Дорогая Азбука, дети не только знают, что это, они про каждую букву знают стихотворение.

Буква «А».

Всем известна буква «А»

-Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

 

Буква «Б».

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

 

Буква «В».

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

 

Буква «Г».

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

 Горбит спину буква «Г».

 

Буква «Д».

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

 

Буквы«Е»и«Ё».

«Е» и «Ё» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Буква «Ж».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

 

Буква «3».

«3» не просто завитушка,

«3» — пружина, крендель, стружка.

 

Буква «И».

На калитку посмотри -

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

 Она легла наискосок.

 

Буква «Й».

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

 

Буква «К».

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква «К».

 

Буква «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

 

Буква «М».

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

 

Буква «Н».

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

 

Буква «О».

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла.

 

Буква «П».

На хоккее, на футболе

 Буква «П» — ворота в поле.

 

Буква «Р».

Буква «Р» — на мачте парус,

 Вдаль плывет, небес касаясь.

 

Буква «С».

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

 

Буква «Т».

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» — в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

 

Буква «У».

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

 

Буква «Ф».

Филин, в книжку залетев,

 Притворился буквой «Ф».

 

Буква «X».

«X» — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольная подружка.

 

Буква «Ц».

Буква «Ц» — внизу крючок,

 Точно с краником бачок.

 

Буква «Ч».

Да, вы правильно решили:  

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

 Буква «Ш».

Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

 

Буква «Щ».

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Буква «Ъ».

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

Буква «Ы».

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

Буква «Ь».

Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

 

Буква «Э».

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква «Ю».

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

 

Буква «Я».

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» -

Я и буква, и слог слова.

Учитель.

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

А  вот для вас и первое задание. Надо восстановить буквы, которые испортил сердитый Буквоед.

Азбука: Вы хорошо справились с заданием. И вот вам первая буква(Ч)

На стене паровоз, буквы вставляем в вагончики.

Учитель: Звенит колокольчик, и мы едем дальше.

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Учитель:А вот и второе задание

Отгадайте загадки про буквы.

1.Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

6. Палочка,рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки для лягушки.

7. И подобно кочерге,

 Горбит спину буква ….

Песня

Песенка Пишичитая. Из мультфильма «Наш друг Пишичитай»

Музыка Е. Птичкина. Слова Е. Аграновича

Искать меня недолго,
Я близок, так и знай, —
Живет на книжной полке
Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною
Придешь в волшебный край.
Весь мир тебе откроет
Твой друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,
Сегодня потрудись,
И дружба та большая
Не кончится всю жизнь.

Азбука: Спасибо вам, ребята. А вот и вторая буква-подсказка вам (Т)

Учитель: А мы отправляемся дальше.

На третьей станции сошли,

В сад чудесный мы зашли.

А в саду растут плоды,

Ты их быстро собери.

Послушайте  и объясните, как получились слова.

 - Репуста

- Огурбузы

- Помидыни

- Чеслук

- Редисвёкла

- Моркофель

Ребята, ответьте одним словом. Малина, ежевика, арбуз, клубника, смородина.Что это? (Ягоды). Какая хитрая буква пишется первой в этом слове?(я).А почему она хитрая?

Всем нам известно буква я в азбуке последняя,

А известно ли кому, отчего и почему?Ну, так слушайте рассказ.

Сценка “Азбука”

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

В кричит.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буква А:

Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор:

Покатились все от смеха!

И  за голову схватились!

И схватились за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. Вот вам и третья буква (Е)

Учитель. А мы отправляемся дальше. Звенит колокольчик.

Ребята,Буквоед опять испортил нам страничку. На этой странице были стихи. Помогите мне их исправить.

У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!

В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!

(Дети исправляют - тетрадки)

Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!

(Дети исправляют – гол)

И на этой веселой ноте, я предлагаю вам исполнить частушки.

Азбука:Молодцы, повеселили вы меня. Я вам вручаю, еще одну букву- подсказку.(Н)

Звучит колокольчик, и мы отправляемся дальше.

Учитель.

Так, откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться.

Игра «Давайте всё делать, как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)

Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)

Все делают дружно у нас. (2 притопа)

3. Давайте присядем, как я.

Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

4. Давайте все прыгнем, как я.

Давайте все прыгнем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.

Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

Азбука: Вот вам еще буква- подсказка.(И)

Звучит колокольчик.

Учитель.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

Учитель:Дорогая Азбука,мы тебе сейчас покажем, как хорошо мы знаем сказки. Ребята, я буду называть сказки, но с ошибкой в названии, а вы эти ошибки будете исправлять.

 Учитель. «Снежная принцесса».

 Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Выступление  родителей.

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все: Нет, это не про нас!

 

Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все: Это тоже не про нас!

 

А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?

Все: Мы считаем, что про нас!

 

Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать. 

Песня:

Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В. 

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Азбука: Вы хорошо справились и с этим заданием и вот вам моя последняя подсказка.(Е)

Учитель: Ребята, что же за предмет, вместо Азбуки мы теперь будем изучать? Прочитайте .(Чтение) Верно, этоЛитературное чтение.

Азбука:

А вам я оставляю свою старшую сестру – Книгу для чтения.

Надеюсь, вы подружитесь с нею. А мне очень понравилось путешествовать с вами. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Дорогие ребята. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать. Сегодня я прощаюсь с вами. Но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим

Учитель:

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Песня «Прощание с букварем»

Вы прочли азбуку до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки …

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память дипломы эти.

 (Азбука вручает детям дипломы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)

Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....

Прощание с начальной школой - 2014 (сценарий проведения праздника)

Этот материал можно использовать для проведения праздника в 4 классе. В нем вы найдёте интересные и смешные истории, итоги нашей работы за четыре года, представленные в форме частушек, сценок и песен,...

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника

Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе....

Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"

Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...

"Прощание с Азбукой" - сценарий детского праздника

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, воспитание сплоченности в детском коллективе, развитие творческих возможностей и фантазии детей....

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)

laquo;ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)...