Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой»

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

На детях прикреплены все буквы алфавита. (по 10 человек из класса) и один ученик «Азбука».

Ход урока

(Слайд 1)

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все наши первоклассники научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Мы поздравляем вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Песенка. «Чему учат в школе», поют все вместе.

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.

Учитель:    Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) 

Как отличить гласные звуки от согласных? Сценка «Спор букв»

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам,

                        Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

                         В каждом слове слышны звуки.  

                        Звуки эти разные:

                         Гласные, согласные.

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                         Могут заплакать и закричать.

                         В темном лесу звать и аукать

                         И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

8-й ученик:   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

9-й ученик:    Дружат гласные с согласной,-

                          Составляют вместе слог.

                         «Ма» и «ма», а вместе «мама»

                            К нам явились на урок.

Сценка «Спор букв»

Сценка «Спор букв».

Поспорили буквы, кто из них главнее.

Я: - Я самая главная, потому что Я - это я.

А: - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита, а я в самом начале.

И еще я пою: ааа, ааа.. .Я самая главная!

-И мы тоже поем, - выскочили буквы У, О, Э, И, Ы.

-Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ, -

сказала буква М.- А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ,

МИМО, МУ_ МУ.

А вот вышел Ъ: - Я знаю, что я не самая главная буква: никакого звука не обозначаю.

Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы?

-Мы, - хором ответили А,О,У,Э,И,Ы, - обозначаем гласные звуки.

-А что вы еще делаете? - спросил строго Ъ.

-Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки.

-А я, - пропищало И, - показываю мягкие!

-Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать? - спросил Ъ у буквы Я.

-Я показываю, что Я — это я, - ответила буква Я.

-А какую работу ты умеешь делать?

-Я... работу?..Н-н-н-е знаю, - ответила буква Я.

Тогда выскочили, держась за руки, три буквы - Ю, Е, Ё.

-Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, - сказала буква Ю и взяла за руку букву Я.

-А что же вы умеете делать? - переспросил Ъ.

-Мы умеем делать три работы, - сказала буква Ю.

-Какие же?

-Первая работа - мы обозначаем гласные звуки (а), (о), (у), (э), - сказала буква Ю.

-Вторая работа, - сказала буква Е, - мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук.

-А третья работа, - перебила буква Е, - мы можем обозначать сразу два звука: (йа), (йу), (йэ), (йо).

-Ну, вы совсем молодцы: три работы делаете! - похвалил их Ъ.

Учитель: А чтобы вы все это запомнили, чтобы вы знали и не забывали то, чему вас научила Азбука, к вам пришел помощник, с которым вы, дети, будете дружить теперь долгие школьные годы. Это Русский язык. (входит ребенок «Русский язык», здоровается и представляется)

Я великий и могучий!

Я сильный, умный и родной!

Будешь ты меня заучивать,

Ведь без меня ты, друг, чужой.

Тебе я нужен, нужен очень.

Вввек не расстанусь я с тобой.

Русский язык: Хочу я дети вас послушать, как выучили вы буквы все мои.

Учитель: (Слайд 3)

 

10-й ученик:  Был на речке, на Чернильной

                           Город маленький, не пыльный,

                           С незапамятных времен

                           Букваринском звался он.

11-й ученик:  Там, не ведая невзгод,

                           Очень славный жил народ:

                           Хлебосольный, незлобливый,

                           Дружный и трудолюбивый.

12-й ученик:  

                          Прапрадедовской порой

                          Стали буквы в четкий строй.

                         Строй как строй,

                         Да не простой.

13-й ученик:  Был он прозван АЛФАВИТ

                          И повсюду знаменит.

                          До сих пор с него, как встарь,

                           Начинается букварь.            

14 - ученик      Ты эти буквы заучи,

                          Их три десятка с лишним,

                           Но для тебя они — ключи

                           Ко всем хорошим книжкам.

                           В дорогу взять не позабудь

                           Ключей волшебных связку.

                           В любой рассказ найдешь ты путь,

                           Войдешь в любую сказк

                           Прочтешь ты книги о зверях,

                           Растеньях и машинах,

                          Ты побываешь на морях

                          И на седых вершинах.

15-й ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                           Каждый знает свое место и уйти не смеет.

                           Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                           Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

       

Учитель: Предлагаю вам, ребята, свое умение показать. Выстройте ребята все буквы в алфавитном порядке. А самые смелые из вас покажут Русскому языку, как они знаю буквы.  

 Учитель: Очень хорошо! Теперь я предлагаю всем вместе спеть песню об этих замечательных буквах.

Песня Б. Заходера «33 родные сестрицы» поют все вместе.

Русский язык: Спасибо, дети. Я очень доволен вами. Хочу посидеть с вами и посмотреть еще немного на вас. Разрешите?

16-й ученик:  Буквы разуму верны,

                          И за это им даны

                          Высочайшие права

                          Образовывать слова.

17-й ученик:   Вы подумайте о чуде:

                        Сколько букв - сестер родных?

                         Тридцать три!

                        А сколько люди

                         Могут слов сложить из них!

Учитель:  Если взять большое слово,

                    Вынуть буквы раз и два,

                    А потом собрать их снова,

                    Выйдут новые слова.

 Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд 4)

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

 (Слайд 6)

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.

- За словом в карман не полезет.

 - По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

 - Не спеши языком, торопись делом.

 

(Слайд 7)

Учитель:  Как же мы будем с вами обходиться без нашего букваря? Что вы будете читать? А вот пришел наш новый друг. Зовут его «Литературное чтение». По этой книге мы продолжим работу после «Азбуки».

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение») (ученик любого класса)

20-й ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Учитель:  Чтение приготовило для вас несколько заданий.( за правильные ответы ученики получают жетончики)

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.

1.Уронили зайку (мишку) на пол,

   Оторвали зайке (мишке) лапу…

2.Идет медведь (бычок) качается…

3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

   Уронила в печку (речку) мячик.

   Тише, Леночка (Танечка), не плачь…

4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…

5.Синеет море перед нами,

    Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

   На крючок попался дом (сом).

7.Врач напомнил дяде Мите:

  - Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель (капель) перед сном!

Учитель

- Теперь вы сами можете читать стихи, рассказы, сказки, в любой момент встречаться с любимыми литературными героями. Отгадайте, о ком идёт речь.


Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполлино).


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).


Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)  


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)


У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Буратино)


На ней жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасет!

Подскажи мне, Вовочка,

Кто это? (Дюймовочка)


Удивляется народ:

Печка едет наперёд.

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

Т

акое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

Каланчей и Великаном

Прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

Видеть мог его любой.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула в след,

Старче принес для старухи привет.

(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

(Слайд 12)

Молодцы ребята!

1 А класс:  В середине февраля

                         В школе праздник Букваря.

                         Мы прочли букварь до корки,

                         Нам по чтению – пятерки!

1 Б класс:  Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

1 В класс:  В том, что мы букварь прочли.

                         Полный курс наук прошли.

                         И теперь без передышки

                         Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Ну что ж, дети, пришло время попрощаться с нашей дорогой Азбукой. Давайте, ей громко скажем «спасибо». Все дети кричат «спасибо» и говорят напутственные слова.

Приветствуют книги «Русский язык» и «Литературное чтение».

(Детям вручаются удостоверения, книги)

Учитель:  Следующее задание: доскажите сказку.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...   (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«...  и  ...........  ........».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд 8)

 

Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ...   (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ...  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «...  и  ...».

(«Маша и Медведь») (Слайд 9)

 

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...   (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...   (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...   (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «...  ............».

(«Три медведя».) (Слайд 10)

 

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...   (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...   (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...   (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».) (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...