Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сёмочкина Галина Ивановна

Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Посвящение в первоклассники»

Ведущий 1.В детский сад они ходили

        Было мало им хлопот

        А теперь все повзрослели

        Наступил учебный год,

        Ну-ка, дружно отвечайте,

        Не зевайте там и тут

        К нам сейчас сюда на праздник

        Первоклассники придут!

        Встречайте!

Звучит музыка, входят дети.

 Ученики:

1.Двери школьные сегодня

Раскрываются для нас.

Мы пришли сегодня в школу.

Поступили в первый класс.

2.Расступись, народ честной,

Первоклассник перед тобой.

У меня портфель большой-

Ранец новый за спиной.

Буду я читать, считать,

Да и буквы писать.

3.Вот дни школьные пошли,

 Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

4.Пришли мы в школу в первый раз,

Прощайте дошколята!

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята.

5.Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

6.Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу.

Форму школьную ношу.

7. Я сегодня рано встал,

Поскорей портфель достал-

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

8.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз.

 А учитель учит нас.

9.Еще хочется кричать.

Бегать, прыгать и стучать.

А урок - чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

 И оценки получать.

10.Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо вам дружить

 И старательными быть.

11.Тройки, двойки - не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну а будете лениться.

Ждет вас встреча с единицей.

Единица или кол.

Встреча с ней - большой позор!

12.Я в первый класс пришла учиться,

 Как все, я стала ученицей.

Хочу торжественно сказать:

Учиться буду лишь на пять! 

Ведущий 2.Добрый день папы, мамы

Ведущий 1.Добрый день ребята!

Ведущий 2.Сегодня у нас особый день.

Ведущий 1.Сегодня мы принимаем вас в дружную семью учеников и учителей школы №32.

Ведущий 2.Вы пришли к нам в первый класс.

                     Все мы рады видеть вас.

                     Не толпитесь у дверей,

                     Проходите поскорей.

Ведущий 1.Дорогие малыши,

До чего ж вы хороши!

Повезло учителям,

Что дети эти пришли к нам,

Ведущий 2.Здесь,  и будущий спортсмен,

        И известный бизнесмен.

        Здесь и будущий строитель,

        И заслуженный учитель.

Ведущий 1.Здесь есть врач,   и есть артист,

Есть шофер и программист,

Повар есть и есть военный,

Космонавт обыкновенный.

Ведущий 2.Есть швея и тракторист,

Есть механик и юрист.

Посмотрите в эти лица,

Как в них можно не влюбиться?!

Ведущий 1.Здесь есть Юра и Наташа,

        Настя, Игорек и Саша,

        Оля, Светочка и Ваня,

          Вова, Леночка и Таня,

          Школа наша вас встречает

          И успехов всем желает.

Ведущий 2.Очень школа волновалась.

             Вам понравиться старалась.

             Ведь она - второй ваш дом,

             Пусть порядок будет в нем!

             

             Ведущий 1.   В школе так заведено –

        Все мы вместе заодно,

        Все мы - дружная семья.

          Хоть отдельно каждый - Я.

             

 Ведущий 2.Все успехи, достижения.

            Все награды, выступления,

            Взлеты наши и падения

         В школу мы свою несем.

         В школе силу мы берем,

Ведущий 1.В школе учимся, умнеем,

        С каждым годом в ней взрослеем,

        А она из года в год

        Расцветает и растет.

Ведущий 2.Уважаемая Галина Ивановна!

Расскажите о своём новом первом классе.

Учитель рассказывает о детях, просит, чтобы класс приняли в семью школы №32.

Ведущий 1.Сначала мы проверим, что вы умеете и достойны ли вы быть принятыми в наше школьное «Содружество».

         Вам предстоит пройти много испытаний, согласны?

Ребята: Да!

Ведущий 2.Прошу займите свои места.

(Под музыку вбегает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Ай, сколько вас тут! Ой, а куда я попал? Я знаю, у вас сегодня праздник. Посвящение в первоклассники. Я знаю, что  ученики должны быть смелыми, умными, любознательными. А главное, ученики – это ребята, которые хотят учиться. А вы ребята,   Хотите учиться?

Дети: Да!

Карлсон: Ребята вы молодцы! А у меня есть друг, он вообще не хочет учиться. Да вы его, наверное, знаете? Недавно мы тут с ним поспорили, я ему говорю: «Учиться нужно интересно», а он мне: «А я не хочу учиться. Лучше я буду бегать по крышам, лазить по заборам, стрелять по воробьям».  Он ребята вообще не хочет учиться. Только целыми днями распевает свою любимую песню о кузнечике. Вы её конечно знаете.

(звучит песня «В траве сидел кузнечик»,  входит Незнайка)

Незнайка: Привет, ребята. Привет, Карлсон.

Карлсон: Что значит «Привет, Карлсон». Сколько раз тебя надо учить: «Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон».

Незнайка: Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон!  Как много ребят здесь собралось!

Карлсон: У ребят сегодня праздник «Посвящение в ученики».

Незнайка: В ученики? А кто это такие?

Карлсон: Это такие смелые, умные, любознательные ребята, а главное, которые хотят учиться.

Незнайка: Учиться? Это же так не интересно!

Карлсон: Нет, интересно!

( идёт спор между Незнайкой и Карлсоном.  В это время входит Красная Шапочка)

Красная Ш.: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Незнайка! Здравствуй, многоуважаемый Карлсон.

Карлсон и Незнайка: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Ш.:  Я слышу, что вы о чём-то спорите?

Карлсон: Да вот я говорю Незнайке, что учиться - это интересно. А он мне говорит: не интересно.

Красная Ш.:  Как же так?

Незнайка:  Не интересно же это!

Красная Ш.:  Карлсон, надо доказать как-то Незнайке, что учиться - это очень-очень интересно.

Карлсон: Сколько раз уже пробовал.

Красная Ш.:  А знаешь, у меня есть одна идея.

Карлсон: Какая?

Красная Ш.:  Сегодня ребята отправляются в путешествие по стране Знаний. Давай возьмём с собой Незнайку. Пусть он увидит сам, как интересно в этой стране и поймёт, что учиться — это интересно.

Карлсон: Незнайка, хочешь отправиться в страну Знаний? Тебя ждёт необыкновенное путешествие.

Незнайка: Путешествовать я люблю.

Я даже один раз путешествовал вместе с коротышками на воздушном шаре и даже был на Луне. А вот о стране Знаний не слышал и ни разу там не был.

Карлсон: Тогда соглашайся.

Незнайка: А мне одному страшно.

Красная Ш.:  А ты не будешь один. Ведь с тобою мы - твои друзья и ребята. Ребята, возьмём Незнайку в страну Знаний?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда я согласен! 

Карлсон: Путешествие начинается. Мы отправляемся в страну Знаний. (Под музыку «В траве сидел кузнечик» герои отправляются в путь)

Карлсон: Куда же это мы пришли? «Королевство наук ("читает указатель). Царица Знаний должна жить в ЭТОЙ СТРАНЕ!

Входит Царица Знании, поёт.        

Царица Знаний. Здравствуйте! .Я Царица Знаний Вы зачем Пожаловали в наше Королевство?

Красная Ш.:  Мы хотим, чтобы Незнайка понял, что учиться Интересно. А ребята хотят стать настоящими учениками.

Царица Знаний. Это возможно, но вам нужно пройти испытания в разных

землях моего Королевства. И начнем мы с Занимательной Грамматики она

приготовила вам весёлые и интересные задания.

Игра «Кто куда?» Все дети – буквы меняют местами

Ведущий 1.Давайте-ка, ребятки, Отгадывать загадки. Загадки всевозможные

          И лёгкие, и сложные. Посмотрим кто из вас Покажет высший класс.

Ведущий 2.Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.        (Книга)

Ведущий 1.Не похож на человечка.
Но имеет он сердечко.
И работе круглый гол
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом...        
(Карандаш)

Ведущий 2.То я в клетку,  то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?        
(Тетрадь)

  Ведущий 1.Я люблю прямоту

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю...        (Линейка)

Ведущий 2. Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена...
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки....        
(Ручка)

     

Ведущий 1.      Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это...        (Ученик)

Ведущий 2.      Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные                (Портфель)

Царица Знаний. А вы знаете, что такое портфель?

Карлсон: Это сумка,  куда можно засунуть много варенья и плюшек.

Царица. Ребята правильно?

Ребята. Нет

Красная Ш.:  Ты все время думаешь только о варенье, подумай хоть

немножко о своем образовании. Портфель,

дорогой мой Карлсон, это сумочка

для школьных принадлежностей.

Царица. А сейчас я проверю, кто из вас лучше соберет портфель в школу.

Незнайка собирает игрушки, рогатку ит.д, а Карлсон - школьные принадлежности.

Царица. - Ребята, правильно?  Наши герои совершенно не знают, что такое учебные вещи, помогите им.

Царица. А теперь, вы ребята, хотите поиграть.

Игра проходит между двумя командами, ребята по очереди кладут предметы в портфель.

Царица Знаний. А теперь вас ждет испытание во владениях Веселой Математики.

13        ученик:

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти!

14        ученик:

Едем с мамой в зоосад

 И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз - это раз

Чистит перышки сова - это два.

15        ученик:

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

16     ученик

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой, он –

Конечно же - шестой.

17        ученик:

Вот лисенок рядом с лосем,

 Это будет семь и восемь.

 Девять - это бегемот.

 Рот, как бабушкин комод.

18        ученик:

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

 Надо снова начинать!

Ведущий 1. Царица Математика приготовила для вас игру «Волшебный мяч» ( кому достаётся мяч, тот решает пример  от Царицы Математики).

Ведущий 2.А теперь другое задание: соберите из геометрических фигур ученика и ученицу.

Царица Знаний. Следующее испытание: Школа безопасности. Каждый день вы ходите в школу,  и по пути вам встречается много опасностей: машины, дороги. Чтобы не случилось беды, вы должны знать правила дорожного движения и быть хорошими   пешеходами. Незнайка,   а   ты   знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Царица. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Переходить улицу нужно бегом.

Царица. Ребята, правильно он ответил?

Все. Нет.

Незнайка: А как надо?

Царица. А как надо, тебе расскажет Светофор Светофорович.

Входит Светофор Светофорович.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Я самый главный на улице,

меня слушают машины и пешеходы, взрослые и дети, я работаю и днем и ночью.

Стоп, машина!

Стоп, мотор

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Я ведь светофор!

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

 Обождал шофер немножко,

 Снова выглянул в окошко,

 Пешеходам в этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорю:

 Ехать можно, путь открыт!

Светофор. Давайте повторим, что нужно делать, когда горит зеленый свет, красный свет, жёлтый свет, а теперь давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Светофор показывает разные света, дети делают следующее: красный    стоят на месте, желтый - хлопают в ладоши, зеленый - топают ногами)

Светофор. А теперь поиграем в игру «На дороге».

Одни ребята надевают на себя машины, а другие изображают из себя пешеходов.    Светофор   показывает  разные   цвета, ребята изображают ситуации на дорогах.

Незнайка: Пойду сейчас аварии делать. А то мне не интересно.

Светофор: Ты что нельзя!

(Незнайка убегает между машинами и попадает  в аварию.   Убегает и

тут же вбегает с перевязанной  рукой)

Царица. Что случилось

Незнайка: Я попал в аварию, повредил ручку. Ребята я понял, что это очень плохо - не знать правил дорожного движения!

Светофор: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

 Подземный, наземный.

 Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

(Дети читают стихи о ПДД).

19  ученик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!  

 Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

20  ученик.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

21 ученик.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело -

Пешеходам путь открыт!

22 ученик.

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

23 ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

24  ученик.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны, умножения.

Царица.   Молодцы, а теперь вас ждет «Страна вежливости». Настоящие первоклассники вежливы.

Карлсон:   А я тоже знаю вежливые слова.

Можно стащить плюшки и у вас из-под носа.

Незнайка: Налейте мне больше сиропчика в воду.

Царица: Ребята, правильно?

А какие вежливые слова знаете вы?

Царица. Предлагаю вам сыграть в игру «Вежливые слова». Я буду просить вас сделать что-нибудь, и если я буду говорить вежливые слова, то вы будете делать это движение, если я не говорю вежливого слова, то вы не выполняете действие.

Руки вперёд!

Пожалуйста, потопайте ножками.

Поднимите правую руку.        

Похлопайте, пожалуйста  

руками и т. д.

Незнайка: Я понял, что такое вежливость. Дорогая Красная Шапочка, разрешите пригласить Вас на танец.

Царица Знаний: А вы ребята, тоже приглашайте друг друга на танец.

               ( дети и сказочные герои исполняют танец)

Царица Знаний.  Вы прекрасно справились со всеми испытаниями,

и я думаю, что Незнайка   заслужил, чтобы его стали все называть Знайкой, только не забывай:  всегда учить уроки и не лениться, сейчас я позвоню в свой волшебный колокольчик, и Незнайка превратится  в Знайку, а дети станут настоящими учениками. Только где он?

(раздаётся шум свист треск, рёв. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники)

Баба Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали,  я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Я женщина пожилая, слабонервная…

(раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)

-Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров- «Остров Бездельников» называется!

(Баба Яга поёт под фонограмму песни «Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

Баба Яга:

Остров без бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

 Прям таки не счесть.

Им всё здесь позволяется.

 Для них запретов нет.

 Наук они не знают,

Едят много конфет

Живут там необычные

Ребята-бунтари.

Снаружи симпатичные

И скучные внутри

И всё там непривычное

Горят днём фонари.

Погода там отличная.

Грызут все сухари…

Погода там отличная,

Грызут все сухари…

- Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон.  Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь,  в школе остаётесь? Уроков ждёте?  Не дождётесь! (показывает звонок)

Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать  у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в  этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей… ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга:  Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

(Баба Яга набирает номер по сотовому телефону)

Баба Яга.  Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что,  не страшно? (Ответы детей) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш школьный  звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так  звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки  покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (даёт Карлсону), надо  из них слово составить. А слово это – название учебника, по которому ребята занимаются в первом классе.

(дети при помощи Карлсона  разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово «БУКВАРЬ»)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки!  Ах вы мои негодники, ах вы! Вы меня до инфаркту доведёте своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

(подходит к велосипеду, садится, пытается уехать)

Незнайка. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла?  А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Незнайка. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек? Отдать не отдам, а поменять могу!

Незнайка. На что поменяемся?

Баба Яга. На этот, как его?  Такой круглый, резиновый прыгунчик.

Незнайка.  Дети, что это? (Мяч) А ну-ка, догоните его, тогда будет твой.

Баба Яга.  Держите колокольчик, обещала же!

Незнайка. Спасибо, Баба Яга. Оставайся с нами. Держи звоночек, Царица Знаний.

Царица Знаний. Молодцы ребята!  Прошли все испытания, да и ты Незнайка старался. Звенит звонок громче. Незнайка превращается в Знайку. А ребята получают почётное звание «Ученик школы №32».

 (вручение бейджиков с надписью «Ученик школы №32»)

Царица Знаний. И вот вам мой наказ.

Быть умней из класса в класс - это раз.

Бодренько вставать с утра -

В восемь в школе быть пора - это два.

Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи - это три.

А четыре, не забудь!

Чист и аккуратен будь!

Школьник обязан знать:

 Нужно медленно писать,

 Чтобы не было помарок,

 И в тетрадях было пять!

Быть здоровым, фрукты есть - это шесть.

Нужно добрым быть ко всем - это семь.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

 Свою школу всем любить.

 Вот таким ты должен быть!

Царица Знаний. Я вас поздравляю.

     Вы теперь самые настоящие ученики школы № 32.

     (слово ученикам)

25 ученик

Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд,

А лучшая награда - знанья.

26 ученик

Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

27 ученик

В этом зале мы с тобой,

 Двойкам объявляем бой!

 И в наших дневниках стоять

Будут отметки четыре и пять.

28 ученик

Книжки будут у всех нас

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

29 ученик

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

30 ученик

Пусть же свой прославит род

Новый школьный наш народ,

Чтобы вы гордились нами,

Наши любимые папы и мамы!

Песня "Чему учат в школе?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника, посвященного Дню Матери "Мама - первое слово".

На свете добрых слов не мало,Но всех добрее и важней одно:Из двух слогов простое слово "МАМА"И нету слов дороже, чем оно....

Методическая разработка праздника "Посвящение в пешеходы"

"Посвящение в пешеходы"Цели:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности. 3. Развивать творческ...

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...

Методическая разработка праздника "Посвящение в ученики"

Этот сценарий поможет педагогам сделать праздник для первоклассников веселым и запоминающимся, т.к. в гости к ним приходят разные сказочные герои....

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....

Методическая разработка праздника «Посвящение в первоклассники»

Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопе...